Маркетинг
Алексей Гряцких
444

Почему Яндекс и Google должны молиться на "Бизнес-молодость" и инфоцыган

Простой вопрос типичному российскому бизнесмену: "Кто больше всего сделал для продвижения Яндекс Директа с Яндекс Метрикой и связки Google Adwords / Google Analytics и вывел их на тот уровень объема паствы, что у них сейчас есть?"

В закладки

Типичный ответ: "Сами Яндекс и Гугл, конечно". Наверное, потому, что их вебинары, митапы и конфы нанесли непоправимое и сокрушительное счастье российскому бизнесу. Подразумевая, что "большая известная компания с большими бюджетами не может ошибаться". Ну да, ну да. Особенно с учетом что ещё не так давно бесплатная веб-аналитика от Google стояла лишь примерно у трети всех сайтов компаний.

Так вот, ответ неверный. Во-первых, большие компании еще как ошибаются. Во-вторых, надо понимать, как в реальности мыслит типичный российский бизнесмен. И когда вы сложите 1 и 2, то поймете, что, на самом деле, Яндекс и Google Russia должны быть благодарны в первую очередь вот этим людям.

Пока не очень понятно, да? Ок, сейчас будет покрупнее и попонятнее. Заодно можете попробовать набрать Мише Дашкиеву на +79263694776, вдруг номер еще рабочий. А вот анкету на личный коучинг заполнять не надо - она устарела. Надеюсь, догадываетесь почему.

Источник: https://web.archive.org/web/20100304072711/http://mokselle.ru:80/
Источник: https://web.archive.org/web/20100520211311/http://mokselle.ru/?page_id=7
Источник: https://web.archive.org/web/20100529171851/http://retailbiz.ru/?page_id=161
https://web.archive.org/web/20100529171949/http://retailbiz.ru/?page_id=617
Источник: https://web.archive.org/web/20110117082851/http://optbiznes.ru/
Источник: https://web.archive.org/web/20100210041345/http://flowersbiz.ru/?page_id=307
https://web.archive.org/web/20100207032244/http://flowersbiz.ru/?p=317
Источник: https://web.archive.org/web/20100207032304/http://flowersbiz.ru/?p=723
Источник: https://web.archive.org/web/20100207032304/http://flowersbiz.ru/?p=723
Источник: https://web.archive.org/web/20100207032304/http://flowersbiz.ru/?p=723

Обратите внимание на изящную фразу вот здесь: "Важно понимать, что результат приносит только ВНЕДРЕНИЕ НАШИХ инструментов". То есть "не дайте себя обмануть в другом месте". Классика.

Ну что, догадались в чем дело? Хммммм, ладно, теперь будут картинки совсем очевидные.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Теперь, уважаемые знатоки, правильный ответ. Никто не сделал для Гугла и Яндекса больше, чем инфоцыгане. Особенно "Бизнес-молодость", как самая крупная инфоцыганская бизнес-секта, слепленная по лекалам старой недоброй сайентологии. Которая в лучших традициях метода "легко-быстро-круто-за-тебя-все-решим" продвигала идею легкого и успешного старта бизнеса - только найти смыслы, упакуй, запили лэндинг как средство от всех болезней, залей сверху Директом и Adwords, а потом отпиолируй инспекцией "чо-там-в-воронке-продаж" с помощью Метрики, Analytics, схемок и табличек в Excel.

И как только БМ-секта стала набирать обороты, и основатели перестали тянуть контент целиком, то к будущим монстрам инфоцыганства подтянулись приличные с виду люди, чтобы вместо Пети, Миши и Ко толкать лекции о продажах, контексте и лидах - и тащить при случае к себе в клиенты. Ну а хрен ли, "гол говном не пахнет". Клиенты и их бюджеты тоже - по крайней мере в это свято верит масса людей в рекламе и пиаре. Да и многие рашнбизнисмены тоже.

Теперь, чтобы понять почему БМ продвигали формат "быстрый заработок через интернет", "бизнес - это легко" и тому подобную розовосопельную фигню, любимой рашнбизнисом, то надо немного копнуть историю и вернуться к скриншотам выше.

Фактически нынешняя "Бизнес-молодость" была основана на фундаменте агентства "Mokselle" (ёксель-моксель, ага), которая как раз суетила вокруг тех самых лендингов, директов и аналитикс. Главными действующими лицами в нем были:

- Михаил Дашкиев

- Павел Освянников

- Виктор Ковалков

- Дмитрий Крутов (ныне известен по еще одному инфобизнесу - SkillBox)

- Сергей Капустин (ныне известен по другой инфоцыганщине - ACCEL).

Петр Осипов, который будет отвечать за фрик-шоу и "мотивацию", появится немного позже. Его, надо полагать, подцепил Дашкиев как грибок в душевой на одном из инфоцыганских тренингов. Впрочем, как и положено грибку, он сумел быстро захватить внимание к себе. Достаточно посмотреть на его долю в ООО "Бизнес-молодость". 50%, у остальных по 10%.

Источник: https://www.rusprofile.ru/founders/5929296

К тому же на инфоцыганских тусовках Петр читал лекции об ораторском искусстве и числился в школе Oratorica (чья основательница указывает себя как продюсер Осипова).

Источник: https://web.archive.org/web/20100815124715/http://4winners.ru/training/lifestylelive

Хотя может быть дело в том, что Дашкиев был директором по маркетингу в инфоцыганской "Лаборатории Радмило Лукича" (Pinta Lab). Более того, он в 2008-м уже был действующим коучем в рамках этой мутной конторы. Что означает, что наткнуться на Осипова в тогда еще относительно узкой тусовке шарлатанов-инфобизнесменов было несложно.

Источник: https://web.archive.org/web/20100917091156/http://4winners.ru/training/lifestylelive/
Источник: https://www.toptrening.ru/companies/goncharova/

Тем не менее, в 2009 году Mokselle было абсолютно заштатным агентством с микробюджетами, которое было нужно примерно никому. Достаточно посмотреть как менялся его клиентский лист в 2009-2011 годы - там всё достаточно печально. Прочие попытки быть бизни$менами тоже никто не вспомнит, кроме разве что бизнес-инкубатора ВШЭ. Хотя речь в интервью в 2011-м речь шла и про заводы, про книгу "Бизнес-молодость" и про что только не.

Какой выход находят Дашкиев и Ко? Правильно: открыть побочный бизнес в виде обучения потенциальных клиентов. Что, в принципе, не так уж и плохо и даже вполне логично - о чем уже писал ранее. В конце концов, Дэн Мильштейн стал спортивным агентом, чтобы расширить клиентскую базу своей инвесткомпании за счет хоккеистов. Но помимо семинаров и выступлений в залах Mokselle стремительно переходят к продаже записей обучающих курсов и к личному коучингу (анкета для него на скринах выше). Прямо по заветам главных инфоцыган - Парабеллума и Мрочковского. У которых, собственно, Дашкиев с Осиповым и учились.

Параллельно с этим Осипов и Дашкиев катают классическую инфоцыганскую программу с "мотивашками".

Источник: https://web.archive.org/web/20100922102308/http://4winners.ru:80/training/lifestylelive

Вопрос: зачем тогда вся эта банда вместо "мотивационной БМ" начнет переходить к схеме "смыслы-лендинги-контекст-лиды-продажи?"

Да потому что 5 из 6 учредителей "Бизнес-молодости" - это и есть рекламное агентство Mokselle! Которое помимо формально основной деятельности активно осваивало инфобизнес. Поэтому было бы странно не сделать следующее:

а) дополнить "мотивашки" и "эффективные продажи" курсами по тому, чем ты сам занимаешься

б) "закрывать" накопленную паству на свои же услуги интернет-маркетинга, чем впоследствии БМ и "Моксель" активно занимались.

Возможно, если бы не было вялотекущего агентства на борту, то Осипов и Дашкиев были бы совершенно стандартными инфоцыганами. Но вот у тебя есть залы глупой и голодной паствы - почему бы им не продавать контекст и лендинги, которые ты можешь делать на потоке, и верующие хомяки не будут излишне пилить тебе мозг правками? Особенно если паства ленива, и готова сдать весь будущий "успешный успех" на аутсорс?

В результате вся инфоцыганско-пропагандистская мощь обрушивается на уши бизнес-лохов и скучающих корпоратов с бизнес-чудесами типа "Настрой Директ, и бабло попрёт!" или "Смотри в Analytics, что с конверсией, чтобы не упустить своё бабло!" и т.д.

Параллельно этому и Google и Яндекс пытаются продвигать в массы те самые Директ с Метрикой и Adwords с Analytics. Но в чем разница?

. . . . .

Во-первых, разница в бюджетах и усилиях. Яндекс и Google продвигали в первую очередь поиск, и бюджеты и ресурсы бросались туда. А вот контекст, и тем более аналитика, отдавались на откуп конфам-митапам-вебинарам, а также партнерам (рекламным агентствам) с ровно тем же инструментарием. Соответственно, аудитория этого всего была относительно невысока - на них приходили уже в целом заинтересованные люди. Но есть же временно незаинтересованные, которых заметно больше... И они уходили стройной толпой к инфоцыганам! После чего становясь более чем заинтересованными. Ведь если инфобиз-гуру сказал, что без лендинга, контекста и Яндекс Метрики тебе в этой жизни не стать ни кем, то придется так или иначе это осваивать.

При этом сочетание "упаковка-лендос-контекст-продажи" являлось одной из ключевых частей инфоцыганской программы в Бизнес-молодости - на всех этих "Цехах" и "Миллионах за сто". Потому что "мотивашки" и танцы с Петей - это конечно хорошо, но паства же пришла типа учиться делать бизнес. Ок, значит дадим бизнес на базе теперь уже всем хорошо знакомых продуктов Гугла и Яндекса. А дальше при продвижении весь бюджет инфоцыган, не распыляясь, уходит на рекламу их курсов. Которая состояла из рекламы "успешного успеха" и рекламы той самой формулы "успешного, современного, вечно молодого в душе бизнесмена". То есть "смысл-упаковка-лендос-продажи".

Смотря на взлет БМ, с похожей темой на рынок оболванивания масс стали подтягиваться другие инфобиз-деятели - и в итоге совокупный бюджет продвижения и совокупные усилия по продвижению Директа / Метрики и Adwords / Analytics у инфоцыган оказались больше, чем у Яндекса и Гугла. Хотя казалось бы, большие компании, всё такое.

. . . . .

Во-вторых, разница в аудитории. Она у БМ изначально больше по определению. Лох не мамонт, лох не вымрет. Однако как насчет качества и платежеспособности ЦА? С одной стороны, те кто заинтересованы - уже готовы тратить. Бренды, агентства и т.д. С другой - после БМ-промывки мозгов, рашбизни$мены бежали открывать рекламные кабинеты в Яндексе и Гугле и сливали там всё, что могли. И рашбизни$менов более чем достаточно.

Теперь еще одна интересная деталь. По мере накопления паствы и накапливалось отставание квалификации Mokselle от рынка - лучшие спецы-то не будут у заштатного агентства, верно? Поэтому "Бизнес-молодость", понимая где реальное бабло зарыто, начинает сливать потихоньку собственную контору, и тащит к себе преподавать всех, кто квалифицирован и более менее известен на рынке. И кого сможет уговорить. Чем дальше - тем меньше надо уговаривать. Потому что аудитория банды Дашкиева-Осипова растет, паства активно хавает лапшу с ушей - и грех не окучить такую сверхлояльную (и в нужной степени тупую) клиентскую базу. Фактически БМ становится маркетплейсом для рекламных агентств, сервисов по веб-аналитике, всяких CRM и т.д. При этом поднимая свой статус ("У нас учат лучшие PRO!") и стремительно легитимизируясь в глазах общества ("БМ уже не зашквар!) за счет появления профессионалов на своей поляне. Этого ни Яндекс ни Google предложить не смогли и не захотели.

Зато БМ таким образом наращивал аудиторию как в объеме, так и в качестве, становясь попутно масштабным центром экспертизы. Впрочем, потом видеоблогеры всё испортят своими разоблачениями, и выручка и объем инфоцыганской паствы явно просядут.

. . . . .

В-третьих, разница в подаче и в спикерах. Возьмем обаятельную Александру Кулачикову, которая долгое время рулила в российском Гугле блоком обучения Google Analytics, а в последние годы развивает Метрику в Яндексе. И посмотрим видео с ней.

Никаких вопросов к Александре в плане профессионализма. Но что увидит не работник рекламного агентства, а wannabe-бизни$мен (то есть аудитория БМ) в таких докладах, перед тем как уснуть и захрапеть?

Первое. Он увидит скучную и нудную "ботаничку", которая затирает "умняк". То ли дело Петя с Мишей: весело, с песнями-танцами, со смешными формулами НТКЗЯ ("не тяни кота за яйца") и прочим балаганом. И при этом с жесткими посылом, что без нужного инструментария ты - чмо и неудачник. И что "успешный успех" тебе никогда не светит. И бизнесменом не вздумай себя называть. "Не упаковал бизнес? Нет лендосов? Не льешь траф через Директ и Adwords? Не смотришь конверсию в Analytics? Вот же ты лох! Поражены твоей неудачей! Сдохнешь нищебродом, кретин!"

Александра так сказать не может. Раз - ей не хватит на такое наглости. Два - ее зажимают в рамки корпоративные стандарты поведения. Яндекс и Google так зарядить не позволят. "Большая солидная компания", всё такое. Три - шоу-бизнес не про неё. И очень зря. См. пункт 6.

Второе. Когда типичный рашнбизнисмен или скучающий корпорат видит Александру, он видит кого? Он видит НАЁМНОГО РАБОТНИКА большой корпорации. Клерка, пусть и далеко не самого простого. Еще раз: КЛЕРКА. А надо ли слушать рашнбизнисмену, будущему и текущему, какого-то клерка? Конечно нет!

"Офисная ботаничка" в глазах такой ЦА находится в лучшем случае вровень, а, скорее всего, ниже в социальной иерархии. Потому что "я бизнес создал / я скоро стану бизни$меном - а чего добилась ты?". Соответственно, при всех достоинствах сотрудник Яндекса или Google Russia никак не мог стать трастовым источником информации и центром экспертизы для изначально незаинтересованной аудитории. То есть аудитории "Бизнес-молодости".

А вот Миша с Петей не просто могли, но и стали. Потому что у них типа был бизнес, они были типа успешны, их весело слушать, они понятны, и они были готовы быстро научить других "успешному успеху". Да и вообще "всё возможно, когда ты - пи$$добол".

Они не просто вровень по социальной страте, но более того - стоят выше. Потому что у них в 20 с небольшим бизнес, продажи и профит - а что у тебя в твои 30+? Как так вышло, что школота обошла тебя на повороте? Может дело в "упаковке", лендосах и контексте? Надо бы послушать пацанов.

В итоге, Мише и Пете хочется верить, а на мероприятиях Гугла и Яндекса не хочется появляться. Пусть задроты-маркетологи там пасутся, а мы бизнес ща будем делать - парни нас научат! Вот так интернет-гиганты слили аудиторию инфоцыганам - и были вынуждены на их усилиях паразитировать!

. . . . .

Поэтому теперь вы наконец понимаете, что ваш ответ "Google и Яндекс сами всё продвинули" - это полная хрень из той же серии, что и "Softbank - большой успешный инвестбанк". Если бы не инфоцыгане, выручка и Яндекса и Гугла в России могла быть совсем другой. И потому перед офисами на Балчуге и на Тимура Фрунзе должны стоять памятники Дашкиеву и Осипову.

И возможно они появились бы, но Village и "Пограничник" всё испортили. Да и агентство Mokselle в печали: текущий юрик плох, прошлый- обанкротился. На сайте последние работы и новости за 2016 год. И Дашкиев ушел. Теперь как-то не с руки.

{ "author_name": "Алексей Гряцких", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 169689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Oct 2020 19:19:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги
Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего…
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Господи, шума было много, но у бизнеаменов из БМ были микро бюджеты, а бизнесы закрывались быстро. Поэтому никакого хоть сколько-то весомого бюджета в контексте от не давали даже на пике.

Ответить

Готовый каякер

0

Изыди! Какая лютая дичь. (признаюсь, не прочитал целиком, ибо мозг берегу)

Ответить
0

Сие творение смердит, а писарь охальник, промеж тем - пий отраву!
Не лепо деять изволишь - яти да зело поразити!

Ответить
0

Писать что паства БМ тупа, на сайте где они обсуждают свои статьи об успехе и пиаре...:) даже мало минусов :) это как в РПЦ зайти и начать рассказывать прихожанам как их разводят на деньги ) Смело :)

Ответить
0

Столько ссылок на них, что больше похоже на рекламу БМ =)

Ответить

Комментарии

null