Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Сперва немного расскажу о том, зачем вообще нужно оформлять сообщество.

Основная цель — сделать его привлекательным и понятным для вашей целевой аудитории. Но что это значит?

Предлагаю следующее — поставьте себя на место вашего потенциального клиента: сперва вы видите рекламу в ленте, где предлагают купить какой-то нужный вам товар. У него привлекательная цена и много других преимуществ.

То есть предложение действительно выгодное.

Но вот вы переходите по рекламе и попадаете в сообщество, в котором не указаны цены, не показан ассортимент, и нет почти никакой конкретной информации о магазине, только не информативная ерунда вроде «у нас высокое качество и быстрая доставка».

А посты преимущественно состоят из цитат, шуток и поздравлений с праздниками. Захочется ли вам у этого магазина что-нибудь купить? Сомневаюсь.

В данной статье я подробно расскажу, как этой ситуации избежать.

Название сообщества

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Через название вы должны кратко передать суть вашего бизнеса. Дополнительно впишите сюда ключевые слова, по которым клиенты могут искать вас.

Пример: женская одежда, ремонт квартир, лазерная эпиляция и т.д.

Если вы работаете в конкретном городе, то обязательно укажите и его. Пример: «Ремонт квартир Москва»

Что еще допустимо указать: название бренда.

Что НЕ нужно здесь указывать: номер телефона (для него есть специальная графа), фамилию и имя.

Как изменить название: Управление — Настройки — Основная информация — Название

Описание

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Описание люди видят одним из первых, когда переходят в ваше сообщество. Сюда мы помещаем основную информацию о вашем бизнесе и ключевые выгоды для клиента, включая акции, скидки. Стараемся избегать общих выражений, без конкретики.

Неверно: «Быстрая доставка продуктов»
Правильно: «Доставим продукты в течение получаса после заказа»

Неверно: «Мебель премиум качества»
Правильно: «Мебель изготовлена из ценных пород дерева: ореха, дуба, вишни»

Неверно: «Большой опыт работы»
Правильно: «Выполнили свыше 5000 заказов»

Неверно: «Подарок при заказе услуги»
Правильно: «В подарок — масло для ухода за кутикулой»

Важно:

— Не давайте пустых обещаний, прописывайте лишь те выгоды, которые действительно можете предоставить клиентам.

— Мало кто разворачивает описание полностью, поэтому поместите сюда ключевую информацию, которая будет занимать не более трёх строк.

Как изменить описание: Управление — Настройки — Основная информация — Описание

Аватар сообщества

При подборе аватарки учитывайте то, что пользователи в основном будут видеть ее миниатюру. По этой причине не стоит помещать на аватар никакие надписи, так как они будут совершенно не читабельны.

Что здесь можно использовать:

  • Ваше фото — подойдет для специалистов, оказывающих услуги (психологи, бухгалтеры, юристы, мастера маникюра и т.д.).
    На фото должно быть хорошо видно ваше лицо, не нужно фотографироваться при плохом освещении, в солнцезащитных очках.
  • Логотип — для крупных, уже узнаваемых компаний.
  • Изображение товара — для магазинов.
  • Результат выполнения услуги — подойдет в том случае, если в вашей нише можно наглядно показать результат (маникюр, перманент, тату).

Где изменить аватар: на главной странице сообщества.

Обложка

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Какое изображение можно поместить на обложку:

— Изображение товара
— Вход в заведение, если у вас оффлайн-бизнес
— Фото специалиста/команды, если вы оказываете услуги
— Результат выполнения услуги, если его можно наглядно показать. Пример: фото готовой кухни, если вы занимаетесь изготовлением кухонных гарнитуров.

Изображение можно усилить, поместив на обложку тезисно ваши конкурентные преимущества.

Важно: создайте отдельную обложку для мобильной версии — она будет показываться людям, которые зайдут в ваше сообщество с телефона.

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

При этом убедитесь, что элементы ВКонтакте (шестеренка, три точки, кнопка «назад», аватарка, название сообщества) не закрывают информацию.

Для мобильной обложки можно задействовать видеоформат — используйте его, чтобы показать товар в действии или процесс выполнения услуги, если это возможно.

Как изменить обложку: Управление — Настройки — Основная информация — Обложка

Меню

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

В меню можно поместить информацию, которая нужна вашим клиентам: цены, отзывы, сведения о вас, примеры работ и т.д.

Рекомендую в меню ставить не более четырёх блоков — именно такое количество сразу показывается при просмотре сообщества.

Как добавить меню: Управление — Меню

Товары/услуги

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция
  • Обязательно указывайте цену, чтобы покупатели имели представление о стоимости товара. «Ответили в Директ» уже давно ушло в прошлое.
  • Если у вас такая ниша, где стоимость сложно указать, так как на ее формирование влияют множество факторов, то разместите конкретные примеры из последних работ с указанием их стоимости.
  • Не оставляйте описание пустым, поместите сюда характеристики товара или напишите, что входит в услугу.
Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

В конце добавьте призыв к действию.

Где добавить товары: на главной странице сообщества.

Где добавить услуги: сперва подключаем этот раздел (Управление — Разделы) и далее добавляем услуги на главной странице сообщества.

Закрепленный пост

Один из постов на стене можно закрепить, и его будут видеть самым первым.

Сюда можно поместить:

  • Скриншоты отзывов, собранные с других ваших ресурсов (соцсетей, сайта) и отзовиков.
  • Результат работы.
  • Демонстрацию товара с помощью фото или видео.
  • Рассказ о себе.
  • Часто задаваемые вопросы о вашем продукте.
  • Текущие акции, скидки.
  • Конкурс, если вы его в данный момент проводите.

Виджет

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Особенность виджета в том, что мы можем его персонализировать, а именно добавить обращение по имени, а также дополнить его кнопкой действия.

Как правило, виджеты используются для того, чтобы подписать людей на рассылку Senler.

Senler, в свою очередь, можно задействовать для рассылки акций или отправки сообщений, которые подтолкнут человека к покупке.

По возможности предложите людям что-нибудь бесплатное, чтобы мотивировать их подписаться на рассылку: методичку, чек-лист, статью и т.д. — то, что будет полезным для вашей целевой аудитории.

Как добавить виджет: Управление — Приложения Далее находим в списке «Виджет в сообществе» и добавляем его.

Посты

Перед настройкой рекламы выложите хотя бы несколько постов в сообщество.

Это может быть, в зависимости от ниши:

— Демонстрация товара или результата выполнения услуги. По возможности покажите детали с помощью макросъемки, чтобы можно было оценить качество.

— Отработка возражений клиентов.
Пример для цветочного магазина: «Наши цветы не завянут на следующий день, и вот почему…»

— Отзывы клиентов.

— Посты, решающие проблемы клиентов.
Пример для обувного магазина: «Как ухаживать за натуральной кожей».

— Информация о скидке/акции.

Уделите внимание заголовку: по нему человек сразу должен понять, о чем будет идти речь в посте.

Остальные разделы:

Приветственное сообщение — показывается тогда, когда клиент переходит в сообщения сообщества.

Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция

Предложите людям что-нибудь бесплатное или предоставьте им скидку. В конце сообщения добавьте призыв к действию. С помощью такого приветствия мы стимулируем пользователей написать нам сообщение.

Как добавить приветствие: Управление — Сообщения — Приветствие

Фотоальбомы и Видео — лучше всего подойдут для портфолио.

Контакты — указываем здесь адрес своего личного профиля ВКонтакте, номер телефона и почту.

Адрес — ставим, если у вас есть оффлайн-точка.

С какими ошибками оформления сообществ ВКонтакте вы сталкивались?

11
Начать дискуссию