3 рекламных лайфхака для ресторанов

Как считать ROMI с каждого рекламного рубля?

За последний год сильно вырос объем рекламы у блогеров, и почти не бывает компаний, в процессе консультации которых я не слышу фразу: “Мы не знаем, как отслеживать рекламу у блогеров”.

Многие блогеры накручивают подписчиков, за счёт бесплатных раздач поднимают активность аккаунтов, и кажется, что сейчас этот блогер даст рекламу и польется трафик. Факт — мизерное число заявок и сожженный рекламный бюджет.

С такой ситуацией в большей степени сталкиваются офлайн бизнесы (магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, фитнес-центры и др.). Именно на примере офлайн бизнесов я буду давать рекомендации.

3 рекламных лайфхака для ресторанов

Кто меня не знает, я Владимир Узунян, ген. директор компании Loona — CRM системы для офлайн бизнесов.

Поскольку мы работаем с цифрами и понимаем их важность в любом бизнесе, родилась идея этой статьи, которая будет полезна многим читателям.

Итак, поехали.

Давайте разберемся, почему отслеживать трафик и получать ТОЧНЫЕ цифры в маркетинге ВАЖНО?

Если вы вкладываете деньги в рекламу, вы хотите знать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), когда они вернутся и какой будет прирост ИМЕННО от этой самой рекламной кампании.

3 рекламных лайфхака для ресторанов

Если вы будете знать, что вложите 1000 рублей и через месяц получите выручку 10 000 рублей, то что мешает вложить 100 000 рублей и получить выручку 1 000 000 рублей?

Собственно, так и происходит масштабирование любого бизнеса.

В случае с блогерами, не всегда очевидно, что человек пришел именно от этого конкретного блогера, поэтому необходимо внедрение различных механик и создание связки с call-to-action (призывом к действию), о которых я сейчас вам расскажу.

1. ПРОМОКОДЫ

3 рекламных лайфхака для ресторанов

Самой простой механикой отслеживания эффективности блогеров являются промокоды.

Вы даете им промокод, назвав который, клиент получит скидку на покупку, например 10%.

Плюсы

  • Промокоды можно создавать бесплатно и быстро
  • Промокод идеально подходит для онлайн магазинов и онлайн бронирования в салоне красоты или столика в ресторане.

Минусы

  • Сложно отслеживать офлайн трафик, поскольку едва ли можно представить ситуацию, что гость кафе говорит официанту промокод и получает скидку.

Может, в теории это возможно, но на практике не применяется.

  • Почти невозможно отслеживать повторные посещения. Если клиент пришел к вам в первый раз по промокоду, во второй раз он может прийти по собственному желанию, и вы не будете знать о том, что этот человек изначально пришел от блогера и стал вашим постоянным клиентом.

Если невозможно посчитать LTV (ценность клиента за весь период жизни), то рассчитать эффективность рекламы также является невозможным.

2. ЛЕНДИНГИ

3 рекламных лайфхака для ресторанов

Если у вас сайт собран на конструкторе типа Tilda, я вас поздравляю. Вы за 15 минут можете создать дубликат этого Лендинга и лить на него трафик от блогера.

Чтобы отслеживать входящие звонки или заявки на бронирование, вы можете сделать подмену номера и вести учет.

Плюсы

  • Если конструктор, то легко реализуется
  • Идеально подходит для сферы услуг, где есть запись по телефону
  • Можно отслеживать поведенческие факторы пользователей
  • Можно считать конверсию и видеть повторные посещения пользователей на сайт

Минусы

  • Если самописный сайт, создание дубликата на поддомене обходится дорого
  • Необходимо иметь настроенную метрику и пиксель
  • Почти невозможно отследить повторные посещения в оффлайне
  • Требуются навыки сведения и анализа данных
  • Сквозная аналитика дорого обходится

3. CRM и ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ Apple Wallet и Google Pay

Этот метод отслеживания эффективности с рекламы блогеров не самый быстрый в реализации, зато самый точный и выгодный для бизнеса. Блогер может завершить обращение со словами “Свайпни вверх и добавь карту в Wallet и получи…”.

3 рекламных лайфхака для ресторанов

Пользователи добавят свою электронную карту в кошелек, а бизнес получит возможность отправлять уведомления и сразу вовлечет в программу лояльности.

При этом, можно будет отслеживать источник, откуда карта была скачана, и все транзакции с предъявлением этой карты.

Выглядит это так:

Loona - white label сервис для Электронных карт лояльности ( https://loona.ai )
Loona - white label сервис для Электронных карт лояльности ( https://loona.ai )

Фактически, CRM с электронными картами усилит рекламу блогеров, поскольку система будет автоматически собирать данные, поздравлять клиентов с днем рождения, проводить акции, дарить бонусы и скидки по праздникам и экономить кучу времени маркетолога по работе с клиентской базой.

Плюсы

  • Аналитика по источникам трафика
  • Повышает эффективность рекламы
  • Клиентам, проходящим мимо торговой точки, на электронную карту автоматически придет push-уведомление
  • Возможность делать акции через карту
  • Повышает LTV
  • Система сканирования и идентификации клиента
  • История покупок за все время использования электронной карты
  • Полная кастомизация под бизнес

Минусы

  • Требуется внедрение и настройка системы

Задачи по внедрению и настройке системы могут быть решены со стороны поставщика услуг. Стоимость внедрения может варьироваться от отрасли, числа торговых точек и интеграции с кассовым ПО.

Удачных рекламных кампаний!

11
Начать дискуссию