Как выстроить систему маркетинга для бизнеса: 7 шагов от хаоса к системе

Если у вас уже есть стабильный бизнес, который приносит прибыль, но вы чувствуете, что можно зарабатывать больше — эта статья для вас. Мы расскажем, как из хаотичного маркетинга создать четко работающую систему, способную обеспечить рост заявок, улучшение аналитики и увеличение продаж. Эта статья станет вашим чек-листом для самостоятельной настройки маркетинга или поможет вам понять, что нужно требовать от подрядчиков.

Предприниматель без выстроенной системы.
Предприниматель без выстроенной системы.

Чтение статьи займет

~6 минут

Шаг 1. Аудит текущего маркетинга

Чтобы понять, где вы теряете клиентов и деньги, и что можно улучшить.

1. Анализ каналов трафика.

  • Проверьте, какие источники приводят заявки.
  • Определите, сколько стоит каждый клиент из разных каналов (CPL).
  • Выявите каналы, которые не приносят заявок, но требуют бюджета.

2. SWOT-анализ.

  • Найдите сильные и слабые стороны своей маркетинговой стратегии.
  • Определите возможности для роста (например, неиспользуемые каналы).

3. Анализ конкурентов.

  • Узнайте, какие офферы, каналы и подходы используют ваши конкуренты.
  • Чтобы найти лидеров для более детального анализа, используйте инструменты Semrush или SimilarWeb.

Шаг 2. Построение маркетинговой стратегии

Чтобы четко определить, чего вы хотите достичь, и как это сделать.

1. Поставьте цели.

  • Пример: настроить систему и увеличить число заявок вдвое за 1 месяц.

2. Разработайте офферы и УТП.

  • Сформулируйте предложение, которое выгодно выделяет вас на фоне конкурентов.

3. Выберите каналы продвижения.

Для большинства малых бизнесов эффективны:

  • Контекстная реклама (Google Ads, Яндекс Директ).
  • Социальные сети (VK, Нельзяграм, Telegram).
  • Контент-маркетинг в социальных сетях.
  • Рассылки по своей базе клиентов для повторных продаж.

Шаг 3. Настройка инструментов

Чтобы автоматизировать учет, аналитику и обработку заявок.

1. CRM-система.

  • Установите CRM: amoCRM или Битрикс24.
  • Интегрируйте её с телефонией и мессенджерами.

2. Сквозная аналитика.

  • Подключите сервисы: Roistat, Calltouch или др.
  • Отслеживайте каждый рубль, потраченный на рекламу.

3. Коллтрекинг.

  • Определите, с каких источников идут звонки клиентов.

4. Сайт.

  • Если у вас его нет, создайте на Tilda или закажите разработку.
  • Убедитесь, что он адаптирован для мобильных устройств

5. Чат-боты и мессенджеры.

  • Автоматизируйте ответы на часто задаваемые вопросы с помощью ИИ-ботов.

Шаг 4. Сбор команды

Качественное исполнение задач требует профессионалов.

1. Личный маркетолог-аналитик.

  • Курирует все процессы, ведет переговоры с подрядчиками, отвечает за отчетность, разрабатывает стратегию.

2. Специалисты:

  • Трафик-менеджер (контекст, таргет).
  • SMM-специалисты и контент-маркетологи.
  • Дизайнеры.

3. Почему лучше аутсорсинг?

  • Опытная команда обойдется дешевле, чем штат из профессионалов.
  • Аутсорсинг предоставляет готовые связи с проверенными подрядчиками.

Шаг 5. Запуск рекламы

Привлекать целевых клиентов, которые готовы покупать.

1. Проведите тестовые кампании.

  • Выделите небольшие бюджеты на проверку каждого канала.

2. Оптимизируйте кампании.

  • Уберите неэффективные объявления и масштабируйте успешные.

3. Отслеживайте ключевые метрики.

  • CPL, ROI, LTV и в целом конверсии на каждом этапе воронки.

Шаг 6. Оптимизация пути клиента (CJM)

Пример из практики:

  • Клиенты переходили на лендинг, но только 7% оставляли заявку.

Решения:

  • Сформировали понятный оффер с призывом к действию.
  • Упростили форму до 2 полей: имя и телефон.
  • Добавили чат с мгновенным ответом на вопросы.
  • Запустили ретаргетинг с заманчивой акцией.

Итог:

  • Конверсия в заявки выросла почти вдвое, достигнув 13%.

Шаг 7. Постоянный контроль и масштабирование

Чтобы развивать успешные инструменты и исправлять ошибки.

1. Отчеты и анализ.

  • На еженедельной основе анализируйте рекламу и работу каналов.
  • Формируйте дашборды с ключевыми показателями.
  • Минимум раз в месяц проводите стратсессию.

2. Подключение новых каналов.

  • Постепенно тестируйте новые инструменты: видео, email-маркетинг, SEO, автоворонки.

3. Работа с клиентской базой.

  • Настройте автоматические рассылки с акциями для постоянных клиентов.
  • Используйте дожимные цепочки для тех, кто не купил.

Почему стоит начать сейчас?

Конец года — идеальное время, чтобы внедрить маркетинговую систему. Пока конкуренты расслабляются, вы можете устранить слабые места и войти в новый год с готовой стратегией.

Если у вас нет времени, желания или нужных знаний, чтобы самостоятельно реализовать все шаги из нашего плана, есть хорошая новость: мы готовы помочь!

Сейчас в нашем агентстве проходит акция, которая сделает ваш старт еще выгоднее.

Что вы получите, обратившись к нам сейчас?

50% скидку на услуги маркетолога-аналитика:

  • Это эксперт, который возьмет на себя все ключевые задачи: от стратегии до контроля подрядчиков.

6 подарков при заказе услуги маркетолога-аналитика на сумму более 200 000 рублей:

  • Настройка AmoCRM.
  • Настройка сквозной аналитики Roistat.
  • Настройка телефонии и коллтрекинга.
  • Разработка карты пути клиента (CJM).
  • Создание сайта под основной продукт.
  • Настройка чат-бота.

Кроме того, мы готовы провести предварительный бесплатный аудит маркетинга в вашей компании, чтобы определить ключевые точки роста и предложить эффективные решения.

11
Начать дискуссию