Падение конверсии в App Store: 7 причин

Повышение показателей конверсии - это одна из главных целей ASO, направленного на выведение мобильного приложения в топ выдачи в сторах. Однако, иногда мы можем столкнуться с резким падением конверсии и тогда начинаем искать, где оступились, и что пошло не так. Давайте посмотрим на возможные причины снижения конверсии ниже.

Вероятно, многие из вас прочли множество статей на тему “как поднять уровень конверсии”. Однако даже крупные бренды сталкиваются с проблемами, которые не в силах решить. Например, как избежать падения уровня конверсий? Почему это происходит, и как с этим быть? Чтобы быть начеку и быстро отреагировать на снижающиеся показатели, ниже приведено 7 причин, которые могут приводят к падению конверсий в App Store.

1. Некачественный трафик

Плохой трафик может быть причиной низкого уровня конверсии. Чтобы проверить эту гипотезу, стоит проверить рекламные каналы, изучить воронку от баннера до продуктовой страницы в App Store и сравнить показатели CTI. Также, необходимо проанализировать таргетинг кампаний, чтобы убедиться, что все параметры заданы правильно.

2. Рекламный баннер не отражает суть приложения

Это одна из наиболее частых причин падения конверсии. Когда баннер не соответствует идее приложения или даёт ложное представление о нем, пользователи разочаровываются и быстро уходят со страницы приложения.

И пользователей сложно в чем-то обвинить. Представьте, что вам понравилась какая-то реклама и вы сразу перешли по ней. Но в App Store вы видите, что креативы абсолютно не совпадают с той идеей, которая вас привлекла. Скачаете ли вы приложение? Конечно же, нет. Поэтому помните об этом, продвигая своими приложениями: будьте последовательны, когда создаете визуальные элементы. Они не должны повторяться, но в то же время должны быть объединены одной идеей.

3. Конкуренты

Изменения в конкурентной среде могут иметь прямой эффект на уровень конверсии в приложении. Новые игроки занимают верхние позиции в рейтингах, в то время как опытные компании оптимизируют элементы страниц в App Store, в частности, иконки и скриншоты, с помощью A/B-тестирования. В результате, их рейтинг выше, чем у вашего приложения; они получают больше показов и, как следствие, больше установок. Поэтому возьмите за правило интересоваться жизнью своих конкурентов.

4. Приложение в топе, но в нем существуют недоработки

Падение конверсии может прослеживаться и после того, как приложение попало в топ-чарты с помощью платного трафика, что привело к увеличению показов. Однако, юзеры заходят на страницу приложения и почти сразу закрывают ее, так как делают это лишь из любопытства, а не с целью скачать приложение. Также, дело может быть в скриншотах. В этом случае нужно еще больше поработать над страницей в App Store, оптимизировать креативы и другие элементы. Это можно сделать с помощью сторонних программ по А/В тестированию.

5. Фичеринг приложения в App Store

Эта причина перекликается с предыдущей. Представим, что ваше приложение получает фичеринг в App Store или еще лучше -- становится приложением дня. И вы уже предвкушаете огромное количество скачиваний. Но на деле уровень конверсии неожиданно падает. Это происходит из-за того, что у юзеров, посещающих страницу вашего приложения, нет мотивации скачать его. Возможно, ваше приложение просто не удовлетворяет их запросы.

6. Баги в App Store

А вот и вишенка на торте. В App Store существуют баги, влияющие на конверсию, которые вы никак не можете исправить. Например, это может быть ошибка в отчете о показах и коэффициенте конверсий из поиска и просмотра для устройств iOS 13 и более поздних версий. Еще один кейс был связан с подзаголовками: последнее слово не было проиндексировано, если подзаголовок содержал 30 символов. В итоге, реклама приложений с этим багом не показывалась по конкретным словам, что снизило количество показов и конверсии.

7. Сезонность и мировые тренды

Сезонность часто влияет на конверсию: тогда как одни приложения скачиваются больше, другие наблюдают снижение количества скачиваний. Если вы видите тенденцию к снижению конверсий во время праздников, следует подготовиться к этому заранее, настроив метаданные приложения (иконку, скриншоты) под сезонные праздники.

Есть и другие тренды, которые влияют на скачивание приложений. Яркий пример -- это COVID-19. Тогда как COVID-19 дал толчок развитию мобильных игр, приложения для удаленной работы, физического и ментального здоровья, то приложения для путешествий, навигации и бронирования переживают далеко не лучшие времена.

Тем не менее, большинство из названных причин довольно легко можно взять под контроль. Предупрежден - значит вооружен. Начните оптимизацию приложений сегодня.

33 показа
383383 открытия
Начать дискуссию