Скидка любой ценой - или стратегия алого океана

Скидка любой ценой - или стратегия алого океана
Скидка любой ценой - или стратегия алого океана

📌Акции

Как часто вы покупаете по акции, или спешите воспользоваться скидкой, которая может измениться в меньшую сторону, в определенную дату?

Слышал такое мнение:

Хороший продавец может продавать без скидок

Да может, если у вас нет конкурентов, от слова совсем

Может, если другие параметры вашего бизнеса на голову превосходят конкурентов

В остальных случаях - скидки необходимы

🔹Алый океан пластиковых окон

📍Алый океан - так называют традиционный бизнес, в котором большая конкуренция (натяжные потолки, окна, логистика, кафе, барбершопы).

Именно поэтому, важно обратить внимание на свою Компанию, в чем помогает хорошее УТП (Скидки, акции, условия), только после этого продолжить последующую работу с Клиентом.

Вы можете обладать сногсшибательным продуктом, командой самых компетентных специалистов, но ваш Клиент никогда об этом не узнает, знаете почему?

Потому что вы думаете “Хорошему продукту реклама не нужна” 🙂

▪Скидки как инструмент внешнего маркетинга

Потенциальный Клиент вводит запрос в поисковую строку браузера, видит выдачу контекста, открывает сайты, которые его спровоцировали (скидками, УТП).

Бегло пробегается глазами по сайту, закрывает те, которые у него вызывали рвотный рефлекс, оставляет несколько фаворитов, на что он дальше обратит внимание?

- На Компанию

- На условия

- На предложение

- На скидку

Вследствие чего заполнит форму.

Да простят меня конкуренты, но несколько лет назад, у нас один из крупных конкурентов рекламировался в контексте со следующим заголовком, цитирую:

“Наши окна с армированием!”

Простите с чем?! Клиент не понимает, что такое армирование.

Это кстати тот случай, когда крупный розничный игрок подумал “Хорошему продукту реклама не нужна”

Теперь представим, вы вводите в браузере запрос:

“Заказать пластиковые окна в Новосибирске”

Получаете два предложения:

1. Наши окна с армированием! 20 лет на рынке, нас знают все! Мы классные ребята!

2. Заказать пластиковые окна в рассрочку от Компании без %, со скидкой 32% до конца недели.

В каком объявлении будет больший CTR (Кол-во кликов/кол-во показов)?

Безусловно я за креатив, но есть постулаты, которые подтверждаются статистикой. А это более серьезный аргумент, относительно любой гипотезы.

▪Скидки как инструмент внутреннего маркетинга

Мы обновляем акции два раза в месяц на нашем сайте и социальных сетях, что помогает продавать не только Клиентам, но и своим сотрудникам.

Допустим сегодня последний день месяца, как вы знаете, очень часто отделы продаж в эти даты очень активны и находчивы, потому что планы поджимают.

Продавец провел встречу с Клиентом, сделал предложение, после которого Клиент отказался, наш сотрудник искренне, заботясь о Клиенте, говорит ему, что завтра, стоимость может измениться.

Дело в том, что никто из сотрудников никогда не знает, какие скидки будут во второй половине месяца, или в начале следующего месяца. Они верят в эти скидки, осознавая то, что стоимость действительно может увеличиться в бОльшую сторону и они ничего с этим сделать не смогут.

▪Скидки как способ для маневренности

Бывают моменты, когда есть острая необходимость привлечения оборотных средств Компаниям, подкрутил акции, сделал рассылку - получил желаемое.

А бывает, что нужно прогнать определенную позицию, да поскорее - сделал акцию.

Также бывает, что нужно ввести в рынок, новый продукт, относительно которого потребитель сомневается - сделал акцию.

А еще бывает, что помогает при кросс-сейл продажах (чтобы продавать дополнительные (наиболее маржинальные товары, или услуги)).

✅Подытожу

Стратегия Алого океана транслирует свои правила рынка, которым ты должен соответствовать. Выйдя на лидирующие позиции, осознав фундаментальные инструменты привлечения, можно заниматься исследованиями и проверками гипотиз.

Да, меня тоже местами раздражают скидки на все и везде, но для меня важнее эффективность инструмента, нежели мое субъективное мнение.

Внутренний маркетинг помогает формировать веру сотрудников в честные скидки от Компании, которые их транслируют Клиенту. Внешний маркетинг позволяет привлекать Клиентов, формировать честные дедлайны о выгодной покупке. Используете скидки и акции в своих Компаниях?

Начать дискуссию