Кейс: Как успешно продвинуть салон-красоты в Нидерландах

Примечание: Здесь не будет подробной информации о заказчице, салоне, связках, это статья лишь для ознакомления и так же показать читателям как можно работать с такими проектами и нюансах, которых стоит избегать, а в конце дам несколько советов для работы с любым проектом из Европы и других стран.

Что было до...

Написала девушка, у которой был свой Салон красоты в Нидерландах, проект был с нуля, не учитывая что попытки привлечь новых клиентов были, но работало не так как нужно. Использовалась кнопка Продвижения в инсте, но не было рекламы через ФБ.

На основе чего было решено прогреть аккаунт ФБ, хотя бы пару недель, прежде чем приступать к созданию рекламного кабинета

Большой плюс: Заказчица была очень терпеливой и целеустремленной, т.к. уже на этапе прогрева аккаунта многие сливаются и просто не хотят работать дальше. Причины: долго, муторно или просто пропадает интерес...

После прогрева через 2 недели приступили к созданию рекламного кабинета, закрепили все страницы, способы платежа и все в этом духе и приступили к самому важному моменту

Начало. Тестовые

Для начала подготовили 20-30 новых фото и видео материалов для тестовой рекламы. Написали УТП и продающие текста, на основе того, насколько это было выгоднее и салону и клиентам.

Что мы сделали поэтапно:

- Анализ и подготовка стратегии;
- Анализ ЦА;
- Анализ конкурентов;
- Составление УТП;
- Написание рекламных текстов;
- Подбор создание рекламных макетов;
- Тестирование рекламных объявлений;
- Оптимизация и масштабирование рекламы.

1. Инста и Сайт

Было очень здорово, что у заказчицы была не только страница инсты, но и свой собственный сайт, за счет чего и удалось сделать такие классные результаты, но все по порядку...

Для начала настроили рекламные компании через рекламный кабинет Фб Ads. Благодаря умным алгоритмам платформы и связкам, которые уже давно приносят отличные результаты цепляли нашу ЦА, которые живут поблизости от салона и наиболее платежеспособные.

Воспользовались следующей воронкой.

Сначала важно было познакомить человека с салоном, заинтересовать, предложить оффер и приятные бонусы, чтобы интерес к приходу возрос и у них было понимание ради чего им приходить и что покупать(Наиболее хорошо работают бесплатные консультации, скидки на первое посещение, бонусы за привод друга/подруги).
Если продавать в холодную, типа что это такой же салон и как и у всех, это будет затратно и не интересно и люди просто уйдут, самым главным целью было показать, что отличает нас от остальных и насколько наш собственный бренд заслуживает большего внимания, чем другие, а ведь салонов теперь на каждом углу.
Поэтому сначала знакомим, греем аудиторию и после уже продаем.

2. Квиз-опросник

Сделали небольшой лендинг-опросник, люди отвечали на 4-5 вопросов и в конце получали бонус, к примеру 10-15% на услуги или же бесплатная консультация, что положительно сказывалась на заявках. Так как это такой маленький интерактив, что людям очень нравится и цепляет

Кейс: Как успешно продвинуть салон-красоты в Нидерландах

Целевая аудитория

1. Широкая: Ж от 25 до 45 лет (Это самая платежеспособная аудитория). Так же и протестили мужскую аудиторию, на удивление они хорошо зашли
2. Гео (по радиусу от салона).
3. По интересам и так же по сегментам и ключевым словам.
4. Сегментирование страниц по магазинам одежды, моде и бьюти тематики, а так же подписчиков других салонов
5. Аудитория конкурентов и подписчиков других страниц
6. База контактов и ретаргет на них, а так же look a like аудитории, для охвата и привлечения еще больше трафика и клиентов. Но этот вариант если конечно же имеются база контактов прошлых клиентов

Креативы

1. Статичные баннеры
2. Анимационные баннеры
3. Видео-креативы, на которых мастер проводит ту или иную процедуру и закадровым голосом комментируется происходящее на видео + в конце видео отзыв клиента
4. Сгенерированные баннеры искусственным интеллектом. Такие баннеры сейчас классно конвертируются
5. Так же видео-креативы с провидением процедуры и фоновой музыкой (Это вообще топ)

Как именно смогли выйти на результат

Сначала после запуска наша реклама прошла обучение, на это обычно берем 2 недели тестовые, чтобы открутить все рабочие связки и выявить что работает, а что стоит исключить, а потом уже на основе открученных компаний, объявлений делаем масштаб на рабочие, увеличиваем бюджет и доходимость клиентов до салона.

Чтобы выйти на постоянный и высокий поток клиентов нам как минимум понадобилось 1-2 месяца, клиенты увеличатся уже на стадии обучения, а после 2-3 месяцев работы они уже станут постоянными. Тут важно понимать и следовать определенному плану и постоянно тестировать новые связки.

Так же большим плюсом стали сарафанка, так как заказчица вела свою страницу и часто публиковала процесс работы, объявляла конкурсы, акции и скидки на те или иные процедуры

Результат

Инста и Сайт: первые 1-2 месяца = +120 заявок
Квиз: первые 1-2 месяца = +60 заявок
Сарафанка: первые 1-2 месяца = +25 заявок

Нюансы

В первый месяц работы, заказчице было сложно разобраться с приходящими лидами, так как не было отдела продаж, а она не училась продажам, то я решил помочь ей с текстами, советами как стоит написать и общаться с клиентами, чтобы они не просто уходили, а хотели прийти. Нюансом было то, что мы потеряли около 30-40 клиентов, что не мало. Но быстро разобрались, благодаря командной работе и выдающейся работоспособности заказчицы.

Да, конечно же есть определенная воронка и автоответы на те или иные сообщения для первых клиентов, но так же нужно и уметь продавать или иметь менеджера по продажам, чтобы не потерять приходящих клиентов. Конечно же в Европе совсем другой менталитет если сравнивать с Россией и нужен особый подход при общении с людьми. Как то раз я предложил позвонить клиентам, которые оставляли заявки, на что заказчица ответила: - Ой, вы что, у нас так нельзя, это плохой тон! В этом и маленькое отличие Европы от России, так как в России позвонить человеку в порядке вещей.

Советы

1. Понимание рынка и аудитории. Необходимо хорошо изучить целевую аудиторию в Европе, их потребности и предпочтения. Это поможет формировать более эффективные рекламные кампании, адаптируя контент под местные реалии и культурные особенности. Не полагайтесь на фильмы, один раз я уже так ошибся, не изучив все более подробно, а лишь полагаясь, что в фильмах этих стран все так же как и там.
2. Соответствие законодательству: Также стоит учитывать законодательство стран Европы в области цифрового маркетинга и защиты данных, такие как GDPR. Это существенно влияет на сбор и обработку личных данных пользователей.
3. Культура и локализация: Локализация включает не только перевод текста, но и адаптацию графики, стиля общения и предлагаемых продуктов. Нужно так же понимать сленги, простое и уличное общение, следить за трендами. Не полагайтесь лишь на Гугл переводчик, да он может и поможет в каком-то смысле, но так же может показать в странном ключе проект над которым вы работаете.
4. Разнообразие языков: В Европе многострановая и многоязычная среда. Это значит, что вам может понадобиться создать контент на нескольких языках, чтобы достичь широкой аудитории, что может потребовать дополнительных затрат и ресурсов. Будьте готовы ко всему, английский может и всемирный язык, но зачастую рекламируясь в этом проекте на Нидерландском и Немецком заявок было больше, чем на английском, так как людям приятно видеть и читать на родном языке своей страны.
5. Конкуренция на рынке: Европейский рынок может быть очень конкурентным, особенно в популярных нишах. Нужно тщательно анализировать конкурентов и разрабатывать уникальное предложение для клиентов, которое выделит ваш продукт или услугу. Тестируйте все, тесты, тесты и еще раз тесты, работайте пока не заработает
6. Этика и устойчивое развитие: В Европе большое внимание уделяется этическим стандартам и принципам устойчивого развития. Бренды, которые позиционируют себя как ответственные и сознательные, могут получить большее доверие и лояльность со стороны потребителей. Соблюдайте все нормы морали и этики в рекламе, следуйте правилам и будет вам счастье
7. Временные зоны: При планировании кампаний и публикаций учитывайте различия во времени, так как это может повлиять на реакцию аудитории и уровень вовлеченности. В каждой стране Европы определенный тайминг работы. Понимая временные промежутки, вы сильно сэкономите бюджет и улучшите результаты. Мелочь, а приятная
8. Цели и ожидания: Ожидания клиентов в Европе могут отличаться от тех, которые есть в других регионах. Важно четко понимать, какие результаты ожидают ваши клиенты от вашей работы и как вы можете их оправдать. Для кого-то 30-40 клиентов может быть хорошим результатом, а для кого-то и 100 клиентов может показаться мало, спрашивайте, обсуждайте и планируйте в начале с клиентом все детали, чтобы вам не вышло это боком в конце.

Напишите как получилась вам статья, не знаю поможет она вам или нет, но старался без лишних слов рассказать свой способ работы с проектом из Европы и постарался дать немного советов. Благодарю что дочитали

Для связи Тг: @niyazgrid

11
Начать дискуссию