Маркетинг в стиле Marvel: что помогло рекламному агентству наладить управление и вырасти на 200%
Как фильтровать советы бизнес-гуру, найти идеального партнера и делегировать самое святое — руководство. Рассказывает резидент клуба Galera Club и коммерческий директор агентства маркетинга Trafficmall Денис Кудини (обещаем без фокусов) 🥸
Привет! Меня зовут Антон Власов, я сооснователь Galera Club, но мы с участниками между собой называем его просто Галерой. У нас в клубе (чиксы танцуют) руководители рекламных агентств обмениваются опытом, делятся лидами и посещают интересные ивенты в мире диджитал. Но главное — у каждого резидента есть мощный бэкграунд и уникальная бизнес-история.
Гость этой статьи — коммерческий директор маркетингового агентства Trafficmall Денис Кудини. Ребята занимаются контекстной рекламой, разрабатывают стратегии продвижения, а еще делают сайты и контент для B2B.
В статье Денис от первого лица рассказал о своем пути в продажах и бизнесе, а еще поделился, как ему удалось прокачать внутренние процессы агентства с помощью трех форматов нашего клуба: «Совета Директоров», «Базы знаний» и «Биржи Лидов». Передаю ему слово.
Как я вырос от простого продажника до эксперта по франшизам и сооснователя рекламного агентства
Привет! Я Денис Кудинов, занимаюсь холодными продажами уже 13 лет — это один из самых эффективных способов привлекать клиентов из B2B-сегмента. Разумеется, если не звонить как робот, а подходить к делу более прагматично. Некоторые начинающие специалисты боятся прямых контактов: появляется чисто психологический страх отказов, преодолеть который помогает только опыт.
В 14 лет я впервые попробовал себя в холодных продажах. Ходил по домам, стучался в двери и собирал подписи. Зачем? Предлагал людям бурить подъезды, чтобы провести кабель для интернета. Получалось с переменным успехом.
Время шло, мне стукнуло 18, мы с приятелем начали искать новые способы заработка. Решили продавать щебень, песок и прочее, хотя ничего не знали об этой сфере, а денег и инструментов для старта не было. Но был лайфхак: казалось, если говорить серьезным голосом, половина успеха у нас в кармане. Мы звонили продавцам на Авито, выступали в роли перекупщиков и предлагали искать клиентов за процент. Мой самый первый диалог холодных продаж выглядел так:
— Але, здрасьте! У нас есть покупатели на большой объем щебня.
— А большой объем — это сколько?
— Ну, где-то 20 тонн.
Тогда я думал, что 20 тонн — это тяжело и много, я же не смогу такое поднять. Но чисто для понимания: на самом деле это примерно один КамАЗ, щебня там очень мало. По-настоящему большой объем — это 10 000 тонн. Но после этого первого звонка мы чуть глубже изучили рынок и нашли поставщиков. А дальше начали искать клиентов. Тогда впервые сделали сайт, запустили директ и даже своими руками делали баннеры. Так и набирались опыта.
Потом я переехал в Питер, поработал в 2ГИС, успел начать и закончить карьеру бизнес-брокера и даже написать пособие по франшизам. Как-то раз вхолодную продал Газпрому технически сложный продукт по системам безопасности.
А заканчивается эта история так: мой друг детства, с которым мы продавали бетон еще в 18 лет, Андрей Борисов основал рекламное агентство Trafficmall для B2B и франшиз. Присоединиться решил и я: пришел со своими знаниями, навыками и немного деньгами. Через полтора года совместной работы появился очередной серьезный вызов: мне предстояло переехать за границу и влиться в новую роль коммерческого директора.
Переехал в Грузию и ощутил всю боль управления агентством
До 2022 года я ни разу не был за границей. А потом решил наверстать упущенное и на время перебраться в Грузию. В этой стране можно жить без визы 365 дней, а еще я люблю большой движ, поэтому выбор пал на столицу — город Тбилиси.
Мы с партнером продолжали развивать агентство Trafficmall: сформировали команду, набрали клиентскую базу, сделали красивый сайт, но внутренние процессы барахлили. Я крутой продажник, а мой партнер круто разбирается в технической части, но опыта в управлении рекламным агентством нам не хватало. Вот с какими проблемами мы столкнулись:
- делегирование — как и кому передать управленческие обязанности;
- коммуникация с клиентами — кто будет вести лида и как выстроить мотивацию для такого сотрудника;
- понимание обязанностей команды — нам нужен был толковый проджект-менеджер, но мы мало разбирались в том, какая зона ответственности у такого специалиста, что ему передать и чем он вообще отличается от аккаунт-менеджера.
Ходил на консультации к топовым управленцам, но их советы были бесполезными, а потом узнал о Галере
Складывалось впечатление, что некоторые люди, к которым мы приходили за советом, находились сильно в другой лиге. Они не понимали нашу проблему и говорили: «Вот вам проджект нужен, возьмите кого-нибудь из своей же команды».
Если в подчинении сотни сотрудников, вы действительно можете поставить на новую должность кого-то из штата. Но в Trafficmall было всего восемь человек, и каждый был под завязку забит задачами.
Я не сдавался и продолжал искать подходящие решения. Не помню, возможно, по рекомендации или через таргет вышел на Galera Club. Я почитал их канал в Телеграме и подумал, что было бы неплохо обсудить наши проблемы с другими руководителями рекламных агентств.
Сначала сомневался, стоит ли вступать в клуб. Вдруг я не получу там пользы, как это было с консультациями у топов. Я даже спросил у команды Галеры, не мошенники ли они. Они сказали, что нет :)
Тогда я выдохнул, взял отпуск и решил полететь в Дубай. Но ребята из Галеры настолько заинтересовали, что думал о них даже в аэропорту. В перерыве между рейсами открыл ноутбук, оплатил подписку на членство в клубе и со спокойной душой полетел на отдых ✈
Нашел 2 проджектов и понял, как заработать больше денег
Первое, что меня привлекло в Галере, — «Совет Директоров». Это собрание руководителей рекламных агентств, где каждый делится своим опытом. Этот формат можно сравнить с консультацией эксперта, но есть нюанс: о своих успехах и ошибках рассказывают сразу несколько специалистов. Когда я впервые услышал это название, подумал: «Ничего себе, как в фильмах марвеловских! Как будто будем сидеть за столом в пентхаусе».
Понятно, что мы не собираемся где-то в Нью-Йорке на Манхэттене, но в «Совете Директоров» участвуют классные ребята, которые ведут агентский бизнес. А главное — у нас похожие боли и вопросы:
- какие источники лидов работают лучше всего;
- есть ли смысл делать отдел продаж в агентстве или лучше продавать силами собственника;
- какой должна быть рентабельность агентства;
- как соблюдать баланс между «быть тираном» и «быть слишком добрым».
Мы можем открыто делиться проблемками и точками роста и узнавать что-то новое.
Кейс из практики. У нас был проджект, с которым мы работали год. Но как это иногда бывает, человек уходит в отпуск, а потом возвращается и говорит: «Тут такое дело, я решил уволиться». Мы ударили по рукам и решили разойтись по обоюдному согласию.
В Галере некоторые участники уже сталкивались с проблемой, как у нас, — поиск проджекта. И смогли ее решить. Они поделились опытом, а не просто дали советы о том, «как было бы хорошо поступить». Благодаря этим рекомендациям мы поняли, чего хотим от специалиста и как его искать, а еще выяснили, какой объем работы он закрывает и какая у него зона ответственности. Разместили вакансию и нашли двух ребят в команду, с которыми работаем до сих пор.
Другой пример: я пишу в чат «Совета Директоров» с вопросом «Как выстроить систему мотивации для проджекта?» или «Какие должностные обязанности есть у HR-менеджеров рекламного агентства?». Коллеги по клубу открыто делятся данными и сравнивают свои решения друг с другом. Я выбираю подходящие, и они прекрасно работают на нашем агентстве.
Я тоже даю ценные советы другим резидентам, особенно в части продаж. Недавно ребята попросили помочь сделать систему адаптации для сейлзов, я отправил им наш вариант для примера 👇🏻
Наше коммерческое предложение наконец-то стали читать клиенты
Еще из форматов клуба меня зацепила «База знаний». В ней можно найти много интересного по управлению агентством: советы по найму, тестовые задания для кандидатов, юридические аспекты маркетинга, алгоритм работы с отзывами на рекламных площадках и другие штуки.
Мы использовали обучающую платформу, чтобы немного докрутить продажи. Хотели посмотреть, как продают другие. Нашли несколько уроков про КП: о чем писать, где делать акценты и как оформить.
Кейс из практики. Раньше мы делали оффер клиентам так: писали полотно текста, корпели над ним, реально продумывали каждое слово. Но продавали не потому, что люди читали наше КП, а потому, что мы сильны в коммуникациях.
С Галерой мы узнали, что коммерческое предложение — это полноценная презентация, которую мы защищаем перед клиентом. Теперь прописываем гипотезы, медиаплан и потенциальный результат для бизнеса.
Устраиваю атмосферу казино в «Бирже Лидов»
В Галере я активно пользуюсь «Биржей Лидов» — это такой чат в телеграме, где можно искать клиентов. Через него проходит 100 лидов каждый месяц. Я сам передаю туда своих и иногда беру заказы от других резидентов. Мы в клубе друг другу доверяем, поэтому можем делиться проектами и получать за это процент.
В «Бирже Лидов» есть правило: «Пишите конкретно про лида, а подробности — в ЛС». Но некоторые резиденты задают вопросы и отвечают на них прямо в чате. Я получаю множество уведомлений, что иногда отвлекает. Но я не хочу отключать оповещения, чтобы не пропускать интересные лоты. Поэтому спускаюсь в комментарии и начинаю «возмущаться».
Нашел новых партнеров, с которыми можно обсуждать бизнес и угорать над эзотериками
Недавно мы с женой захотели переехать в Сербию: нам близка культура этой страны, а еще там проще легализоваться, чем в Грузии. По удачному стечению обстоятельств на «Совете Директоров» я познакомился с Алёной из агентства «Соленый маркетинг». Она как раз жила в Сербии, и я предложил созвониться, чтобы побольше узнать о релокации.
После первого созвона мы начали общаться чаще, а потом подружились. Как-то решили встретиться в Белграде, в кафешке, которую открыли релоканты. После ужина говорили еще часа полтора: обсуждали агентский бизнес и вместе думали, как можем быть полезны друг другу.
В дальнейшем Алёна брала у меня консультацию по настройке Яндекс Директа, чтобы запустить рекламную кампанию для клиента. А потом решили объединить усилия: команда Алёны отвечала за контент и таргет, а мы взяли на себя техническую часть — настройку и ведение Яндекс Директа.
Впоследствии оказалось, что в Сербии мы с Алёной живем довольно близко — всего в 20 минутах пешком. Поэтому теперь мы часто встречаемся семьями: ходим друг к другу ужинать и угораем на антинаучные темы типа астрологии. Так получилось, что мы все — я, моя жена, Алёна и ее муж — ценители научпопа. Здорово, что, помимо работы, мы можем обсудить и личные интересы.
Увеличили прибыль и штат в 2 раза
До вступления в клуб команда Trafficmall состояла из восьми человек, а теперь нас стало 18! В 2022 году были только мы с партнером, директологи, SMM-специалист и ребята по маркетплейсам. А сейчас у нас есть мощный отдел рекламы, SMM, ассистент, HR, два проджекта и менеджеры по продажам. Считаю, что за два года членства мы вышли на крутой результат.
Раньше перед нами стояло две главные задачи: привлекать клиентов и удерживать их. Эти цели есть и сейчас, но они реализуются через делегирование. Мы начали назначать руководителей отделов. В этом году у нас получилось передать руководство по контекстной рекламе, разработке сайтов, дизайну, а также по созданию контента. И это не предел.
А если у вас остались вопросы, пишите мне в телеграме.
Вот и подошла к концу история Дениса Кудинова. Это снова я, Антон Власов. Наши резиденты, как герои из фильмов Marvel, объединяют опыт и силы, формируют мощное комьюнити и продвигают рекламу и диджитал вперед.
В нашем телеграм-канале Digital-галера я и второй основатель клуба Наталия Фёдорова делимся своим опытом и знаниями о том, как управлять digital-агентством. Мы рассказываем о полезных книгах, лекциях и решениях, которые помогают нам на этом пути.
А в комментах рассказывайте, как вы набирались опыта в управлении бизнесом?
Иногда людям нужно дать то, чего они действительно хотят. И эта история не про деньги.
В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.
Основатель агентства Go Mobile Алексей Евсеев начал бизнес с аренды двух стульев в чужом офисе. Прошло 9 лет: выручка его компаний достигла 8 миллиардов, а штат вырос в 200 раз. В интервью он рассказывает, как это получилось.
• Что нейросеть думает о работе с корпоративными клиентами?
• Как в действительности устроены продажи?
• В чем можно положиться на DeepSeek, а в чем не стоит?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать советы нейросети с позиции своего опыта в продажах
Хотите увеличить популярность своих постов в ВКонтакте? Бесплатная накрутка лайков может помочь в этом. Лайки привлекают внимание, укрепляют доверие к вашим публикациям и расширяют аудиторию. Но как выбрать лучший сервис для накрутки лайков в ВК?
• На что обратить внимание в маркетинге, продажах и финансах?
• Как могут повлиять внешние и внутренние факторы?
• Что делать с мотивацией команды?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать частые причины снижения продаж
Забыть про рутинные задачи и делегировать их хотят многие руководители, но удается это не только лишь всем. Приходится учиться на своих ошибках, тратить силы и время. Лера Павликова попробовала поступить по-другому — вступить в комьюнити и перенять опыт коллег. Рассказываем, что помогло ей забыть об операционке и работать по два часа в день.
Бизнес-гуру рекомендуют искать клиентов на мероприятиях — например, на конференциях, форумах и деловых завтраках. Считается, что если ярко выступить, люди узнают о вашей экспертности и придут за услугами. Но что делать интровертам? Рассказываю, как основатель агентства «Рупор» Михаил Сенсеев нашел изящное решение этой задачи.
Если ты не предприниматель или предприниматель, который не готов меняться ради увеличения выручки — лучше закрой эту статью и не трать время.
Привет! Меня зовут Динар Галиев, и я один из основателей компании с доходом от лидов более 1,9 млрд в год. В этой статье хочу рассказать о нашем пути: как мы начинали, через что прошли и куда движемся дальше.
Занимательно наблюдать, как агентство разрослось благодаря правильному подходу к управлению и внутренним процессам. Надо будет почитать подробнее о клубе Galera, возможно, стоит попробовать)
Управлять бизнесом в стиле Marvel, даа, мотивирует открыть ИП)
Вы упомянули, что благодаря советам из сообщества нашли двух ребят в команду. Могли бы поделиться более подробно, какие качества этих людей оказались наиболее ценными и как эти спецы вписались в итоге?
Вписались хорошо) это были проджекты, которые забрали на себя общение с клиентами и командой
Класека: "теоретики" дают советы, не учитывая реальные проблемы
Полностью согласен
Поделиться опытом и получить рекомендации от коллег, которые столкнулись с аналогичной проблемой, — бесценно