Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен

Если нет личного бренда, то сидеть вам вечно без клиентов и без денег! 😨 Это правда или все-таки хитрый маркетинговый ход? Разбираемся в статье, так ли на самом деле и что такое личный бренд, зачем он нужен и как эксперту его создать.

Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен

Я — Мария И, системный бренд-стратег, ментор по личному бренду, ментор Высшей Школы Экономики, лектор Британской Высшей Школы Дизайна, в недавнем прошлом — директор по маркетингу Ситибанка. Уже 15 лет занимаюсь международным и российским брендингом, а мои клиенты заработали 32+ миллиона с помощью правильной бренд-стратегии.

Что такое личный бренд

Это ваш образ как эксперта, комплексное впечатление о специалисте. Кто-то думает, что личный бренд — это только развитие в соцсетях, но нет. Это система дисциплинированных регулярных коммуникаций через выступления, статьи и комментарии в СМИ, личный сайт, нетворкинг, активное взаимодействие в социуме, определенные ценности, преимущества и миссия.

Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен

Развитый личный бренд помогает находить клиентов без огромных усилий, работать с крупными проектами.

К примеру, сейчас большое значение играет портфельная карьера. И это ожидаемо, ведь после 2022 года люди перестали ощущать себя в безопасности, даже имея должность и хороший доход.

В моей практике были случаи, особенно массово в 2022 году, когда компании сворачивали свою деятельность в России, а люди оставались без работы.

Совсем недавно компания ABBYY уволила всех российских сотрудников. Многие из них имели серьезные компетенции и экспертизу.

Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен

Например, если вы слышите имя Игоря Манна сразу всплывают ассоциации «маркетинг», «МИФ». И это неслучайно, ведь Манн — маркетолог N1 в России.

Если говорят о дизайне, то вспоминают студию Артемия Лебедева. Да, услуги студии дорогие, но из заказчиков у них — очередь благодаря сильному личному бренду руководителя.

Конечно, личный бренд Игоря Манна или Лебедева — результат огромной работы, и, чтобы поддерживать такое позиционирование, нужны большие ресурсы.

Это не значит, что нельзя построить личный бренд без огромных вложений. Начать можно с малого: выстроить стратегию, определить позиционирование и вектор движения.

Зачем и кому нужен личный бренд: разбираем плюсы и минусы

Агентства проводят опросы, исследуют тему личного бренда и снова подтверждают, что люди покупают не у компаний, а у людей.

Вот немного статистики от известных агентств
Вот немного статистики от известных агентств

Люди хотят работать с лучшими. Личный бренд эксперта привлекает крупных клиентов и компании, партнёров и инвесторов. Человеку с развитым личным брендом проще найти единомышленников, которые дадут деньги на новые проекты.

Работа над личным брендом помогает завести полезные знакомства и выстроить связи. Профессионалы общаются между собой, и вы сможете попасть в их поле видимости, получить интересные предложения по работе или партнерстве.

Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен

Если думаете, что личный бренд нужен только политикам и актерам, то вы теряете деньги и возможности.

Личный бренд поможет:

  • Предпринимателям — продвигать собственный бизнес.
  • Специалистам и экспертам — монетизировать профессиональный опыт.
  • Маркетологам, SMM и продажникам — привлекать больше клиентов и увеличивать чек за услугу.
  • Фрилансерам — повышать прайс, брать в работу более интересные проекты.

К примеру, ко мне обратился Артем, он предприниматель с большим опытом и фотограф уже 20 лет.

Артем работал во Франции, Италии, Турции, ОАЭ, но фотография всегда была на втором плане
Артем работал во Франции, Италии, Турции, ОАЭ, но фотография всегда была на втором плане

После переезда в Дубай, он захотел сделать фотографию основным своим занятием. Но сложно осуществить такое в чужой стране, особенно, если всегда относился к фотографии как к увлечению.

Основные проблемы, которые надо было решить Артему: побороть синдром самозванца, вытащить его достижения в сфере фотографии, упаковать опыт и составить первый план по поиску клиентов.

Мы составили список всех значительных достижений, выписали известные компании и клиентов, с кем он работал. А это — Ситибанк, Мерседес, Мосфильм, Никита Михалков и другие известные люди.

Отметили все профессиональные навыки, начиная от портретной съемки до рекламной. Определили позиционирование: международный фотограф.

Определились со стратегией, целевой аудиторией и каналами продвижения. Провели SWOT-анализ, составили портфолио, заказали разработку сайта.

Проанализировали рынок фотографов в Дубае и расписали план поиска потенциальных клиентов через нетворкинг и работу с рекламными агентствами.

Получили результат:

  • 30 целевых заявок и 9 закрытых сделок за месяц в чужой стране.
  • Постоянный поток клиентов, стабильное получение новых заявок на свои услуги.

На примере кейса вы видите, что личный бренд полезен и в творческой среде, и в чужой стране, при смене деятельности, и других сложностях.

Личный бренд не только помогает выделиться среди конкурентов, но и зарабатывать больше при одинаковых усилиях. Продукт или услуга будут стоить дороже при развитом личном бренде, а привлечь клиента можно дешевле.

Как эксперту строить личный бренд: с чего начать и куда идти

За 15 лет работы я создала свою систему построения личного бренда. Строить его надо начинать с изучения себя.

Для этого нужно поработать над 4 сферами: личность, среда, упаковка и продвижение.

С чего начать:

  • Определите свои сильные стороны, цели, задачи и метрики результата, точку Б, миссию, ценности и ассоциации.
  • Проанализируйте ЦА и конкурентов, разработайте позиционирование и составьте самопрезентацию.
  • Разработайте фирменный стиль и подходящие цвета, поработайте со стилистом и фотографом.
  • Создайте контентную стратегию и медиа-план, подготавливаем пул СМИ и мероприятий.

Важные моменты для создания личного бренда

  • Личный бренд пригодится как эксперту-фрилансеру, так и бизнесмену.
  • Личный бренд можно создать любому эксперту, это не врожденный талант, а планомерная и структурированная работа.
  • Работа над личным брендом — это работа вдолгую, придерживаясь плана и стратегии.
  • Не ждите удобного случая, действуйте уже сейчас. Определите цели, точку Б, свои сильные стороны и ценности.

Если вам интересна тема развития личного бренда с помощью различных инструментов, то переходите на канал и подписывайтесь.

Напишите моему боту слово «Подарок» и получите видео «6 способов позиционирования в личном брендинге».

А вот полезные материалы по личному бренду:

2222
22
11
11
20 комментариев

Отличный материал! Мне кажется, многие сейчас упускают, что работа над личным брендом - это прежде всего работа, планомерная и не быстрая. И если есть цель его развивать, то начинать уже нужно сегодня)

1

Люди покупают у людей

1

А как видео посмотреть?

подарок надо написать в боте

Всем нам нужен личный бренд! И это круто ❤️

А если куча клиентов и так по сарафанному радио приходит, то зачем нужен личный бренд?

Тут вопрос в том, что нужно постоянно быть в поле зрения, а за счёт того, что у вас клиенты идут по сарафанному радио, можно неплохо развить и личный бренд)