Как Skyeng продвигает мобильное приложение: рассказывает тимлид отдела маркетинга Эльвина Юрова

Онлайн-обучение становится всё популярнее, и конкуренция среди онлайн-школ растёт. О том, как Skyeng удаётся оставаться в топе и на какие инструменты делает ставку, рассказывает Эльвина Юрова — тимлид отдела маркетинга Skyeng.

Как Skyeng продвигает мобильное приложение: рассказывает тимлид отдела маркетинга Эльвина Юрова

В этом материале Эльвина делится тем, как устроено мобильное продвижение в одной из ведущих школ на современном рынке, какие факторы и подходы сегодня становятся ключевыми, есть ли жизнь в альтсторах и как котики влияют на продажи.

ASO — основа мобильного продвижения

Есть распространёное заблуждение: якобы маркетологу просто работать в большом бренде, потому что трафик идёт сам собой.

Отчасти это правда: примерно 80% нашего трафика — это органика. Остальной объём рекламный, даже несмотря на то, что после санкций количество эффективных рекламных каналов снизилось. Сегодня наш основной рекламный канал — Яндекс Директ, потому что основным рынком остаются Россия и страны СНГ.

Тем не менее, полагаться только на бренд нельзя. Безусловно, инфлюенс работает, но есть подвох: когда большой процент трафика идёт с брендовых запросов, востребованность приложения сильно привязана к бренд-спросу. Падает бренд-спрос, падает и органика — и, как следствие, падают заявки и оплаты. Чтобы не так сильно зависеть от этого, мы работаем с ASO, например, расширяем семантическое ядро.Недавно мы начали больше работать с сезонным ASO. Раньше этому направлению не уделяли должного внимания, но теперь убедились, что это отличный инструмент.

Речь не только про итерационное обновление иконки и скриншотов к сезонам года и праздникам, но и регулярный релиз In-App Events. Их мы активно тестируем в App Store и уже видим отличные результаты. Ивенты помогают расширять семантику — приложение получает больше показов и органического трафика.

После своих экспериментов мы поняли, что сезонное ASO не только радует пользователей и помогает увеличить их лояльность к бренду, но и повышает шансы попасть в фичеринг. Получается, вы одновременно растите свой органический трафик и укрепляете связь с аудиторией.

Недавний кейс: к Чёрной пятнице мы решили рассказать iOS-пользователям про наши скидки и подготовили ивент. Модерация App Store его отклонила, сославшись на то, что в приложении не появилось нового контента или функций. Нам пришлось объяснять, что это не так, и мы не только рассказываем о своей акции, но и учим пользователей разговаривать в магазинах и просить скидки к Чёрной пятнице. После долгих переговоров и семи (!) попыток нам наконец-то одобрили ивент.

Через пару дней после публикации мы заметили большой приток аудитории и начали разбираться, откуда такой эффект. Оказалось, нас добавили в крупный фичеринг по многим гео, хотя и не самым релевантным для нас. В итоге выросли и ежедневная аудитория (DAU), и удержание (retention). Новых пользователей мы дополнительно вовлекали в платные функции приложения с помощью пуш-уведомлений.

Продвижение в альтернативных магазинах приложений

В конце 2024 года мы начали работу с альтернативными сторами: RuStore, Huawei AppGallery и Xiaomi Mi Store. Мы их сейчас изучаем, но приоритетным для нас остаётся App Store, поскольку именно там находятся наиболее платежеспособные пользователи.

Пока рано говорить о каких-то результатах, но что-то мы поняли уже сейчас. Например, заметили, что плохо работает предустановка. Человек покупает новый смартфон, заходит в альтстор, видит поп-ап с предложением установить наше приложение — но дальше ничего не происходит. Продвижения по воронке или нет, или же пока слишком мало данных, чтобы судить об этом. Нужно продолжать изучать альтсторы. Для этого в 2025 году мы планируем выделить ресурсы на продвижение в альтернативных магазинах — хотим понять, есть ли там вообще жизнь.

Сейчас наконец-то появился сервис, который поможет нам адекватно оценить наши активности — осенью 2024 такую фичу выпустил Asodesk. Мы планируем использовать его, чтобы понять, как пользователи альтсторов конвертируются в наши целевые действия.

Ключевые факторы успеха

Мы заметили, что на органический трафик вообще и на наши маркетинговые активности в частности влияет работа самого приложения, его производительность. Во-первых, есть вероятность, что при большом количестве багов стор будет пессимизировать приложение по высокочастотным ключевым запросам.

Во-вторых, баги просто ломают путь пользователя. Можно можно выстраивать безупречные воронки, но ничего не получится, если пользователь технически не может завершить покупку или вообще не может зайти.

Для отлова багов мы стали активно работать с отзывами в сторах. Если ошибка критическая и массовая, о ней быстро появляются отзывы — нам остаётся только оперативно передать эту информацию разработке.  
Для отлова багов мы стали активно работать с отзывами в сторах. Если ошибка критическая и массовая, о ней быстро появляются отзывы — нам остаётся только оперативно передать эту информацию разработке.  

Чтобы быстро сообщить разработчикам о багах, на которые жалуются пользователи, нужно более тесное взаимодействие команды. Здесь мы сталкиваемся с теми же трудностями, что и все остальные. Отдел разработки сильно загружен, у них всегда большой бэклог, но с критическими багами мы всегда идём к ним — потому что от этого, в конечном счёте, зависит наша выручка.

Разработка, поддержка и продвижение мобильного приложения — это командная работа, и сегодня это как никогда важно. Я бы даже сказала, что это тренд: отделы работают в более тесной связке и лучше представляют себе процессы друг друга. Например, мы вообще занимаемся ASO и UA в рамках одного отдела.

Котики — двигатель торговли

Иногда получается обнаружить совсем неожиданные инсайты, которые не укладываются в какую-то аналитику. Например, мы проводили A/B-тесты и выяснили, что сториз с котиками в приложении просто невероятно хорошо заходят: и с точки зрения кликабельности, и с точки зрения продвижения пользователей дальше по воронке. После сториз с котиками мы получаем больше заявок и оплат.

В конце концов мы стали добавлять котиков к любым темам. Оказалось, что это работает.
В конце концов мы стали добавлять котиков к любым темам. Оказалось, что это работает.

Конечно, просто показывать котиков недостаточно — мы тщательно продумываем контент, который ими украшаем. Это всегда увлекательная история, плавно ведущая к продаже. Но вначале котики делают своё дело, привлекая внимание.

В полной версии подкаста с Эльвиной мы поговорили о ютуб-канале Skyeng, продвижении на европейских рынках и о том, как она вообще стала маркетологом, будучи учителем математики.

Присоединяйтесь и смотрите нас на ютуб-канале агентство Appbooster.

А в телеграм-канале каждую неделю разбираем важные новости мобайла, делимся кейсами, отвечаем на ваши вопросы.

Начать дискуссию