Новый налог в 3% к закону «О рекламе»

Госдума продолжает гулять по буфету digital рынка и думать, как еще можно выжать денег с рекламы. Сначала в 2019 году было поднято НДС с 18% до 20%, хотя я лично до сих пор не понимаю какой Налог на добавленную стоимость в рекламе, если это все воздушные цифры. В 2021 году стали опробовать маркировку рекламы, а то не дай бог ведется какая-то антигосударственная реклама, в 2022 году сделали маркировку обязательной, что привело к удорожанию рынка и неразберихе в документации. Хотя, на мой, взгляд сделано это было чтобы можно было посчитать объем трат на рекламу у рекламодателей и площадок, чтобы ввести новые налоги.

❗И вот спустя 2 года все дождались – Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону «О рекламе», то, что его примут не было сомнений даже с только что появившейся инициативы. 3% от дохода за промоматериалы, полученного в течение квартала. Сбор будут начислять за всю рекламу в интернете, направленную на пользователей из России.

Кто будет платить:

Под уплату сбора могут подпасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем («Яндекса», «VK») и рекламные агенты (те, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах).

https://www.kommersant.ru/doc/7310379

Но некоторых участников рынка от сбора освободят. И можно даже не удивляться:

Отчисления не будут взимать при распространении рекламы на сайтах федеральных телеканалов, радио и информагентств. Сбор также можно не платить, если реклама размещена на сайтах СМИ, которые соответствуют одному из этих критериев: • В уставном капитале участвует государство или муниципалитеты. • Получали ассигнования из федерального бюджета в течение года. • Выполняют функции издателя или редакции периодического печатного издания с ежегодным тиражом от 300 тысяч до 15 млн экземпляров в зависимости от периодичности выхода.

https://journal.tinkoff.ru/news/tax-advertising-3/

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина, от уплаты сбора также освобождены маркетплейсы, поскольку они «занимаются продвижением, а не рекламой».

https://journal.tinkoff.ru/news/tax-advertising-3/

Яндекс высказался против:

В «Яндексе», который владеет сервисом для размещения рекламы «Яндекс Директ», тоже считают, что рекламодатели будут закладывать дополнительные затраты в стоимость товаров и услуг. В компании выступили против введения сбора. Там отметили, что это спровоцирует нарушение свободной конкуренции на рекламном рынке и создаст преимущество другим платформам, например ТВ, радио, операторам наружной рекламы.

https://journal.tinkoff.ru/news/tax-advertising-3/

Так прям уж Яндекс и распереживался, платить то все равно не будет, все рекламные платформы просто переложат денежные обязательства на конечных рекламодателей и платить будет за все бизнес.

Благодаря таланту широких формулировок закона теперь будет полная неразбериха кто за что платит:

Под понятие «рекламораспространитель» подпадают не только любые интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама. Следовательно, новые отчисления, если они будут утверждены, будут платить все владельцы интернет-сайтов, размещающие на своих ресурсах рекламу и получающие от нее доход. Исходя из текущих формулировок в законопроекте, в рамках одного показа конкретной рекламы «и рекламная площадка, и агент заплатят по 3% от полученных ими денежных средств»

https://www.kommersant.ru/doc/7310379

Сбор будут взимать с распространителей рекламы и операторов рекламных систем, за уплатой будет следить Роскомнадзор + будет рассчитывать сумму налога. На основе чего? Правильно, на основе отчетов о маркировке, которые отправляются в ЕРИР (Едином реестр интернет-рекламы).

Судя по всему, государство очень расстраивалось, что долгие годы рынок рекламных денег существовал без его участия и теперь оно собралось с силами и великодушно дало выбор: можете принести деньги напрямую, либо нам деньги передадут. Можно быстро найти информацию о том, что крупные теле, радиоканалы принадлежат если не напрямую, то через третьих лиц государству.

Например: «НТВ», «ТНТ» - принадлежат Газпром-Медиа, «Россия 1», «Россия Культура», «Россия 24», Четыре радиостанции — «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ» - принадлежат ВГТРК.

Поэтому выбор у бизнеса остается небольшой, либо нести деньги на тв, радио, и наружную рекламу, которые с каждым годом все больше теряют аудиторию, либо пользоваться привычной онлайн рекламой, но уже дороже.

Посыл государства ясен: нам нужны деньги, и мы придумали как еще у бизнеса их взять. Яндекс, VK и другие рекламные системы, никогда в ущерб своему бюджету работать не будут и просто зашьют все расходы в алгоритмы систем

11
5 комментариев

Когда уже налог на воздух?

2

ожидаем в 2025 видимо....

Это обоснованно, потому что на рекламе делаются огромные деньги, повезло еще, что 3%))

По многочисленным просьбам трудящихся....

1