Ирония инфобизнеса, или С легким контентом!
В московской коворкинг-студии (3-я улица Строителей, дом 25) группа продюсеров отмечала закрытие года. В воздухе витал запах смузи, успешных запусков и лёгкого отчаяния тех, кто не выполнил годовой план.
— Коллеги, а давайте за успешные воронки! — поднял стакан с зелёным смузи организатор встречи Саша.
— И за высокие конверсии! — подхватил Женя Лукашин, начинающий продюсер онлайн-школы «Твой первый млн» (пока что это был его личный миллион долга за таргет).
— Женька, ты бы поменьше пил этих энергетиков. У тебя уже глаза как у таргетолога после бана рекламного кабинета..., — заботливо заметил друг Павел, который после праздника еще должен был успеть на важный мастермайнд в культурной столице...
После бурного праздника, нетворкинга и ..дцати банок энергетика продюсеры Миша и Саша случайно отправили на Питерский мастермайнд вместо Павлика Женю.
📌А пока Женя дремлет в лоукостере, подпишитесь на телеграм-канал Анастасия | умный женский маркетинг
Женя, так и не выспавшись в самолете (а что вы хотите – запуски от черной пятницы до новогодней распродажи без перерыва шли!), из аэропорта отправился на такси в родной бизнес центр «На 3-ей Строительной». До утра нужно было еще юнит-экономику посчитать.
В тяжелых думах о грядущей регистрации блога клиента в РКН да НДС после 60 млн выручки, он не заметил, что зашел не в ту дверь. И задремал на мягком пуфике: юнит-экономика подождет до утра.
Да и как заметить-то разницу в дверях — все они, коворкинги эти, одинаковые, стеклянные опенспейсы с диванчиками, даже кактусы на подоконниках, кажется, в одном магазине куплены.
Чуть позднее в студии «Инста-бабочка» питерского бизнес-центра "Парадная это вам не поребрик" на 3-ей Строительной улице прекрасная Надя, инфлюэнсер с большим сердцем, готовилась к записи новогоднего марафона.
На столе ее лежал сценарий размером с «Атлант расправил плечи», на стене — идеальный бежевый фон. Это был уже третий вариант фона, два предыдущих забраковал нанятый под проект дизайнер – не трендовый визуал, видите ли.
— Три, два, один, поехали! Привет, мои дорогие! — Надя записывала пятнадцатый дубль приветствия, но получалось недостаточно нативно…
Оглянувшись, она вдруг обнаружила на пуфике для медитаций незнакомца, крепко обнимавшего во сне плюшевого единорога из реквизита для сторис.
— Простите, но вы кто? У меня через 15 минут прогрев к марафону "Как перестать считать минуты до прогрева марафона"!
— Я продюсер школы "Твой первый млн". А это... разве не моя студия?
— Нет, это студия "Инста-бабочка"! И вы срываете мне съёмку!
Надя и Женя сосредоточенно щурились в телефоны: читали мелкий шрифт в сканах своих договоров аренды, силясь понять, не сдал ли ушлый Арсен им одновременно одну и ту же студию. Иначе как еще объяснить, что каждый из них считал помещение своим. Внезапно дверь с грохотом распахнулась.
В студию "Инста-бабочки" влетел Ипполит — коуч первых лиц, чья главная экспертность заключалась в умении произносить слово «масштабирование» без запинки, но с большим пафосом.
— Надя! Я придумал гениальный оффер! Продажи в...
— Ой, дайте-ка я угадаю: "Продажи в Telegram без диагностик, аудитории и бюджета ", — закатил глаза Женя.
— А вы, собственно, кто такой...
[Далее курсивом: сцены ревности, портфели и веники, заливная рыба, разорванные фото, а также опасная езда по гололеду - никогда так не делайте!]
И вот уже в студии беспокоятся, спорят и ругаются команда Нади, Ипполит, Женя, а также прилетевший из Москвы Павлик.
-- Ребята, у нас уже 50 комментариев в прямом эфире: "Где Надя?" и "Что за красавчик на фоне?" И ещё 150 вопросов "А можно в рассрочку?" - переживает комьюнити-менеджер Таня.
-Какая гадость это ваше масштабирование! - сердится распоясавшийся Ипполит Георгиевич.
-У меня 30 возвратов за марафон! Хотя, постойте, у нас же ещё и марафон не начался..., - сходит с ума бухгалтер тетя Валя Т.
И только Павел продолжает праздновать: «А давайте лучше взвесимся на брудершафт! Сколько мы вместе потянем?»
В этом хаосе Надя и Женя внезапно обнаружили, что:
- Оба ненавидят марафоны «Стань миллионером за 24 часа»
- Их обоих бесит слово «эксперт» в каждом втором посте экспертов
- Оба они считают, что чек-листы «100 идей для контента» — зло
— Надя, знаете... я ведь поэтому и пошёл в продюсеры. Увидел когда-то ваш пост про то, что главное в инфобизнесе — быть честным..
— Ах, помню-помню, это ведь один из моих ранних, с 2 лайками и репостом от мамы?
— Да! И про то, что не нужно обещать миллионы, а нужно просто делать классный продукт. Я такой инсайт тогда словил, такой инсайтище...
— Женя, а давайте...
— Что?
— Запустим что-то вместе?
— С вами? Да я даже без оплаты готов!
— Так, стоп! Первое правило инфобизнеса...
— Никогда не работать без предоплаты! — хором.
2 часа и 3 смузи спустя:
— Так, нам нужно придумать цепляющее название, — Надя открыла новый документ, назвав его «Курс_финал_самый_финальный_точно».
—Может, что-то классическое? — предложил Женя, — "Как заработать миллион на..."
— Нет-нет-нет! Только не это! — замахала руками Надя, — Сейчас все курсы начинаются с "Как". Давай что-то покреативнее!
Ещё час спустя на флипчарте красовался список забракованных названий:
Путь к успеху: от хаоса к системе (too boring)
Монетизация экспертности 2.0 (а где 1.0?)
Больше чем эксперт: квантовый скачок (физики не одобрят)
Продажи на миллион: перезагрузка (привет из 2007)
Эксперт в потоке (это точно не название спа-салона?)
Империя эксперта (уже есть три курса с таким названием)
Взрывной эксперт (звучит небезопасно по нынешним временам)
— О! Придумал! — Женя подскочил с пуфика. — "Бизнес на автопилоте: пассивный доход эксперта"!
— Женя, милый, если ещё раз услышу про пассивный доход, я очень пассивно уроню на тебя кольцевую лампу, - Надя была в кокетливом настроении, ах, какая женщина!
После седьмого смузи флипчарт пополнился новыми отвергнутыми вариантами:
- Эксперт на миллион (ну нет, только не про миллион)
- Большая игра (Game of Thrones вроде уже не в тренде)
- Масштабирование без боли (это реклама обезболивающего?)
- Монетизация по любви (блин, жаль, но это уже заняли ребята из дейтинг-ниши)
- Эксперт в законе (и шансон на фоне)
— Слушай, — вдруг сказала Надя, — А помнишь, как всё началось? Ты перепутал студии...
— ...и нашёл то, что искал! — подхватил Женя, — Погоди-погоди...
Они посмотрели друг на друга и хором воскликнули: — "Найди себя, даже если не знаешь где искать: честный курс о монетизации экспертности"!
— Только давай без двоеточия, — поморщился Женя, — Их и так слишком много в инфобизнесе.
— Согласна. И давай без "честный". А то прямо как "натуральный йогурт" — если об этом пишут, начинаешь сомневаться.
К часу ночи они-таки родили: «Найди себя в инфобизнесе: путь эксперта» (подзаголовок: «Даже если случайно зашёл не в ту дверь»)
— Идеально! — выдохнула Надя, — Теперь осталось придумать только...
— Только не говори...
— ...воронку!
Эпилог:
Женя и Надя вместе записывают серию видео-подкастов о том, как важно иногда путать бизнес-центры и коворкинги. Где их продвигать нынче - большой вопрос, но об этом они подумают завтра. А пока что на столе — два смузи, один ноутбук и общий контент-план. На заднем фоне тот самый пуфик для медитаций, теперь уже с табличкой «Место силы для двоих».
P.S. Любые совпадения с реальными продюсерами, контентом, воронками и пуфиками случайны. Но если вы узнали себя или если вы умная опытная женщина эксперт — напишите мне в телеграм, мне есть что вам предложить))
P.P.S. Кстати, о судьбе того самого пуфика для медитаций: говорят, он теперь выставлен на Авито с описанием «Намоленный пуфик, приносит любовь и увеличивает конверсию. Торг уместен. Доставка с Авито.Доставкой».
P.P.P.S. Если вам понравилась эта история,у меня можно проконсультироваться как вам написать историю, которая соберёт больше лайков, чем эта. Промокод: «ПУФИК» на скидку 0.01% 😉