Не хватает клиентов? 9 действий, которые помогут быстро вырастить клиентскую базу.

  • Что такое клиентская база, как ее вырастить с нуля и почему маркетинг не виноват, если у вас мало продаж и не хватает клиентов?
  • В этой статье поделюсь практическим советами о том, как выстроить огромную и клиентскую базу в своей компании.
Не хватает клиентов? 9 действий, которые помогут быстро вырастить клиентскую базу.

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще я активно веду Telegram канал — пишу про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!

О чем пойдет речь?

Каждый владелец бизнеса полагает, что его компания уникальна. И это так. Вы можете не иметь офиса, собственного производства, персонала и ваш бизнес будет получать прибыль. Но есть один ключевой компонент, без которого прибыль невозможна. Собственно и сам бизнес невозможен.

Думаю, вы согласитесь, что невозможно получить прибыль, не имея клиентов. Задумайтесь, насколько важен для вас этот поистине Золотой Актив. Тот актив, который приносит вам деньги. Клиентская база – это сад. У кого-то этот сад ухоженный, любимый и он регулярно приносит плоды. А у кого-то запущенный, поросший сорняками, за которыми не видно плодовых деревьев.

А вы ухаживаете за своим садом? Знаете ли вы, какими инструментами лучше обрабатывать этот сад? Чем подкармливать? Что делать, когда какое-то дерево перестаёт плодоносить? Как ухаживать за садом, чтобы насладиться вкусом его плодов? Как почувствовать запах денег?

Я, как руководитель веб-студии работал с сотнями клиентов, с многими поддерживаю регулярный контакт и в этой статье расскажу о девяти простых, но важных действиях, которые помогут вам вырастить свой, самый роскошный сад. Сделайте это и очень скоро вы сможете увидеть результаты.

9 способов для роста клиентской базы

И так давайте разберемся, какие именно действия способны привести к практическому и ощутимому результату.

1. Определитесь, а кто ваши клиенты?

Что вы делаете, приходя в приличный дом? Правильно, знакомитесь. А что делает тот, кто хочет выстроить долгосрочные отношения? Правильно, узнаёт заранее, с кем он будет общаться.
Составьте портрет своего клиента, вот тут подробно о том как это сделать и табличка для анализа. Узнайте самые сокровенные желания и самые сильные страхи. И вы заговорите с клиентом на одном языке, сможете дать ему намного больше пользы и сэкономите кучу времени и средств.

2. Теперь клиент на первом месте

Забудьте слово «я» и вспомните слово «вы». Ведь это вы хотите что-то продать? Тогда почему вы говорите о том, чего хотите вы, и что думаете вы? Стройте свой разговор, исходя из желаний и потребностей клиента, а не с позиции вашей необходимости заработать деньги. Не стоит продавать товар, продавайте решения которые закрывают потребности ваших клиентов. Про то как правильно продавать решение проблем, можно почитать в еще одной моей статье - "Продавайте пункт назначения, а не путешествие". Также для построения правильного диалога с клиентом, обращайтесь к п.1.

3. Упакуйте товар и компанию

Упаковка бизнеса - это всё, что видит и с чем взаимодействует клиент во время своего путешествия от первого контакта с вами до покупки. Опишите свой товар так, чтобы потенциальный клиент захотел купить его и не забудьте про общение на одном языке. Ведь произвести первое впечатление второй раз не получится. И изменить его в случае провала, тоже целая дилемма. Поэтому некоторым бизнесам проще сделать ребрендинг, чем пытаться спасать утопающего. Чтобы сделать все правильно, рекомендую прочитать статью "Как упаковать компанию".

4. Работайте с возражениями

Вы должны знать слабые стороны своего продукта и понимать как вести диалог об этом. Заранее продумайте ответы на все возражения, которые могут возникнуть у клиента. Вспомните все случаи, когда у вас не купили и что при этом говорил клиент? Обыграйте с коллегами все возможные варианты, чтобы «в поле» чувствовать себя уверенно. Продумайте, как ваши недостатки превратить в достоинства.

5. Позаботьтесь о клиентском сервисе

Как часто вы были в роли клиента которому забыли перезвонить после оставления заявки на сайте или наоборот наяривали по 10 раз за день? Так вот, общение с клиентом, должно быть в первую очередь удобным клиенту. Такие банальные вещи как CRM система и таск менеджеры, нужны не только для построения и контроля работы отдела продаж, но и банально для удобной и своевременного общения с клиентом. Постарайтесь закрыть базовый уровень, а потом подумайте о том, как его улучшить и довести до идеала.

6. Работайте на рекомендацию

Слышали о теории шести рукопожатий? Согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Так вот, огромное количество успешных компаний получают львиную долю своих клиентов именно по рекомендациям от других клиентов, ведь если тебе что-то понравилось, ты расскажешь как минимум паре своих знакомых, а он попробовав еще паре. Так со временем всего пара удачных сделок, может привести вам десятки и сотни новых клиентов. Чтобы это заработало, все этапы контакта с клиентом и сам продукт, должны быть на высшем уровне и тогда вы можете рассчитывать на рекомендацию со стороны клиента.

7. Маркетинг по честному

Вы можете сколько угодно описывать преимущества и выгоды продукта, говорить о невероятных скидках, креативить с рекламой, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, но тут главное не заиграться. Постарайтесь не завысить ожидания о вашем продукте, иначе вас гарантированно ждем разочарование со стороны клиентов. Не говорите о том, что ваш продукт не может дать и клиенты будут довольны после покупки, а значит заработает п.6.

8. Благодарите клиента

Благодарите клиента. Даже если он не купил в этот раз. Поблагодарите за время клиента, которое он потратил на вас. Скажите, что этот разговор принёс вам много полезно. Помните, если клиент не купил у вас сегодня из-за недостаточного количества денег или желания, всегда есть шанс, что он вернется к вам и вашему продукту позднее.

9. Любите клиента искренне

Впрочем, этот пункт заслуживает первого места. Любите клиента и искренне стремитесь принести ему пользу. Воспринимайте его как самого любимого человека, а не как мешок с деньгами. И вам воздастся. Я убеждён, если вы работаете в нише, где вас тошнит от клиентов и контакта с ними, скорее всего успеха добиться у вас не получится. Натягивать маску доброжелательности конечно можно, но вот на сколько вас хватит? Поэтому будьте искренни и работайте с теми клиентами, с которыми вам хочется общаться и вести продажи.

Спасибо за внимание, если статья оказалась для вас полезна:

77
33
11
9 комментариев

Артур — последний пункт в самое сердце! Это мне не занимать

1
Ответить

Я сам такой же)

Ответить

Хочу сказать, что важно делать упор на LTV — ведь стоимость привлечения клиентов растет с каждым годом

1
Ответить

Полностью согласен! Клиентская база как раз и подразумевает длительный период отношений с клиентами.

Ответить

Очень абстрактное описание, ни как не решающее проблему бизнеса.

1
Ответить

В разделах есть ссылки на статьи где больше конкретики по пунктам.

Ответить

10. Надо подслить часть постоянных неудобных клиентов и набрать новых более выгодных.

1
Ответить