Все способы продвижения в Telegram: платные и бесплатные
Привлечь подписчиков и лидов в Telegram можно разными способами. Но сколько их на самом деле, какие из них эффективны, кому они подходят и как работают? Разбираем в статье.
Привет! Меня зовут Женя, и я владелец агентства полного цикла в Telegram. В самой Телеге я уже 7-й год и за это время я перепробовал разные способы привлечения подписчиков. Кроме накрутки, разве что. В статье хочу разобрать все существующие способы и рассказать, какие реально эффективны, а какие «эффективны».
Сразу скажу: то, что я пишу в статье, – мое мнение, основанное на личном опыте. Если кто-то заработал миллиард денег всеми бесплатными способами продвижения — я безумно рад и с удовольствием почитаю кейс на эту тему.
Бесплатные (или почти бесплатные) способы
Начнём с бесплатных методов, которые зачастую менее эффективны. Да, скажу страшное, но бесплатные способы продвижения не так хороши по качеству привлекаемой аудитории и их эффективности, но есть еще один важный нюанс.
Пригласить свои контакты
Вот вы только создали канал, и в канале один подписчик. Много где видел совет: «добавьте всех из своих контактов в канал, 200 человек наберете». Да, наверное, этот способ рабочий для набора подписчиков. Но реальной и заинтересованной аудитории так вы не добьетесь. А хейта в вашу сторону от «Василий Сантехник» и «Ирина Репетитор» вы наберетесь достаточно. Более того, Telegram может воспринять массовые приглашения как спам, что чревато блокировкой.
Но можно этот способ улучшить: например, напишите в ваших соц.сетях про ваш канал и обязательно расскажите, почему на него стоит подписаться. Так вы получите 10–20 заинтересованных подписчиков без негатива.
Инвайтинг
У вас есть некая база пользователей и вы хотите ее просто добавить в канал/чат? Это называется инвайтингом. Такой метод тоже считается спамом, хоть и более целевым. Как и в первом случае, есть риск блокировки за нарушение правил Telegram, поэтому я его не рекомендую.
Спам
Не буду задерживаться надолго тут, но все же. Кто-то ходит в комменты и в лички и пишет: «вот мой канал, подпишитесь». Не надо так. Низко, некрасиво и крайне неэффективно.
Меги/Подборки
Когда-то давно Подборки, они же Меги, были очень популярным способом продвижения. Что такое подборка? Это пост, в котором очень много других каналов. Часто с минимальным описанием или без описания вовсе, только название гиперссылкой. Эти посты публиковались в каналах всех участников, а аудитория переходила по ссылкам и подписывалась.
Эффективно ли? Шесть лет назад – да. Я в целом так и набрал свою первую аудиторию =)
Однако сейчас такой метод устарел: сервисы аналитики легко выявляют подобные схемы, и аудитория, привлечённая таким способом, как правило, неактивная.
ВП, Взаимный Пиар/Взаимный Репост
Почти как Подборки, но более целевые: примерно равные каналы бесплатно размещают друг у друга рекламу. Это относительно эффективный способ рекламы, но с некоторыми нюансами.
Во-первых, ВП тратит рекламный слот, который вы могли бы продать, а вырученные деньги направить на покупку рекламы. Во-вторых, эффективность ВП далеко не всегда оправдана.
А если каналы часто ставят только ВП, то есть вопрос об его эффективности и рекламной отдаче: может не просто так.
Взаимный репост: почти то же самое, но вы обмениваетесь репостами. Механика в целом та же.
Папки
Это своего рода Меги 2.0. Теперь в Telegram можно добавлять каналы в папку и подписываться сразу на все одним кликом. Папка представляет собой одну ссылку, поэтому пользователю не нужно выбирать из сотни каналов — можно подписаться на все разом.
Вот только подписываясь, каналы автоматически улетают в «архив», а новая папка добавляется в конец списка, так что ее не будет видно.
Плюс, не ясно: какие там каналы и достойны ли они внимания. Так что у любителей папок много подписчиков и очень мало просмотров.
Круги
Это можно назвать ВП 2.0. Берётся группа из 10–15 человек с примерно схожей аудиторией. Все рекламируют друг друга, замыкая круг: с одного канала по переходам можно в итоге вернуться на него же.
По сути, это тот же ВП, только более массовый и часто организованный сторонними людьми за деньги.
Стоит ли это того? Читайте пункт про ВП — выводы одинаковые.
Комментинг
Комментирование от лица канала или от себя лично, но с упоминанием канала в описании — способ трудоёмкий, но относительно эффективный.
Аудитория, которая перейдет по комментингу, точно будет в вас заинтересована. Но вот ее количество — хочется плакать. Так еще комментировать надо активно, каждый пост в каждом канале, даже если сказать особо нечего.
Надо ли говорить, что на это тратится очень, ОЧЕНЬ много времени?
Поэтому разного рода эксперты нашли способ: нейрокомментинг. И я надеюсь, что у каждого нейрокомментатора будет понос.
Под любым постом, если ты в их списке, в первую же секунду после выхода поста набегает 5-10 «комментаторов», которые нейтрально-восторженно пишут о посте и авторе.
«Спасибо, что поделились! Желаю успехов!», «Очень интересная тема, спасибо что рассказал!» и так далее. Явно не живые люди вне контекста задачи поста.
И вот ты удаляешь таких, а на их место приходят еще раз. А потом еще раз. А потом еще раз. И в конце концов автор сдается и закрывает комментарии или пишет молебные письма.
Ну, или вариант попроще: закрыть чат комментариев и добавлять только по приглашению. Но тогда автору придётся тратить силы на модерацию заявок, а боты ломятся и туда, как им не отказывай.
Короче, нейрокомментинг — зло. Не надо его использовать.
УБТ/Условно Бесплатный Трафик
УБТ — это трафик из других соц.сетей. Представьте: у вас есть канал в TG про психологию, и в TikTok, Shorts и подобные соц.сети выкладываются ролики про психологию. Они залетают в топы и рекомендации и люди потихоньку идут к вам на канал.
Обычно этим занимаются «трафферы», которые «знают, как взламывать все алгоритмы и всегда быть в топах».
Такой трафик на каналах не задерживается надолго, а чаще — оседает мертвым грузом. Если человек проводит большую часть времени, листая вертикальные видео, подписавшись на Telegram, где каналы ориентированы на текст, ему такой контент будет неинтересен.
Виральный контент и Репосты
Этот способ бесплатный, но сработает только если у вас уже есть аудитория в канале. Тут все работает просто: у вас выходит интересный пост ➜ его скидывают другим ➜ люди видят пост и автора ➜ подписываются на вас.
Но только такой супер-виральный контент не получится без аудитории, которая будет репостить ваш контент.
Поиск в Телеге
Наверное, самый непонятный и странный способ. Говорят, есть алгоритмы, которые помогают вывести канал в топы поиска по ключевым словам. Однако эта схема требует сложных манипуляций, включая накрутки, и остаётся «тёмным лесом».
Полагаться на этот способ в принципе не стоит, учитывая специфику Telegram. Несколько дней назад на всех каналах на несколько дней пропал счетчик Premium-подписчиков, и, как следствие, все каналы вылетели из поиска и многие админы потеряли огромное количество трафика.
Листовки, мемы, газеты и прочие экспериментальные способы
Это что-то уровня партизанского маркетинга, но подойдет такое не каждому.
Например, мой знакомый разместил такие листовки с региональным каналом у подъездов его города. На листовки он потратил 7000 рублей, а получил более 3500 подписчиков. Целевых, из его города. При условии, что в Региональных каналах цена за подписчика начинается от 100 рублей.
Или вот, канал по IT разместился в газете. Подписались ли на него, я не знаю, но вот распространилось как мемы по пабликам и каналам — да. Обсуждалось в чатах и рекламодатели на это тоже обратили внимание.
Конкретных методов тут нет — они бывают как платными, так и бесплатными. Но такие подходы точно нельзя игнорировать.
Платные способы
Конкурсы
В Телеге много ботов, которые организуют конкурсы. Но суть у всех одна: подпишитесь на канал и нажмите «участвовать», чтобы получить шанс выиграть какой-то приз.
Разыгрывают многое: и деньги, и курсы, и айфоны, и консоли, и даже машины. Обычно, на одном конкурсе далеко не уедешь, и тогда в конкурсе участвуют несколько человек или дополнительно на конкурс покупается массовая реклама.
Так получается недорогой подписчик в больших количествах, однако они часто не заинтересованы в канале и наполнении. А после конкурса просто пачками отписываются или кидают канал в архив.
Но этот вариант неплохой для тех, кто хочет набрать очень много аудитории.
Еще вариант проведения конкурсов: через сам Telegram. Однако, по своему опыту, который превратился в эту статью на VC, я бы не рекомендовал. Потом замучаетесь вычищать ботов.
ОП/Мотив
ОП — обязательная подписка, она же Мотивированный трафик, Мотив. Видели когда-нибудь бота, который при активации пишет: «подпишитесь на эти каналы, чтобы получить доступ к боту»? Это оно и есть.
Цена за подписчика (а тут считается именно цена за подписчика) — крайне низкая, обычно в районе пары рублей. Но и качество соответствующее.
Те, кто подписывается по ОП трафику, не заинтересованы в канале, а значит, они или скоро отпишутся, или кинут канал в архив и забудут про вас
На выходе вы получите большое количество подписчиков с низкой вовлечённостью и ERR.
TGAds и Таргет
TGAds — это своего рода таргетированная реклама в Телеге. Почему «своего рода? Там нет гибких настроек аудитории, как в условном Директе или ВК.
TGAds относительно новый способ, который, несмотря на сложность и высокий порог вхождения, уже завоевал большую популярность
Таргет в TGAds схож с другими популярными способами, так как общий формат работы везде +- одинаковый. Есть нюансы, в том числе и денежные:
- Прямая работа возможна только при депозите от 2 млн евро. Через площадки порог снижается ~500 евро по рынку;
- Комиссия площадки составляет от 15% до 30%, зависит от тематики;
- Необходимо заплатить 20% НДС Телеграму;
- Оплата или в евро, или в Ton-монетах;
- Таргет не очень гибкий, может быть или по каналам, или по интересам.
Надо понимать, как считается комиссия. Берем депозит в 1000 евро и комиссией площадки в 25%
1000€ + 25% (комиссия площадки) = 1250€
1250€ + 20% НДС = 1500€
Таким образом, чтобы потратить 1000 евро на рекламу, нужно вложить как минимум 1500 евро. И это без учета исполнителя, который это будет делать.
Однако, есть и хорошие новости. TGAds может вести лидов в несколько раз дешевле. И тогда затраты на площадку и НДС уже отбиваются, ведь хороший креатив и регулярное касание с аудиторией принесет и подписчиков, и лидов, и клиентов при грамотном подходе.
Посевы/Закупы
Более стандартный способ продвижения. Посевы — это выход вашего рекламного поста на других каналах. В Телеге их называют просто — «закупы».
Тут надо понимать, как рассчитывается стоимость рекламы. Считается она по CPM, то есть цена за 1000 просмотров, и она отличается от тематики к тематике.
Мы сделали таблицу с данными по разным популярным тематикам в Телеге, можете ориентироваться на нее, однако помните: рынок меняется и эта таблица не является истиной в первой инстанции.
А как считать цену рекламы?
У канала 3300 охват, то есть 3.3 (делим охват на 1000)
CPM, например, = 500
3.3 * 500 = 1650р
В обратную сторону так же.
Стоимость 1850, охват 5.5.
1850/5.5 = 336 cpm
Стикеры и Эмодзи
Вот вы общаетесь с помощью стикеров и эмодзи? А если я скажу вам, что это неплохой источник трафика?
Пару лет я создавал несколько наборов стикеров просто так, а сейчас эти наборы имеют миллионы использований и установок:
В название наборов эмодзи и стикеров можно добавить ссылку на себя или свой проект и получать подписчиков.
Один из наших кейсов: к нам обратился крипто-блог для создании серии стикеров для, собственно, блога.
Идея была распространить стикеры с аниме-персонажем среди криптанов и получить подписчиков. Получилось ли окупить такие вложения? Да, в пересчете цены за одного подписчика и того, сколько людей пришло на блог, владелец отбил вложения в несколько раз.
Статьи, выступления, коллаборации
Когда вы (блогер) или ваш канал (или продукт) уже станете достаточно известны, появится возможность продвижения через выступление где-то в роли спикера и приглашать людей подписаться на себя, делать коллаборации с крупными брендами, писать статьи и покорять топы площадок, мелькая и там.
Что кому подойдет?
Не бывает плохих способов продвижения. Ну, кроме спама и нейрокомментинга с инвайтингом. У каждого способа есть своя аудитория, эксперты, кейсы и свой профит.
Однако, выбирая пути развития, лучше всего выбирать несколько вариантов, а не останавливаться на одном. Telegram в отличие от того же TikTok, не обладает алгоритмами или умной/живой лентой, подписчики не получатся просто так.
А значит, их надо активно привлекать, тратя время, деньги и ресурсы. И все платные способы самые эффективные, тут меня не переубедить.
Именно с посевов и TGAds получаются самые целевые подписчики, при хорошем исполнителе и рекламных креативах. Но можно ли дополнять такие способы, например, конкурсами и комментингом с виральным контентом, партизанским маркетингом.
Надо понимать цель продвижения
Если вы продвигаете свой блог с целью продажи там своих услуг, вам нужны клиенты, а не красивое число подписчиков. Часто самые квалифицированные лиды идут с самого, казалось бы, неэффективного метода.
А если вы продвигаете анонимный канал в массы и ваша цель — количество подписчиков, то можно воспользоваться ОП и Мотивом, но готовиться к низким и нецелевым охватам.
Но можно и скомбинировать: ОП + закупы + конкурс, например. Комбинаций способов много, исполнителей во всех сферах еще больше.
Цель статьи — рассказать про все способы. Если я забыл что-то — напишите в комментариях. А также напишите, какие, по вашему мнению, способы самые эффективные и неэффективные.
Ну и на правах темы, можно в конце интересной и полезной статьи рассказать, что еще автор ведет свой Telegram-канал, где рассказывает про Телегу и работу в ней, агентство и сервисы: @EKorjikov_Blog