Bottleneck или узкое место в бизнесе — самая большая точка роста компании
Для достижения реальных изменений в бизнесе нужно найти ту самую точку приложения усилий, которая поможет перевернуть если не мир, то ваш бизнес точно. В чем тут основная сложность?
Абсолютно всем людям свойственно «искажение»: вместо фокусировки на реально важных и фундаментальных вещах, мы пытаемся ухватиться за все возможности одновременно — а в итоге не растет ничего. Так делать не стоит.
Примеры: как предприниматели нашли узкое место в бизнесе
1. В 2010 году Елена Масолова запустила первый в России сервис по смарт-ридингу — краткому изложению бизнес-книг. Проект был успешным: продажи росли, корпоративные подписки приносили полмиллиона долларов в год. Но вдруг проект закрылся.
Оказалось, что фаундер просто посчитала предел рынка и поняла, что максимум, чего она может достичь, — это 1,5 млн. долларов в год на всю страну. Осознав это, Елена закрыла проект и запустила другой, в котором можно заработать миллиард.
Узким местом в первом бизнесе был размер рынка (а вовсе не, например, конверсия в продажу).
2. В середине 2000-х рынок совместных закупок активно развивался. Многие компании пошли этим путем и построили стабильный бизнес с миллиардным оборотом. Подобным образом родился и Wildberries. Но в отличие от большинства своих «конкурентов» со временем бренд отказался от ограниченной модели совместных закупок и сделал ставку на то, что может расти без потолка — и сейчас зарабатывает сотни миллиардов.
Узким местом в бизнесе сервисов совместных закупок была ограниченная бизнес-модель: рынок покупок огромен, но модель зачем-то сужала его в тысячи раз.
И смена модели — главное, что было важно сделать для успеха.
Как определить узкое место в бизнесе?
Есть хороший подход из теории ограничений Элияху Голдратта: улучшения должны быть сосредоточены там, где находится главное ограничение системы. Если вы устраните это «узкое горлышко», вся система начнет работать быстрее.
Определить собственное ограничение — одна из самых сложных задач. Например, можно думать, что продажи не идут из-за длинного цикла сделки, а на самом деле окажется, что это не причина, а следствие: просто продукт не диверсифицирован, у клиентов нет доверия к бизнесу и вообще понимания выгоды.
Согласны? Вам удалось определить узкое место в своем бизнесе?
Приглашаю стать подписчиком моего телеграм-канала: там я делюсь подобными кейсами и другой практической информацией о бизнесе.
Это статья-разоблачение на всех «экспертов», которые обещают «горы золота»: торгуй на маркетплейсах, открывай франшизу, и проблем с деньгами не будет. Но, на самом деле, это так не работает.
Порядочный посредник отражает все расходы в коммерческом предложении (КП) — чтобы защитить клиента от непредвиденных расходов. На что обратить внимание в коммерческом посредника, чтобы не допустить удорожания и скрытых платежей?
Я расскажу про две самые прибыльные денежные ниши для бизнесов, которые подойдут практически любому предпринимателю. Вложения не требуются, вы можете начать свое дело с нуля.
Выходили ли вы когда-нибудь на плато в бизнесе? Вот вроде бы и клиенты есть, и команда работает, и рекламу льете, но роста — ноль. Делаете больше — результат такой же. Ощущение, будто бьетесь головой об стеклянный потолок и все.
Часто мне задают вопрос о том, где взять хорошую идею для бизнеса. Сформулирован он по-разному, кто-то просит список перспективных направлений, кто-то идею того, как сформулировать цель собственного бизнеса.
Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...
Многие бизнесмены, к сожалению, забывают эту простую формулу успеха и потом гадают, в чем же проблема отсутствия заинтересованной аудитории
То компания "Яндекс" и её «дочка» "Яндекс.Такси" могут послужить отличным кейсом. Обе компании работают на «дроблённой» структуре, обеспечивая разную специфику задач и аудиторий, при этом сохраняя единую стратегию развития. Такой подход демонстрирует, что дробление может значительно повысить устойчивость бизнеса к рыночным изменениям, предоставляя…
В прошлом году я работал с тремя очень похожими друг на друга кейсами. При этом все компании абсолютно разные: по размеру, рынку и даже стране нахождения. Общее лишь то, что во главе каждой — довольно консервативный человек, который всю жизнь вел дела по определенной модели. И в этой же модели продолжает мыслить по сей день, хотя бизнес давно требу…