Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Привет, с вами основатель digital-агентства scale–com Дарья Щерипанова. С 2022 года сотрудничаем с Cherry Brand — российским брендом одежды с шоурумами в Москве и Петербурге.

В этой статье делюсь, как мы за два года помогли им вырасти и получить 12,8 млн рублей выручки только из таргетированной рекламы ВКонтакте — без блогеров, маркетплейсов и Instagram*.

В статье — ключевые этапы нашего пути, цифры, инсайты и немного закулисья.

Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Исходная ситуация

Продажи нестабильны, выручка держится на старых клиентах. Рекламный канал ВКонтакте используется неэффективно. Прежняя стратегия — разовые коллаборации с блогерами и нестабильные результаты.

Старт: как мы подошли к задаче

Основной целью Cherry Brand было не ограничиваться одним каналом продаж, а развивать омниканальность. С июля 2022 года мы начали сотрудничество и решили разработать стратегию, которая позволила бы не только увеличить выручку, но и укрепить позиционирование бренда на рынке.

Как выйти на выручку в 12,8 млн (без учета офлайн продаж), читайте ниже!

Этап 1: анализ аудитории

Провели глубокий аудит: изучили текущие рекламные кампании, сайт, поведение аудитории и рынок в целом. Увидели сильные стороны, заметили упущенные возможности и сформировали план действий.

  • Упущенные возможности: слабая конверсия, низкое удержание, невыстроенный повторный контакт, неэффективные первые запуски рекламы в VK.

Аудитория оказалась шире, чем предполагалось. Многие клиенты находили бренд случайно, но не задерживались. Мы решили это исправить. Поняли, кому и что нужно говорить, чтобы вызвать доверие и желание купить.

Этап 2: запуск рекламы

Основа успеха рекламной кампании – постоянные тесты гипотез. Регулярно дорабатываем стратегию в зависимости от трендов и интереса аудитории, а также тестирукс различные форматы креативов: статичные, видео, карусель. Самые лучшие результаты на данный момент показывают видеокреативы. Именно они собирают наибольшее количество лайков и шеров.

Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Средняя стоимость подписчика с видеокреативов в ноябре 2024 составила 60 руб. В отдельных случаях эта цифра доходила до 40 руб.

Изначально вели трафик на чат-бота, который подбирал товар с учетом предпочтений (длина, цвет, принт и т.д.) в зависимости от мероприятия, для которого покупалась одежда. В дальнейшем от идеи с чат-ботами отказались.

  • Вовлекли пользователей в коммьюнити бренда.

Этап 3: работа с контентом

Сейчас делаем ставку на видео в соцсетях — контент стал сердцем нашей стратегии. Мы используем видео как в рекламных креативах, так и в контенте в соц. сетях (контент создает команда бренда). Одна из самых успешных идей — короткие ролики, в которых показывается опыт пользователей. Аудитория активно сохраняет их и делится с друзьями. Благодаря коротким видео мы дополнительно повышаем узнаваемость бренда.

Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Этап 4: изменения на сайте

Из-за санкций бренд был вынужден перейти на российскую платформу для сайта. Это оказалось к лучшему, так как на ней есть возможность сделать интеграцию с ВКонтакте. Заказы из ВК теперь автоматически попадают в CRM-систему бренда, что очень удобно для их оперативной обработки.

Этап 5: постоянная оптимизация

Работа никогда не ограничивается запуском. Мы еженедельно анализируем результаты и корректируем стратегию, следим за цифрами каждый день. Где-то усиливаем акцент на сезонные предложения, где-то убираем менее эффективные объявления и аудитории.

Внедрили динамический ретаргетинг, чтобы «догонять» пользователей, которые просматривали товары на сайте, но не оформили заказы. Это решение помогло значительно повысить конверсию.

Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Текущие подходы

1. Продвижение через ВКонтакте:

  • Использование трендов ВК, таких как видеокреативы.
  • Запуск карусельной рекламы каталога товаров.

2. Оптимизация процессов:

  • Интеграция заказов из ВК в CRM-систему для ускорения их обработки.
  • Увеличение конверсии из заказов в покупки.

3. Работа с аудиторией сообщества:

  • Посты с обновленным контентом для избежания «баннерной слепоты».
  • Еженедельные рассылки с подборками товаров и акциями.

4. Дополнительные триггеры:

  • Промокод на первый заказ со скидкой 10%.
Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Итог: чего мы достигли вместе

Основные результаты за 2 года сотрудничества в цифрах:

Выручка: 12,8 млн руб.

ДРР: 26,6%.

Средняя стоимость клика: 8,6 руб.

Стоимость обращения: 678 руб.

Стоимость подписчика: 80 руб.

Средняя конверсия сайта: 1,73% (средний показатель по интернет-магазинам 1%).

Глубина просмотра сайта: 3,5 страниц.

Стабильная работа с аудиторией ВКонтакте, использование новых трендов платформы и эффективные рекламные форматы привнесли в Cherry Brand существенные изменения:

  • ВКонтакте обогнал Instagram* по выручке (за октябрь-ноябрь 2024 из ВК поступило 1 100 000 руб. против 880 000 из Instagram*).
  • Окупаемость вложений х5 (еженедельно +200 000 руб. выручки с таргета).
  • Стабильный рост выручки в пик сезона (октябрь-декабрь, весна-лето).
Кейс Cherry Brand: как бренд одежды заработал 12,8 млн на таргете в VK, когда Instagram* перестал работать

Бренд стал ближе к своей аудитории. Люди видят в нем не просто продавца, а помощника, который понимает их потребности.

Это яркий пример того, как грамотное использование таргетированной рекламы и работа с сообществом могут стать драйверами роста бизнеса. Я горжусь, что смогли помочь Cherry Brand стать частью жизни их покупателей.

Выводы для брендов одежды

Если ваш бренд:

  • не получает выручку из ВК;
  • не видит отдачи от блогеров;
  • чувствует просадку по продажам —

Маркетинг нужно перестроить. Сейчас выигрывают не те, кто «постит красиво», а те, кто выстраивает системную воронку и использует платформу по максимуму.

Мы работаем с:

  • брендами с интернет-магазинами,
  • селлерами на маркетплейсах,
  • производителями одежды с амбициями масштабирования.

Каждый наш кейс — это не только о цифрах, но и о людях, которые за ними стоят.

Хотите такие же результаты? Каждый проект начинается с аудита и поиска точек роста. Напишите мне — обсудим, как вырастить ваш бизнес и получить больше прибыли.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ.

5
Начать дискуссию