Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Ниша – оптовая продажа аксессуаров для мобильных телефонов.Работа над проектом началась в ноябре 2023 года, и на старте, как обычно были обнаружены существенные проблемы с сайтом - визуал полностью убивал правильное восприятие контента.

Главный экран сайта до внесения правок
Главный экран сайта до внесения правок

И здесь особую проблему составляло то, что сайт сделан на конструкторе Битрикс. Сам конструктор плохо адаптируется под нужды пользователей, очень жесткий и топорный, а писать экраны на коде стоит дорого - клиент не готов был вкладываться для полной реконструкции сайта. Моя команда не берет в работу правки сайтов на Битрикс, так как это тот еще геморрой, а вот специалисты клиента воевали с ним очень долго, удалось добиться существенных улучшений, но до идеала довести не удалось.

Главный экран сайта после правок
Главный экран сайта после правок

Проверьте самостоятельно готов ли Ваш сайт к запуску рекламы в Я.Директ - сможет ли он дать вам заявки, клиентов, окупить рекламу и дать прибыль. Пишите мне в личные сообщения "хочу инструкцию" и я ее вам отправлю.

Поэтому мы оставили мысль использовать главную страницу сайта, как посадочную для рекламы и решили вести посетителей сразу в каталог - на главную каталога и на определенные категории товара.

Запуск начали с настройки классических кампаний на поиске и в РСЯ. Настроили несколько рекламных групп на соответствующие страницы сайта по категориям товаров. Так как тематика оптовая было важно исключить физических лиц из показов рекламы, поэтому все ключи содержали уточнения “оптом”. Такое уточнение сильно сузило охваты аудитории, зато исключило явно не целевую аудиторию. Проработка рекламных кампаний выполнялась максимально качественно, с тщательной проработкой семантики и списков-минус слов, а также с заполнением всех возможных элементов объявлений, чтобы показать все выгоды преимущества компании клиента.

Результаты не заставили себя ждать:

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Поисковая кампания весь период работала стабильно, проводились только прецизионные корректировки и чистка тарфика:

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Тем не менее не обошлось без проблем. Уже стандартной ситуацией стало, когда РСЯ кампания на старте дает большой процент отказов – в нашем случае было в среднем 62,02%. Чистка мусорных площадок на ежедневной основе не снижала процент отказов, а в статистике появлялись все новые и новые мусорные площадки. В случае бюджетов от 20тр в день, кампания смогла бы срелаксировать и обучиться, но нам для работы было выделено существенно меньше, поэтому проблему мы решили кардинально - отключение трафика на мобильных и планшетах. Период неcтабильности составил меньше недели и в статистике даже не заметен:

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Зато видим скачек отказов в конце периода - это та самая причина по которой просто необходим, специалист, который будет отслеживать работу рекламы. После почти года стабильной работы кампания наконец нашла площадку на ПК, где можно легко получить клики и слить бюджет - 1700 кликов было получено буквально за двое суток по стоимости 2-3р и со 100% отказами!

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

Площадка разумеется была сразу отключена, после чего стабильность работы рекламы восстановлена.

Отдельные проблемы вызывал автотаргетинг - он не понимал нашей оптовой специфики и показывал объявления всем, кто интересовался мобильными аксессуарами, приходили заявки от заинтересованных, но физлиц, которым нужны были единицы товара - пришлось перевести поисковую кампанию на ручное управление ставками и поставить минимальную ставку на автотаргетинг, а также отключить автотаргетинг в РСЯ.

Позже запущен мастер кампаний с таргетингом на посетителей сайтов конкурентов. В интересы пользователей были добавлены 30 доменов наиболее сильных компаний конкурентов. Данный тест не дал результата - во-первых, автотаргетинг в МК не отключается, а во-вторых аудитория сайтов конкурентов также не была чистой (на их сайты также могли попадать физические лица).

Еще позже была создана новая РСЯ-кампания по сегменту пользователей, похожих на существующих клиентов (технология look-alike находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на существующих покупателей). Для этого у клиента была запрошена база телефонных номеров и емейлов тех, кто уже делал заказы. И вот этот шаг был верным –данная РК стала приносить дополнительные конверсии.

Яндекс Директ для оптовой ниши - рост базы клиентов на 31,5% за год!

В настоящее время стабильно работают 3 РК: поисковая, РСЯ по ключевым фразам и РСЯ по похожему сегменту клиентов.

Клиент, к сожалению, отказывается сообщать интересные все нам цифры по доходу, который он смог получить дополнительно с рекламы в Яндекс Директ, но тот факт, что он из месяца в месяц продлевает сотрудничество говорит сам за себя - дела идут хорошо, база клиентов приросла на 30%, а у оптового направления довольно высокий LTV, что позволяет наращивать и доходы.

За качественной работой рекламы в Яндекс Директ обращайтесь ко мне:

Сивцова Ольга, маркетолог, специалист по Яндекс Директ и Google Ads
Сивцова Ольга, маркетолог, специалист по Яндекс Директ и Google Ads

Вконтате: https://vk.com/kolgan01

Начать дискуссию