Почему нет продаж в социальных сетях?

Почему нет продаж в социальных сетях?

Время на чтение: 5 минут

Краткие выводы в конце статьи

«Почему у нас нет продаж?» —как SMM-специалист с опытом, я так часто слышу этот вопрос, что хочется задать его иначе. Например, вот так: как добиться максимальной эффективности от продвижения в соцсетях? Делюсь 4 ключевыми шагами для достижения этой цели.

Каждый из нас хотя бы раз видел в интернете то, что сразу вызвало бы желание купить. Это может быть стильный аккаунт, интересный пост или реклама, которая точно "попала в цель". Как это всё создаётся? Обо всем по порядку: это не магия, а чёткий алгоритм действий.

Шаг 1. Красивый и профессионально оформленный аккаунт

Обычная ситуация: вас зацепил пост или клип, вы перешли посмотреть, что там еще интересного, но страница абсолютно пустая, нет оформления, кнопок меню, заполненных услуг и товаров. Давайте честно: как вы реагируете на плохо оформленные страницы?

Ваш аккаунт — это лицо бизнеса, и чтобы сделать его продающим, нужен качественный и цепляющий визуал в полноценном дизайнерском оформлении.

- Обложка и аватар — это первое, что видят ваши клиенты. Они должны быть стильными и запоминающимися, и лучше, если на аватаре клиент увидит ваше лицо, как реального человека, которому можно доверять.

- Если вы продвигаетесь во «Вконтакте», вам нужно заполнить товары и услуги, и не менее важно оформить кнопки меню с разделами, которые полезны для вашей целевой аудитории.

- А если продвигаетесь в Нельзяграмме, уделите особое внимание историям в профиле, особенно в разделе «актуальных» профиля — именно там клиенты ожидают найти информацию о вас, историю вашего развития как компании или специалиста, перечень ваших услуг и цены и многое другое. Кстати, перебарщивать с количеством информации тоже не стоит, согласитесь? Во всем нужна мера.

- В профиле Telegram будет достаточно написать краткое описание: кто вы, что делаете и чем помогаете другим, оказывая услуги или предлагая товары, добавьте туда пару самых важных ссылок. Всю остальную информацию для всех удобнее будет найти в главном закрепленном сообщении канала, которое можно сделать намного длиннее описания профиля и структурировать.

- Единый стиль. Цвета, шрифты, фотографии — всё должно быть выдержанно в едином стиле, соответствующем образу компании. Если вы оказываете услуги в сфере недвижимости, стоит ли добавлять в шапку профиля неуместные шутки или ядерные цвета, свойственные скорее нише различных развлечений?

- Шаблоны в оформлении и рубрики. Они помогают сделать ленту гармоничной и профессиональной.

Пример: Вы продаёте кофе. Мы создаём обложку с ароматными зернами, делаем яркие посты с советами, какой кофе выбрать, и всё это — в едином дизайне.

Шаг 2. Крутой контент

Контент — это основа вашей страницы. Если он интересный, клиенты останутся с вами.

- Полезные советы. Например, если вы продаёте технику, расскажите, как её правильно выбирать. Но не превращайтесь в учебник или энциклопедию: люди вовсе не заходят в соцсети, чтобы читать нотации, как им правильно жить или строить дом. Вместо этого лучше добавьте личных эмоций и отношения к тому, что вас реально волнует в вашей теме: расскажите о разочаровавших вас практиках и советах, которые не работают, поделитесь реальным опытом, и людям будет это интересно.

- Развлекательные посты. Истории, мемы, опросы — всё это помогает вовлекать аудиторию, удерживать ее внимание на вашем аккаунте и желании с вами взаимодействовать!

- Истории вашего бизнеса. Людям интересно узнать, кто стоит за брендом, как вы начали, что вас вдохновляет. Так вы взращиваете и экспертность, и доверие вашей ЦА к продукту.

Шаг 3. Умная реклама

Запустить рекламу в соцсетях — это полдела. Главное, чтобы она работала.

- Таргетинг. Обязательно настраиваем рекламу так, чтобы её видели только нужные люди, иначе случится самый обычный слив рекламного бюджета. Для этого существуют таргетологи — те люди, которые реально разбираются, каким сегментам аудитории соцсетей нужно показать именно ваш контент и рекламные посты.

- Анализ. Специалист всегда отслеживает, что работает, а что — нет, и постоянно корректирует стратегию. Это сложнее сделать самостоятельно, особенно в системе, но если есть достаточно времени и желания — именно анализ спасет ваши деньги от нецелевых трат в будущем.

- Результат. То, зачем мы все здесь и собрались, и речь вовсе не про лайки и репосты — мы с вами говорим про лиды и продажи в бизнесе. Если где-то по пути отвлечься и упустить что-то из четкого алгоритма действий, можно успешно раскрутить соцсети, но не получить из них ни одного лида или закрытой заявки. Например, если среди ваших подписчиков оказалась, на самом деле, совсем не ваша целевая аудитория.

Шаг 4. Постоянная работа

Соцсети требуют регулярной активности, чтобы не попасть в теневой бан алгоритмов. Здесь для занятых работой и жизнью людей решение, на самом деле, только одно — пока вы заняты, SMM-специалисты создают контент, а еще постоянно следит за трендами. Это не одноразовая акция, а процесс, который приводит к успеху.

Выводы

- Качественно оформленный профиль со своим уникальным стилем, правильно настроенная реклама и интересный контент — залог того, что ваша клиентская база будет расти.

- Всё, что перечислено выше, — это реальный, уже выстроенный путь к успеху, и мы в команде уже не раз проверили эффективность алгоритма.

- Социальные сети могут стать вашей главной площадкой для продаж, если всё делать комплексно, с чем может помочь команда SMM-специалистов: дизайнеров, таргетологов, копирайтеров и рилсмейкеров.

А как вы думаете, можно ли успешно продвигаться самостоятельно или важен комплексный подход и опыт профессионалов? Напишите в комментариях, обсудим!

11
Начать дискуссию