Как блогеры обманывают рекламодателей

Нам нужно серьезно поговорить о накрутках, обмане, беспечности инфлюенсеров в Instagram. Надеюсь это не станет инструкцией.

Недавно мы опубликовали исследование инфлюенсеров в России (октябрь 2020). Один из разделов — о гивеейщиках и массфоловерах, которых можно было бы причислить к разряду «обманщиков». Вот графики из этого исследования:

Топ-100 по подписчикам в России по типу аккаунта
Топ-100 по подписчикам в России по типу аккаунта

Знаменитости это люди из телика. Бузова, Воля, Крид, Тимати, Галустян. Но это не значит, что у них нет giveaway. Обычно у них их просто очень мало. В этом году у тех же Тимати и Крида невооруженным взглядом видно по одному с основного аккаунта. Но один раз можно и бургер хлопнуть.

Блогеры — Ивлеева, Ида Галич. А гивеевейщики... О них дальше.

Количество аккаунтов с более чем 1500 подписок (разбивка по количеству подписчиков)
Количество аккаунтов с более чем 1500 подписок (разбивка по количеству подписчиков)

Массфолловеры обычно занимаются тем, что лайкают и подписываются в надежде получить взаимный лайк или подписку.

Именно поэтому возникла идея этой статью. В одном месте собрать все способы обмана рекламодеталей блогерами. Я бы выделил два больших вид — до и после оплаты.

До оплаты обычно занимаются накруткой в широком значении этого слова. А после «морозятся» в широком смысле этого слова. Маленький опрос и начнём разбирать обман.

Покупали ли вы когда-то рекламу у блогеров? 
Да, постоянно
Пару раз
Нет, но подумываю
Нет, и не хочу

Что такое накрутка в Instagram

  • Боты, которые подписываются, ставят лайки и пишут комментарии.
  • Giveaway — конкурсы по типу "Мы с друзьями разыгрываем красный мерседес, подпишись на нас"
  • Чаты активности — где нано и микро-блогеры договариваются лайкать и комментировать друг-друга.
  • Лайктаймы — призыв подписчиков лайкнуть пост и друг-друга.
  • Подписки с других стран (через биржи или попой привлечь кучу, скажем, арабов) или с нецелевой аудиторией (подписчики студенты и не купят дорогую технику).
  • Покупка аккаунта с подписчиками.
  • Фотошоп скринов из статистики.

О любом из этих пунктов я могу написать отдельную статью. Но самые злостные, как по мне — giveaway и биржи с индусами.

Что не так с Giveaway в Instagram

Я уже писал об этом на vc. Но если кратко — giveaway собирают не самую платящую аудиторию + фальсифицируют статистику.

Даже точнее сказать так – платежеспособную, но неплатящую аудиторию:) Если человек готов подписаться на 40-80 аккаунтов ради айфона или машины, то какой шанс, что он готов покупать у вас без акций и скидок?

Кроме того, постоянные гивы завышают показатели лайков и комментариев.

Как бороться с накрутками в Instagram

Сервисы.

trendHERO, Hypeauditor, Fakelikes.info.

Они покажут ботов, покажут Giveaway в виде резких скачков подписчиков на графике роста, покажут процент лайков от блогеров (видно чаты активности). Также сервисы показывают местоположение подписчиков, поэтому можно исключить обман с индусами. И очевидно сервисы показывают основные метрики, поэтому исключают фотошоп.

Например, вот видно giveaway:

Много всплесков подписчиков и сразу отток = giveaway
Много всплесков подписчиков и сразу отток = giveaway

Или вот видно аудиторию по странам:

Много индусов в подписчиках, но мало в лайкающих. Похоже купили на бирже подписчиков
Много индусов в подписчиках, но мало в лайкающих. Похоже купили на бирже подписчиков

Тут маленькая как бы рекламная вставка. Скриншоты выше из trendHERO. Вы можете бесплатно проверить одного любого инстаблогера.

Как блогеры «морозятся» после сделки

Специфика рекламы у блогеров — большинство работает по предоплате. То есть блогер деньги получил (если блогер побольше, то подписал договор), а дальше иногда бывает:

  • затягивание сроков;
  • публикация не на основном канале или не в то время;
  • игнорирование тз (просто скопировать текст не глядя — классика. Недавно Dnative постил пример);
  • просто зачитывает текст, который приготовили рекламодатели — тоже беда. Блогер лучше знает свою аудиторию и поэтому лучше должен знать, как подать информацию;
  • не тот акцент поставить в рекламе (например, у нас сервис доставки полезной еды, а блогер рассказывает, как об обычной;
  • ссылку перепутать (или вставить без метки);
  • удаление поста слишком рано;
  • подписка ботов;
  • фотошоп результатов.

Как с этим бороться

Во-первых, посмотреть, кого и как рекламировал блогер до вас. Сервисы Publer, AdLover, trendHERO.

Или вручную поискать, но нужно понимать, что посты обычно удаляют, а сториз сами удаляются. Поэтому можно подписаться и последить за блогером какое-то время.

Во-вторых, договор помогает. Понятно, что ради 1000 рублей никто не будет париться з договором, но 500 долларов меняют ситуацию.

В-третьих, самим измерять результативность рекламы. Никогда не верьте блогерам. UTM-метки для ссылок в сториз. Промокоды для постов. Четкое отслеживание прироста подписчиков после упоминания.

Четвертое — не забывайте проверять публикацию сразу. Чтобы попросить исправить, если что не так. К сожалению, это реальность.

«Все блогеры обманывают?»

Нет, далеко не все.

Честных блогеров больше, но они «менее активны».

Например, когда я купил свою первую рекламу в Instagram, то мне сразу написало ещё 5 аккаунтов, которые предложили рекламу у них. Справедливости ради — все они были накручены, но просили очень мало денег.

Реальность такова, что блогеры с хорошим контентом редко ищут, кому бы продать рекламу.

Чем больше подписчиков, тем больше запросов, и тут уже блогеры начинают бороться со своей совестью, чтобы не рекламировать ставки и казино, но это уже совсем другая история. В этом случае блогеру выгодно найти 3-4 крупных брендов и работать с ними, а также обрабатывать запросы от мелких.

Мой личный опыт — купил около десяти рекламных интеграций. Один раз купил спонсорство в мелком гиве на пробу — никому не рекомендую. Пару раз купил дешево у накрученных пабликов — как ни странно стоимость подписчика была адекватной и вродь не боты:) Также есть опыт клиентов, но наши клиенты приходят к нам за проверкой на накрутку, поэтому у них в основном другие проблемы с блогерами.

Поэтому проверяйте блогеров и получайте подписчиков/заказы.

4343
17 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

какая-интересная нативочка:) Бот полезный, был у меня в сохраненных.
  
Я ещё не встречал блогера, у которого есть карусель с фотками и видео, но буду теперь внимательней следить:) 

2
Ответить

Насколько мне известно, время гивэвэй уже давно прошло, уже наверное пару лет как и ни в коем случае нельзя делать массовую накрутку и тот же гивэвэй т.к. после отписок или отсутствия взаимодействий инстаграм считает, что ваш аккаунт не интересен и вы меньше попадаетесь в выдаче или вообще скатываетесь на самое дно

2
Ответить

Я могу прямо сейчас накидать скриншоты графиков подписок топовых блогеров из России с giveaway:) Или скинуть ссылку на Instagram Сергея Косенко:) 

Не прошло:( Люди пока ведутся. 

А блогеры сидят на этой игле плотно — ведь если перестанут, то сразу отток колоссальный

1
Ответить

Гивов меньше не становится, только больше. Сейчас только на вскидку смогу назвать пару десятков блогеров которые гивы делают,а если поискать то думаю их тысячи.

Ответить

Накрутить сейчас не проблема. Просто надо проверять

1
Ответить

Самое смешное смотреть на посты блогеров которые ещё не успели накрутить комменты/лайки. К примеру вчера видел у блогера с аудиторией 6.5млн пост за 3 дня набрал 3к комментариев. Хотя пост недельной давности - 60к.

1
Ответить