Как тестировать несколько сценариев в одном Телеграм боте. Кейс: чат-бот для автошколы
И если первый бот содержит много общей информации о филиалах, акциях, раздел для текущих учеников школ со сбором отзывов, то вторая версия в большей степени ориентирована на работу с трафиком.
Сценарий Телеграм-бота автошколы
Особенность этого бота в том, что он сочетает в себе сразу три стратегии работы с трафиком:
- Выдача лид-магнита за прохождение квиза;
- Выдача лид-магнита за подписку на канал;
- Функционал приветственного бота при рекламе закрытого канала.
Выдача лид-магнита за прохождение квиза в боте
В первой версии использование квиза показало высокую эффективность, поэтому здесь решили также его применить.
Во второй версии бота доработали вопросы в квизе, сформулировав их таким образом, чтобы пользователь понимал, что приближается к покупке, а не отвечает «для галочки».
В опросе выясняем в каком городе человек, когда планирует приступить к обучению, хочет ли изучать теорию онлайн или в классе и, в какое время удобно посещать занятия по вождению.
Выдача лид-магнита в боте за подписку на канал
Следующая воронка одновременно привлекает пользователей выдачей лид-магнита и увеличивает базу подписчиков канала.
Бот сообщает, что получить полезные материалы можно только после подписки на канал. Предлагает пользователю подписаться, проверяет наличие подписки и после этого выдает файлы.
Приветственный бот и трафик на закрытый канал
Третья воронка направлена на рост канала. Многие эту стратегию не любят, но она до сих пор хорошо работает и задачу свою выполняет.
Суть стратегии: в период рекламной кампании, канал закрывают и подключают бота, автоматически одобряющего заявки на вступление.
Таким образом можно получить подписчиков значительно дешевле, а при определенных настройках часть аудитории еще и останется в чат-боте. Т.е. у вас будет уже две точки касания с целевой аудиторией.
Все три сценария работают параллельно
В таком формате можно одновременно рекламировать
- закрытый канал через посевы и бот будет одобрять заявки на вступление;
- вести трафик с других источников, используя специальные ссылки на разные воронки в боте.
Замер эффективности источников трафика в Телеграм боте
Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как замерять конверсии от разных источников трафика в боте.
Для этого мы используем разделы Вход, Модерация и Переменные.
Во вкладке Модерация создаем категории пользователей под каждый источник трафика и сценарий. Эти категории будут выполнять роль своеобразной utm-метки внутри бота.
В зависимости от источника и сценария пользователь получает соответствующие категории и, когда он оставит заявку, мы передадим эти данные в СRM с помощью переменной CATEGORIES_NAMES — название категорий, в которых находится пользователь.
Во вкладке Вход настраиваем многоразовые ссылки, даем им названия для статистики и в каждой из них присваиваем категорию. При переходе по такой ссылке пользователь сразу попадет в ту или иную воронку.
С помощью этого функционала можно оценить результативность, как источников трафика, так и воронок в боте.
Ну а если у вас достаточный бюджет, можно и нескольких специалистов по трафику одновременно тестировать и получать заявки из бота с метками «Директолог 1, Воронка 2» и т.п.
Как увеличить конверсию в Телеграм боте
Лид-магнит автошколы состоит из двух частей — это 3 pdf-файла и скидка. После отправки полезных материалов мы предлагаем максимальную скидку и ограничиваем ее действие одним часом. По истечении указанного времени сообщение со скидкой удаляется.
И если пользователь не оставил заявку сразу, то для него запустится сценарий прогрева — около 30 сообщений на протяжении почти двух месяцев будут рассказывать о преимуществах автошколы.
Сценарий прогрева создавался в два этапа:
- Сначала с использованием ChatGPT, обученным на сайте автошколы были получены несколько вариантов продающих цепочек сообщений в различной тональности: рациональные, эмоциональные, с упором на боли, экспертные и т.д.
- Вторым этапом уже живой копирайтер довел тексты до нормального человеческого вида и с большим погружением в специфику автошколы.
Кончено, в рамках прогрева также добавлены продающие сообщения с различными скидками.
Другой функционал чат-бота автошколы
Дополнительно бот содержит Меню с адресами филиалов, возможностью связаться с менеджером автошколы и кабинетом администратора, который дает руководителю легкий доступ к основным показателям статистики.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots
Что в итоге лучше, квиз или лидмагнит?
У них разные цели и они не соревнуются, кто лучше) Квиз часто используется для квалификации лидов, чтобы понять на сколько человек готов к покупке.
Комментарий удалён модератором
Пока нет, как появится информация, добавлю в кейс.
В первом боте можно посмотреть https://vc.ru/marketing/945171-keis-chat-bot-dlya-seti-avtoshkol
Комментарий удалён модератором
Например, 10 пользователей зашли в боте с директа и 10 с ВК. Мы добавили им соответствующие категории. С Вк оставили 2 заявки, а с Директа 4.
И в СРМ мы будем видеть, что заявки не просто из бота 6 шт., а с метками директ и вк и оценим, какой рекламный канал лучше.
Ссылки будут Пазлботовские? как на скрншоте