Лучшая платформа для онлайн-бизнеса прямо сейчас! Где продвигаться эксперту?
Аудитория социальных сетей растет, но из-за блокировок популярных платформ всё постоянно меняется. Одни сети становятся менее популярными, в других меняется возраст пользователей, а где-то добавляют новые функции, что заставляет людей менять свои предпочтения в интернете. В этой статье попробую определить лучшую платформу для онлайн-бизнеса и показать её преимущества перед остальными.
Привет, VC.ru. Меня зовут Павел (Sokra) и я уже больше года занимаюсь рекламой в интернете. Эффективно привлекаю трафик под различные проекты и экспертные блоги. Реализовал более 3 000 000 руб. рекламного бюджета и с недавно завёл рабочий блог, где делюсь разными фишками в продвижении.
Популярные социальные сети в России
По статистике за 3-й квартал 2024 года — 85% населения России зарегистрированы и являются активными пользователями разных социальных медиа и мессенджеров. Ежедневно среднестатистический человек проводит в интернете как минимум 4 часа в день, при этом, зачастую пользуясь мобильным устройством.
Лидерами российского интернета по прежнему остаются VK и Telegram, обгоняя TikTok и WhatsApp в мобильном трафике по заявлению от Мегафона. На ВК и ТГ приходится 15,3% и 11% всего интернет-трафика соответственно.
И, с августа виднеется негативная динамика у YouTube, что свидетельствует о росте аудитории в двух соц.сетях.
Для бизнеса важно понимать, где находится их аудитория и как с ней взаимодействовать. На инфографике ниже видно, что более взрослая аудитория чаще выбирает Telegram и Дзен, а самая платежеспособная преимущественно находится в Telegram и ВКонтакте. Молодежь же выделяется тем, что активно пользуется соцсетью Likee.
Исходя из полученных данных, встает вопрос — «Что выбрать для продвижения — ВКонтакте или Telegram?». Давайте разбираться
И там и там есть свои плюсы и свои минусы, своя приверженная аудитория и куча возможностей для продвижения. Выбирая платформу, лучше опирать на ваши цели, ведь они могут быть разными.
Начнём с VK
Старая, добрая платформа, с которой начинали многие нынешние топы. На текущий момент охват ВК составляет 90,6 млн человек в месяц (это 74% населения страны). Итак, плюсы:
- Доступно больше форматов контента, соответственно проще разнообразить ленту
- Есть таргетированная реклама и какое никакое, но органическое продвижение
- Удобная система Донатов
- Дешёвая реклама и копеечные подписчики
НО УВЫ, все эти плюсы перечёркиваются жирными минусами.
- В ВК огромное количество рекламы, которое просто разрывает интерфейс.
- С каждым нововведением VK — необходимо всё изучать заново (как было с рекламным кабинетом).
- Невовлечённая аудитория — придётся потрудиться, чтобы собрать активных подписчиков и удерживать их внимание.
- Новичкам сложно удерживать охваты — любое лишнее действие может всё испортить.
- Ссылки на другие сайты — сразу сильно режут охваты.
- Нужно постить каждый день — пропустил неделю, охваты падают.
Все минусы, которые написал — основаны на личном опыте. С появлением альтернативных платформ, ВК уже давно не является лучшей площадкой для развития онлайн-бизнеса или экспертного блога, но по прежнему её можно и нужно использовать, в качестве дополнительного канала общения и привлечения аудитории.
Теперь перейдем к Telegram
К маю 2024 года Telegram ежедневно охватывал 85,3 миллиона человек, что составляет 70% жителей России.
Активность в Telegram продолжает стабильно расти: 41% россиян пользуются платформой ежедневно. Среди пользователей заметные всплески активности происходят во время важного новостного фона, так как большинство ищут там актуальную информацию. На новостные каналы приходится 67% всех подписок.
Привлечь аудиторию в ваш бизнес относительно не сложно,имея на это рекламный бюджет либо большое количество свободного времени. Способов масса — TgAds, закупы(они же посевы), вп, комментиг, продвижение папками, перегон трафика с других площадок, так ещё и РСЯ в придачу. Почему стоит работать в Telegram? Какие плюсы у платформы?
- Быстрый прогрев к покупке инфопродукта — т.к. аудитория видит каждый пост, а не выборочно, по желанию алгоритмов
- Более платёжеспособная аудитория — т.к. в основном, ТГ пользуются люди читающие посты
- Гибкость — внутри канала есть возможность вшивать любые ссылки, которые никак не отражаются на охватах
- Более тёплая связь с аудиторией и короче дистанция. TG — это в первую очередь мессенджер. Здесь нет органического прироста трафика, соответственно люди подписаны и читают только то, что им интересно.
- Бесплатные методы(комментинг, вп) работают эффективней чем в любой другой сети.
Из минусов, можно отметить следующее:
- Нету органического прироста, рекомендаций. Весь трафик привлекается «вручную».
- Небольшой выбор форматов контента — посты, голосовые, кружки, видео (стоит признать что больше и не нужно).
- Дорогой подписчик, цена за которого повышается практически ежемесячно.
Подводя итог. Моё мнение, Telegram — отличная развивающаяся платформа, где всё зависит исключительно от качества выпускаемого вами контента и эффективности рекламной кампании. В ВК же, будут постоянные страхи и переживания за охваты или конверсию и стресс от подстраивания под алгоритмы. Поэтому
Если возникнут вопросы по продвижению, можете обратиться ко мне напрямую в личные сообщения. Либо подписаться на блог и следить за постами, часто пишу о особенностях продвижения в Telegram, нюансах и трендах.
Расскажите, где вы продвигаете бизнес и почему?
Делитесь своими предпочтениями в комментариях, обсудим
Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Сегодня это полноценная платформа для бизнеса, инфобизнеса, маркетинга и медиа. Однако на фоне стремительного роста популярности и количества новых каналов всё чаще звучат мнения, что рынок Telegram перегрет, а заходить сюда следовало еще в 19 веке, вплетаясь в генеалогию Дуровых на самом старте.
В современном цифровом пространстве Telegram зарекомендовал себя как мощный инструмент для продвижения бизнеса. Рассмотрим, почему инвестиции в продвижение через эту платформу являются особенно выгодными именно сейчас.
В статье расскажу, как создание сообществ на популярных площадках, например, Телеграм и Вк, поможет решить эту проблему и вывести бизнес на новый уровень.
Если Вы до сих пор думаете, переходить в телеграм или нет, то хватить размышлять уже пора действовать. Именно, такие слова, я бы хотел услышать 3 года назад, когда мы с командой начинали активно развивать проекты в медиа.
Telegram стремительно набирает популярность в России, превратившись в ключевую платформу для бизнеса. С момента блокировки западных соцсетей и рекламных платформ число пользователей мессенджера продолжает расти — уже более 86 млн россиян ежемесячно пользуются Telegram. Это мощная база потенциальных клиентов, однако многие предприниматели все еще не…
"Telegram уже давно перестал быть просто приложением для обмена сообщениями. Сегодня это платформа, где создаются целые бизнесы, запускаются стартапы и строятся карьеры. Но как превратить Telegram из социальной сети в полноценный источник дохода? Давайте разберемся"
2024 год стал временем сложного набора подписчиков, особенно на запрещённых в России социальных сетях. Эти платформы когда-то были самыми популярными с высокой активностью и вовлечённостью аудитории, теперь ограничены в доступе. YouTube, Instagram* и TikTok запрещены на территории России.
Всё, друзья, времена меняются. Госдума взяла и одобрила закон, который запрещает размещать рекламу на платформах, признанных экстремистскими или нежелательными. Да-да, речь про Instagram, WhatsApp, Twitter и другие ресурсы, которые когда-то были главными площадками для продвижения и общения с аудиторией. Теперь за рекламу там можно не только лишить…
Вконтакте можно собрать большую аудиторию, но останется решить вопрос с вовлеченностью. Необходимо, как мне кажется, создавать интересный и, что самое главное, полезный контент. Тогда активность и вовлеченность аудитории можно поднять. В Telegram же аудитория более активная, да и инструментов продвижения намного больше. В нем, что бы привлечь внимание, достаточно короткого и емкого сообщения. Думаю, эта площадка еще не раскрыла всего своего потенциала.
Да, проблема с охватами в вк является ключевой. Если не ошибаюсь, у Церебро Таргет был тред кто с какими трудностями сталкивается в вк и упавшие охваты были ключевой головной болью. В ТГ с этим проще, всё зависит от контента. Публикуешь качественный — получается вовлеченность. Публикуешь шлак — получаешь отписки и низкие охваты. Также, в телеграме позитивная тенденция на развитие. Та же таргетированная реклама через TgAds, с каждой обновой всё больше и больше новый функций
Отличная актуальная статья. Спасибо что поделились свежей статистикой. После блокировки инсты, вайбера достаточно насущный вопрос, учитывая что еще и вотсап хотят заблокировать. Вы как думаете, какое будущее вообще у телеграма?
Спасибо за вопрос. Предсказываю самые позитивные тенденции развития телеграма. Эта платформа уже стала базой для многих правительственных аккаунтов, а также отличной альтернативой для других социальных сетей и мессенджеров, т.к. большинство запросов рядового пользователя вполне закрывает.
Очень интересная статья.
Я как обычный пользователь интернета, предпочитаю больше пользоваться телеграмм. Удобный интерфейс, всем полюбившиеся кружки, удобно просматривать контент и ставить разную реакцию на посты.
Вконтакте редко использую, там, на мой взгляд, возрастная аудитория осталась.