{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

// Facebook Gaming: успешная старая идея за счёт нечестных конкурентных преимуществ

В начале недели Facebook провёл официальный запуск бета-версии облачных потоковых игр «Facebook Gaming».

Это может показаться довольно робким способом технологического гиганта расширить свое присутствие в игровой сфере. Но тем не менее, у сервиса уже есть гораздо больше активных игроков, чем у многих традиционных игровых платформ: более 700 миллионов пользователей Facebook играют в игры (и это из 2,7 миллиарда ежемесячно активных пользователей на платформе).

Идея и позиционирование продукта

Особый фокус Facebook Gaming – отсутствие конкуренции с консолями и мобильным геймингом, а также активный упор на текущую экосистему социальной сети с транслируемым слоганом: «мы позволяем людям играть там, где они хотят» и «мы бережём время потребителя, сокращая длительность установки игры».

Например, в своем анонсе Facebook использует агрессивные формулировки, чтобы аудитория не путала новый сервис с другими конкурирующими облачными игровыми сервисами, такими как Google Stadia и Microsoft Xbox Game Pass.

И это очень правильный ход, с учётом того факта, что представленные игры будут иметь довольно маленькое разрешение, а сама компания изначально не заточена на платформинг высокопроизводительный AAA-игр.

Почему же невзирая на недостатки они решили запустить новый продукт? Ну, потому что Facebook может похвастаться статистикой в 380 миллионов играющих человек в месяц на их ресурсе. И именно таким вот продуктом они надеются удовлетворить и увеличить целевую аудиторию.

И это правильно, ведь, по сути, идея создания облачного сервиса под подобные игры – не нова. Facebook лишь использует свои накопленные “нечестные” конкурентные преимущества в лице гигантской экосистемы с таким же огромным комьюнити.

Facebook стараются максимально чётко дистанцироваться от серьёзных производительных конкурентов и транслируют ценность простоты и скорости: «запуск приложения в один клик прямо в Facebook». Ну и говоря об их собственной излюбленной бизнес-модели – бесплатность для пользователя + возможность рекламы для B2B-сегмента.

Фото: Facebook // Facebook Gaming

Развивая мысль простоты и скорости, процитируем представителя «Facebook Gaming»: «чтобы установить игры прямо сейчас, аудитория должна зайти в магазин приложений, что, как правило, занимает от трех до пяти минут, а также тратить собственную память на телефоне».

Иными словами, цель Facebook, помимо такой вот отстройки от конкурентов – сократить CJM, путь пользователя от мысли о запуске игры до непосредственного взаимодействия с ней.

Причём польза от этого будет не только самим Facebook, но и разработчикам, так как потребитель сможет попробовать гораздо больше игр. Другой вопрос – качество его “пробы”, ибо аудитория избалована большим количеством игр и, скорее всего, будет уделять действительно мало времени отдельно взятой игре.

С одной стороны, в конечном счёте это выльется в то, что замысел одной конкретной игры – не будет раскрыт в глазах пользователя. С другой же – большинство проектов действительно раскрываются в течение нескольких минут, а разработчики за счёт огромной аудитории Facebook лишь ловят шанс получить дополнительный охват.

Фото: Facebook // Facebook Gaming

Что из себя представляет продукт для потребителя?

Продаётся быстрый способ занять собственное время.

Главная функция: запустить простенькую, казуальную игру без ожиданий и сложностей.

Какая у продукта Целевая Аудитория?

1. Текущие геймеры Facebook.

2. Приверженцы простых, казуальных игр.

3. Пользователи Facebook, желающие занять собственное время.

С чем связано?

В целом не столько с трендами, сколько с общим развитием человечества, которое стало всё активнее и активнее потреблять «быстрый» контент.

Тренд облачного гейминга здесь не причём, т.к., как правило, рекламные месседжи cloud-платформ направлены на удивление пользователя с помощью производительности и возможности запускать довольно мощные, производительные игры.

Было ли что-то похожее?

Да, Apple Arcade. Правда, с противоположной бизнес-моделью в стиле Apple: никакой рекламы, за подписку платит конечный потребитель.

Чуть помощнее, Amazon's Luna.

Бонус – материалы по теме:

1. Презентация продукта: https://vk.cc/aBBByU

2. О том, что такое облачный гейминг: https://vk.cc/aBBHbj

Также наш телеграм-канал со статьями по теме: https://t.me/kauriot

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда