О том, как устроена внимательная медицина изнутри, я узнал от Ольги. Она, пожалуй, самый необычный и энергичный лидер из тех, с которыми общался. Закончила МГУ, магистратуру Гетеборгского университета, MBA Гарварда и проработала 10 лет младшим партнером в McKinsey.
Стратегия внимательной медицины, конечно, прекрасна, но еще бы неплохо было подбирать врачей, работающих на принципах доказательной медицины, а не "у вас дисбактериоз" или "попейте арбидол". А также неплохо бы воскресить нормальную выездную службу. Короче, в последние годы Скандинавия из действительно неплохой сети клиник стала очередным "21 веком". Собственной службы скорой помощи уже нет, адекватной выездной тоже, врачи оставляют желать. Поэтому, спасибо, но больше не к ним точно. А уж про их работу в пандемию я вообще молчу. И отказ платно госпитализировать больного (не ковидом!) ребенка. Нашли нормальную платную клинику, которая провела в боксе экспресс-тесты и положила к себе. Та самая стратегия внимательной медицины - это не вспомнить про собачку на приеме. А забота о клиенте, которой в последние годы у Скандинавии ноль. Извините, накипело.
Судя уже по подкасту, клиника использует доказательную медицину, просто позиционирование - внимательная. По всему остальному, конечно, надо разбираться уже внутри. В последние время замечаю, что даже в одной и той же сети в разных клиниках разное обслуживание. Да и не только в медицине это.