Лидодрочерство вместо маркетинга на примере Croc Digital Insight и AltoPromo

Я люблю по делу набросить на рашнбизнис по теме маркетинга, управленческих практик и продуктового менеджмента, теперь настала пора набросить на маркетологов и аналитиков. Потому что выросло целое поколение, которое с трудом понимает основы маркетинга, зато насобачилось устраивать дрочку вокруг лидов (не понимая логики клиента) и вокруг статистики (не понимая, что за ней стоит, и зачем она нужна). Я их так и называю: лидодрочеры и статодрочеры.

Если эти люди еще и закончили "Бизнес-молодость" - то вообще туши свет и кидай гранату в помещение. Потому что такие пациенты не только не приносят профита рашнбизнисменам, но и заставляют тех думать, что лидодрочерство и статодрочерство - это единственный путь в маркетинге и продажах. Даже в B2B, финансах и продуктах сложного выбора. И потом, когда все дружно поедят дерьма, а клиент словит кассовый разрыв, тот начинает орать, что весь ваш маркетинг - говно. А лидодрочеры в ответ затягивают пенсю, что пенять клиентам надо на самих себя и начинают кидаться какашками обратно.

Это примерно как с криптанами. Сначала были идейные, но в криптопесочницу быстро повалили болтуны, клоуны и разводилы, у которых получалось хорошо ровно одно - собирать бабло под обещания и откровенное вранье. В результате подобный метод поведения стал не просто доминирующим, но вообще единственным. Как следствие, редкие нормальные криптаны либо бросали свои криптозатеи, либо шли по общей дороге кидка и скама. Становясь как все. Ну а потом вышло так, что одни трут биографию, чтобы не выдавать свое присутствие в криптостартапе или криптофонде (потому что лютый зашквар и палево), а другие перестали давать денег под криптофантики вообще. Рынок схлопнулся, денег для вас больше нет, всем пака-пака.

Соответственно, с лидодрочерами и "Бизнес-молодостью" такая же беда. После них выжженная поляна. Когда сожжены остатки мозгов у клиентов и отброшены мозги у маркетологов, потому что главное лендинги-контекст-продающий-текст. И прочая хрень, которая стремительно перестает работать, чем меньше развит рынок, чем дальше от B2C и е-коммерса, и чем сложнее для ЦА продукт. В итоге дохнут бизнесы из-за глупой веры во "всемогущий и всеспасающий дижытол и инторнет", а за ними дохнет бизнес дижытол-агентств.

Теперь конкретный пример.

В Фейсбуке в комментарии к посту про дижитол-потуги рашбизниса (картинка есть через пост выше) приходит Иван Ярославцев, директор екатеринбургской дижытол-студии AltoPromo, типа специализирующейся на маркетинге для B2B, и задает удивительный по самой постановке вопроса: "А что в самом объявлении не так?".

Я ажно опух, честно сказать. И спросил: "А вы точно маркетолог?". На всякий случай даже посмотрел его вебинар про B2B-маркетинг на Youtube - а вдруг таки Иван не лидодрочер? Вдруг просто затмение на него нашло. Но нет, на 16:20 вижу описание ЛИНЕЙНОЙ воронки продаж (в B2B-то!) без фазы "непонимание как проблема вообще называется".... Мда, значит дело не в затмении. Дело в БМ-е, лидмагнитах, "скидки, бесплатно" и прочем сайтодрочерстве вместо мозгов.

Теперь ответ на вопрос Ивана: ДА ВСЁ ТАМ В ОБЪЯВЛЕНИИ НЕ ТАК! ВСЁЁЁЁЁЁОООООО!!

Потому что продвигать услуги стратегического консалтинга от крупного системного интегратора КРОК через контекст / РСЯ может только конченый кретин, вообще не представляющий процесс выбора клиентом подрядчика на подобные услуги, и как вообще потребность для таких услуг возникает. Особенно если это сопровождается текстом "Помогает развивать бизнес, повышать конкурентноспособность, оптимизировать процессы". Охренеть как подробно - клиенты явно сразу ломанулись заявки оставлять и многомиллионные контракты заключать. Почти столь же гениально как в "В нашей гостинице есть двери, окна, кровати, номера, лифты, и в ней останавливаются туристы". Вы уже бронируете номер в этой гостинице, верно?

Но самый эпик нас ждет на сайте CROC Digital Insight, то есть там, куда нас привело бы это нелепое объявление:

"CROC Digital Insight, консалтинговое подразделение ИТ-компании КРОК — объявляет о запуске практики цифрового маркетинга и продуктовой аналитики. Новое направление будет оказывать услуги по консалтингу в области digital-маркетинга, создавать и предлагать MarTech-сервисы и аналитические инструменты для оптимизации и персонализации цифровых каналов, мобильных приложений и веб-сайтов на основе data-driven подхода.

В состав практики CROC Digital Insight вошли авторы и разработчики технологии анализа поведения пользователей Retentioneering. Технология стала одним из базовых аналитических инструментов в портфеле продуктов новой практики digital-маркетинга. Благодаря этому клиенты КРОК получают возможность выявлять потребительские инсайты, анализировать траектории пользователей для оценки проблем с интерфейсом сайта или приложения, оптимизировать выдачу контента, персонализировать предложения, более эффективно управлять рекламными кампаниями и в результате обеспечивать рост прибыли компании"

Черт, ваша собственная реклама - это апофеоз некомпентентности, а вы к клиентам лезете. Вместе с Ваней из Еката. Ну а с другой стороны - а хрен ли нет? Лидодрочерство не просто в моде, люди уже не понимают как по-другому. Ни клиенты, ни маркетолохи. А потом по итогам такой деятельности инвесткомпании собственники закрывают и оставшиеся от них юрики на торговлю ГСМ переназначают. Доигрались в лид-магниты, чо.

P.S. Впрочем, теперь на сайте Croc Digital Insight висит вот что.

Что это означает - переезд на основной сайт КРОК, расформирования бизнес-юнита и перевод в обычный отдел? Или просто случился "успешный успех" и конторы теперь нет вообще?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Олег Саенов

Забавный факт: несмотря на то что, на первый взгляд весь текст состоит из разных форм слова "дрочерство", на самом деле оно встречается в тексте всего 11 раз!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

Котлер никогда не выходил из моды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Горелов

Хотелось бы кроме критики услышать что-то типа «бест практис».

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

Всё есть, внимательно ищите хотя бы здесь у меня в блоге. А лучше на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Зашел и на блог (пару статей прочел) и на Дзен (много роликов, которые нет времени читать тому, кто как я быстрее читает).
Не критики ради, а по потребности для.

У нас основные покупатели (сегодняшние, и надеюсь, будущие) - B2B.
Есть ли у вас рецепты?
Если за разумные/медные деньги - очень купим.
Для общего ориентира в теме https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

Рецепты есть в поваренной книге и у инфоцыган. В моем случае есть консультации после которых у людей обычно рождается понимание, где у них проблемы (и там ли вообще проблемы), что им делать и как. В любом случае, внимательно читайте то, что уже начали читать, и смотрите внимательно то, что начали смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо.
Жду сообщение о порядке и условиях получения консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

https://www.facebook.com/alex.gryatskikh/ - пишите сюда, все расскажу

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда