Умрёт ли SMM в 2025? Какие инструменты будут наиболее эффективны, а что отправится на покой?

В данной статье мы разберёмся в проблемах и восходящих тенденциях, с которыми столкнётся SMM в грядущем году. Или уже столкнулся в старом

И начнём мы с проблем.

1. Блокировки различных платформ

И начнём мы с Ютуба. Хотя говорят уже блокнули с концами.
И начнём мы с Ютуба. Хотя говорят уже блокнули с концами.

После замедления ютуба, что началось ещё летом блогеры потеряли часть своей аудитории, как и рекламодатели.

Не все зрители являются продвинутыми пользователями интернета/киберпанками, чтобы обходить санкции.

Рынок сузился, однако по прежнему можно увидеть рекламу крупных компаний и банков на ру сегменте.

А при помощи shorts всё также пиарятся различные ниши, например: строительство, консалтинг, курсы и блогеры с рекламой товаров. Уверен, вы видели что-нибудь из вышеперечисленного

Покуда ютуб жив, через него всё также будут искать клиентов товарка, консалтинг и т.д.

Реакция обычного юзера интернета на блокировку Viber*
Реакция обычного юзера интернета на блокировку Viber*

13 декабря РКН заблокировал Viber, чья РУ аудитория составила ~13млн. пользователей. А это означает что вся его аудитория ищет новые мессенджеры для использования.

Это естественно создаст прибавку пользователей в таких соцсетях как ВКонтакте, Дзен, Телеграм и WhatsApp**

Так как WA принадлежит запрещённой организации, то рекламироваться в нем нельзя в белую. Инсты тоже касается.

А что там с Телеграм о котором все жужжат целый год?

А всё двояко. Блокировать его пока никто не собирается, но есть проблемы посерьёзнее.

Начнём со введения таргетированной рекламы от Telegram ADS (сервис размещения от самой телеги) между постами.

Так выглядит реклама между постами. Его постит сам Telegram.
Так выглядит реклама между постами. Его постит сам Telegram.

Если раньше такая реклама вылазила лишь в конце ленты и особо не докучала, то теперь легко может вылезти по 2 поста. Так ещё и далеко не по теме канала.

Как это скажется на активности аудитории? Плохо. Рекламы станет больше, а значит целевые действия в среднем станут дороже

2. Законодательные изменения. И не в нашу с вами пользу.

В 2025 вступят в силу поправки в ФЗ "О рекламе"
А значит 3% налог на рекламу всем SMMщикам придётся платить с апреля

Налоги... Больше налог > меньше прибыль. Рекламные кампании потребуют больших затрат, ведь владельцы интернет-площадок повысят цены, чтобы не терять прибыль.

3. Инфляция

Инфляция злая штука. И в SMM она тоже есть: повысится цена рекламы, повысится цена лидов. Рекламы в целом очень много стало в интернете и нужно учиться пробивать баннерную слепоту.

Может всё не так плохо, как кажется на первый взгляд?

И действительно, реальность намечает свои тенденции на Новый Год. Можно выделить следующие аспекты, основанные на опыте уходящего года:

1. Рост популярности нативной рекламы

Рекламы в соцсетях стало непомерно много и чтобы завлечь внимание пользователей старых трюков недостаточно. На помощь приходит органичная интеграция рекламы в контент (по другому нативная). Она не воспринимается как назойливая реклама и даже наоборот помогает повысить интерес к рекламируемому продукту.

2. Персонализация рекламы

Потребители устали от обычной рекламы и стали более требовательными к предлагаемым продуктам

А значит что компании будут анализировать предпочтения и историю покупок аудитории и настраивать рекламу уже под них. Здесь не обойтись без нейросетей, и именно они сыграют ключевую роль в аналитике.

3. Чат-боты

Ввиду массового распространения чат-ботов и ботов поддержки я считаю что в ближайшем будущем это станет стандартной практикой для большинства компаний и ИП. Далеко ходить не надо: После появления в Telegram ботов и Miniapps некоторые виды микробизнеса бизнеса (онлайн-школы подготовки к ЕГЭ или товарка например) быстро взяли их себе на вооружение для автоматизации поддержки и FAQ

4. Короткие форматы

Я уже упоминал Shorts, тоже самое касается Тиктока, Reels и т.д. За последние года пользователи привыкли потреблять информацию в коротком и сжатом формате, иногда с долей юмора. Всё больше маркетологов начнут осваивать этот вид подачи контента для большего охвата аудитории.

5. Мультиканальность

Ни для кого не секрет, что многие издания и компании имеют аккаунты в мессенджерах. Они рассчитаны на увеличение охвата аудитории

Например:

  • Более возрастное поколение сидит в OK, Дзен, ВКонтакте и Viber*
  • Люди помоложе выбирают WhatsApp**, Инсту и Телеграм
  • А молодёжь зависает в Тик-токе

Всё просто: чем больше соцсетей и каналов охватывает бизнес и адаптирует под них свой контент — тем больше у него клиентов. В 2025 году всё больше предприятий будет осваивать этот инструмент

Ин конклюжон

Картина вырисовывается хоть и далеко не радужная, но это и не конец индустрии. Каждый год отмирают одни подходы и используются другие. К каждой проблеме находится инструмент. Не трясёмся, пробуем, адаптируемся, работаем!

Всем дёшевых лидов, частых продаж. И с Наступающим, друзья!

*Деятельность мессенджера запрещена на территории РФ из-за нарушения действующего законодательства

**Принадлежит Meta Platforms Inc. Деятельность Meta Platforms Inc. запрещена на территории РФ из-за нарушения действующего законодательства

Начать дискуссию