Олимпийский комитет США запретил организациям без статуса спонсора упоминать Игры на своих страницах в соцсетях

Олимпийский комитет США прислал письмо спортивному телеканалу ESPN с просьбой не упоминать Олимпиаду в сообщениях в социальных сетях, так как он не является спонсором соревнований. Об этом сообщает Gizmodo. На сайте ESPN говорится, что подобные сообщения комитет отправила организациям, которые не спонсируют Олимпиаду, но намерены поддерживать спортсменов.

Глава маркетингового отдела телеканала Лиза Берд ESPN рассказала об обращении Олимпийского комитета США. «Коммерческие организации не могут публиковать заметки, в которых упоминаются Олимпийские игры, в своих корпоративных аккаунтах в социальных сетях», — говорится в письме комитета.

Берд утверждает, что запрет касается упоминаний об Олимпийском комитете США, а также хэштегов #Rio2016 и #TeamUSA. Комитет запрещает использование своего товарного знака в неспонсорских публикациях, которые не относятся к деятельности СМИ.

Gizmodo пишет, что такое заявление является абсурдным, так как практически полностью ограничивает возможную активность ESPN в соцсетях: запрещено использовать любые фотографии, снятые на Олимпиаде, или даже делиться любыми записями с упоминанием Олимпиады.

Тем не менее, Бэрд утверждает, что телеканал может поддерживать спортсменов сборной США в Twitter, но при этом не называть Игры прямо.

ESPN отмечает, что это первая олимпиада, в которой Международный олимпийский комитет ослабил действие Правила 40 «Олимпийской хартии» — документа, в котором изложены основные олимпийские принципы.

За исключением случаев, санкционированных Исполкомом МОК, ни один спортсмен, тренер, инструктор или официальное лицо, участвующие в Олимпийских играх, не могут допускать использования во время Олимпийских игр своей личности, фамилии, изображения или спортивного выступления в рекламных целях.

— Олимпийская хартия. Официальное разъяснение к Правилу 40

В Gizmodo предположили, что обращение Олимпийского комитета США означает, что любая организация, которая не является спонсором Олимпиады не может делиться официальными сообщениями Игр в Twitter и других соцсетях.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Kharchev

Самая свободная страна, чо!

А как же первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу слова?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markelov

Требование туповатое конечно, но, боже, при чем тут свобода слова к коммерческим вопросам?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Я как раз у юристов узнавал подобные вещи.

Скорее всего они пытаются запретить упоминать ОИ под предлогом нелицензированного использования торговой марки "Олимпийские игры" (других вариантов не вижу). Но торговая марка защищает именно от использования названия товарами-конкурентами! А обычное использование торговой марки в речи (особенно при обсуждении самого предмета-носителя торговой марки) запретить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Объясни почему право на свободу слова не относится к Олимпийским играм?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markelov

Олимпийские игры это коммерческий проект. Чтобы игры состоялись, их должен кто-то оплатить. Этими счастливчиками и становятся официальные спонсоры, которые вливают туда кучу бабла. А остальные тупо хотят примазаться к этому празднику жизни по тем же хештегам, не платя за это ни копейки.
Я думаю, вам бы тоже не хотелось слить годовой бюджет и при этом косвенно рекламировать своих конкурентов.
Всё это относится лишь к компаниям, которые подчиняются законодательству. На обычных людей очевидно это требование не распространяется

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

А в чем проблема?! СМИ же можно игры освещать, а вот какому-нибудь МакДональдсу нельзя твиттеть, что Олимпийские игры начинаются с бигМака, как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Если он не официальный спонсор, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Mikheev

Жадность, она такая... Какой уж тут здравый смысл...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Боченков

Пошли они на хуй!

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Перед Сочи было тоже самое. Отлично помню, как блочились группы ВКонтакте с упоминанием игр.
Освещать всё равно будут, но более аккуратно.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ахунзянов

Они с чего "рухнули" там!?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Shurkayev

Жадность и жажда наживы делает из людей идиотов. Даже на развитых ранках, как оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

видать слава кино копирастов не дает покоя горячим головам

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Didenko

IDIOTizM

Ответить
Развернуть ветку
Лайлаа Марина

Тем временем в Рио: пушеры начали продавать кокаин с эмблемой предстоящих игр.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда