Праздник для клиента и деньги для бизнеса: Как и для чего обновлять страницу приложения перед Новым Годом?

До Нового Года осталось… мало времени, чтобы успеть обновить страницу приложения в App Store и Google Play! Рассказываю о способах подарить праздник пользователям и заветные установки — разработчикам

Праздник для клиента и деньги для бизнеса: Как и для чего обновлять страницу приложения перед Новым Годом?

Ноябрь и декабрь — самые прибыльные месяцы для коммерческого бизнеса: сначала «Черная Пятница», а затем — бум продаж перед Новым Годом. Чтобы охватить как можно больше клиентов в период сезонных акций, брендам необходимы специальные инструменты, однако некоторые до сих пор не пользуются этой возможностью.

Спешим разубедить тех, кому кажется, что смысла менять графику специально под праздники нет:

  • Новогоднее оформление будет актуально и в январе — спасибо отечественным традициям празднования Старого Нового года и продолжительным зимним каникулам, когда большая часть досуга жителей сосредоточена вокруг гаджетов
  • Новый Год — один из важнейших праздников в России, и его игнорирование может показать незаинтересованность бренда в контакте со своими пользователями
  • Это действительно полезно для вашего бизнеса — сейчас расскажу почему!
Праздник для клиента и деньги для бизнеса: Как и для чего обновлять страницу приложения перед Новым Годом?

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

- Советы для разработчиков и ASO-специалистов:

Зачем актуализировать страницу приложения перед Новым Годом?

Как уже было сказано выше, обновлять страницу приложения перед масштабными праздниками — практически необходимость для коммерческого бизнеса. Почему это важно?

  • Графика с новогодними элементами выглядит привлекательнее в поисковой выдаче — среди предложенных стором вариантов пользователь обратит внимание на те приложения, которые выделяются на фоне конкурентов — например, шапкой Деда Мороза на иконке или упоминанием адвент-календаря со скидками на скриншотах
  • Иконка на рабочем экране смартфона, сменившаяся на новогоднюю после обновления, стимулирует старых пользователей зайти в приложение, даже если они уже забыли о его существовании
  • Сезонная графика повышает доверие пользователей — пользователь будет уверен в том, что приложение постоянно обновляется, если увидит, например, на скриншотах магазина одежды свитера зимой и футболки — летом. Новогоднее оформление не только подпитывает лояльность к бренду и праздничный дух аудитории, но и свидетельствует о том, что приложение — такой же участник этого общего события, как и его пользователи
  • Обновление текстовых метаданных носит вспомогательный и второстепенный характер, а также зависит от специфики приложения. Даже если перед праздником ваш бренд будут искать в сторе, запрос вряд ли превратится из «магазина косметики» в «магазин косметики на новый год». Пользователи сторов ищут приложение не по развёрнутому запросу (это актуально для веб-поисковиков), а по сжатому тематическому (например, «косметика») или брендовому запросу

Обновить страницу приложения — не значит добавить избитые шаблоны в графику «лишь бы было». Актуализацией метаданных нужно заниматься с глубоким интересом и вовлечённостью, и не менее важно следовать трендам. Подробнее об этом — дальше.

<i>приложения с сезонным оформлением выделяются в поисковой выдаче </i>
приложения с сезонным оформлением выделяются в поисковой выдаче 

Совет 1: Обновите иконку

Иконка — это обложка вашего продукта, которая отображается не только в сторе, но и на рабочем экране смартфона пользователей, которые уже установили приложение. Поэтому важно, чтобы она не только отражала ваш бренд, но также нравилась аудитории и выделялась на фоне конкурентов.

В поисковой выдаче App Store кроме иконки, заголовка и подзаголовка пользователь видит скриншоты или ивент. В Google Play дела обстоят иначе — в ответ на запрос стор отображает лишь названия и иконки приложений. Поэтому, продвигая приложение для Android, на этот элемент графики следует обратить особое внимание.

Итак, как же обновить иконку перед Новым Годом?

  • самый простой вариант — добавить на уже существующую и привычную для пользователей иконку новогоднюю атрибутику: снежинки, шишки, красную шапку, мандарины и т.д.
  • вариант посложнее — изменить стиль иконки: оставить лого или название бренда и создать вокруг него обновлённый дизайн из фона в праздничных оттенках и символов Нового Года, которые мы уже называли в пункте выше

Главное — не переборщите с новогодними элементами!

Праздник для клиента и деньги для бизнеса: Как и для чего обновлять страницу приложения перед Новым Годом?

Совет 2: Добавьте информацию о празднике на скриншоты

Три первые скриншота отображаются в поисковой выдаче App Store вместе с иконкой и названием приложения. При работе с графикой в этом сторе важно уделить внимание хотя бы этим изображениям — у них есть хорошие шансы привлечь пользователя.

Что уместно отображать на «новогодних» скриншотах?

  • сезонные товары — от зимних курток до ёлочных игрушек, мандаринов и увлажняющих кремов
  • информацию о предпраздничных скидках и промокодах
  • предложение приобрести подарочные карты и абонементы в качестве новогоднего презента близким
  • зимних персонажей и локации — если речь идёт об играх

Обновлять весь набор скриншотов не обязательно. Можно уделить внимание первым трём изображениям или добавить сезонные атрибуты на один из них. Не забывайте о том, что скриншоты не должны сильно отличаться от иконки приложения — постарайтесь сделать их гармоничными друг другу.

примеры работы с сезонными скриншотами: «Окей» добавил лишь один элемент на первое изображение, тогда как «Золотое яблоко» переделало весь набор скриншотов

Совет 3: Создайте новогодний ивент

Ивенты — это баннер с информацией о событии внутри приложения или игры. Они отображаются в поисковой выдаче, увеличивают шансы привлечь внимание пользователей и попасть в подборки от редакторов стора.

Новогодний ивент может включать:

  • оповещение о скидках и акциях
  • информацию о новом ассортименте или коллекции
  • приглашение попробовать новые функции (в приложении), локации и персонажей (в игре)

Лучше не останавливать ивент сразу после праздников — увеличив продолжительность события в сторе, вы можете собрать ещё больше трафика для приложения.

<i>примеры новогодних ивентов</i>
примеры новогодних ивентов

Новогодняя графика будет актуальна на странице вашего приложения как минимум до 14 января — пока люди всё ещё наслаждаются праздничным отдыхом. Поэтому приступайте к обновлению как можно скорее — чтобы успеть в 2024 году!

И помните, что любые изменения в метаданных перед публикацией лучше проверять с помощью A/B-тестирования.

А как проходит ваша подготовка к Новому Году? Поделитесь в комментариях!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

33
2 комментария

Для того что-бы веб-студии заработали на подарки перед новым годом.

1

Без этого никуда, мысленно добавляем в список из статьи)