Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

От теста площадки до масштабированияи бюджетов 700 тыс. руб. в месяц

Заходили на площадку без каких-либо ожиданий, опасаясь высоких цен.

Уже на тесте получили регистрации и подписки по ценам в 2 раза дешевле других источников трафика.

Трижды масштабировали результат, оставаясь в рамках KPI по стоимости целевого действия.

Выработали стратегию, которая позволяет держать цены удовлетворяющие клиента и дающую окупаемый трафик.

Период работы: июль 2024 - декабрь 2024.Работу с клиентом продолжаем.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Ниша: онлайн-школа эксперта-юриста. На рынке существует более 4-х лет.

Целевая аудитория: люди, интересующиеся дополнительным источником заработка или инвестициями в нестандартной тематике.

В июле 2024 г. ко мне обратился клиент с желанием протестировать новый для него источник трафика - Яндекс.Директ.

Ранее клиент не продвигался через Яндекс, поэтому опираться на какие-то исторические данные не было возможности.

Цель рекламы - увеличить число пользователей в базе бота и подписчиков телеграм-канала.

Школа работает по системе запусков. Важно было набирать базу лояльной аудитории, которая впоследствии совершит покупку флагманского продукта.

*с клиентом подписано соглашение о неразглашении, поэтому многие подробные детали в статье будут опущены.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Оптимальной стоимостью за целевое действие клиент обозначил 200 руб. за подписчика. Верхняя планка допустимого KPI - 300 руб.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Большой сложностью работы с данным проектом стало отсутствие прозрачной аналитики на всем пути клиента.

Т.к. часть трафика вели на подписку в телеграм-канал, выявить в моменты продаж, откуда эти пользователи попали в базу и оформили заказ, не представляется возможным.

При этом половина бюджета расходовалась на пополнение базы бота. Которую также невозможно связать с аккаунтами пользователей в CRM школы.

Только спустя 2,5 месяца работы мне удалось убедить клиента добавить в воронку промежуточный этап - нулевые заказы в базу GetCourse. Именно эта настройка внутри инструментов управления учениками онлайн-школы позволяет видеть полный путь клиента от момента регистрации до покупки.

К сожалению, этот подход увеличивает число пользователей в аккаунте геткурса, что влечет за собой более дорогие тарифы на его содержание. Но именно такая прозрачность позволяет полностью анализировать входящий трафик и при необходимости менять стратегию в рекламе, основываясь на точных цифрах, а не на внутренних ощущениях.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.
Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

1. Первое, с чего всегда начинается работа над проектом - аудит сайта.

Это очень важный шаг в запуске рекламы, который повышает вероятность положительных результатов в несколько раз и напрямую влияет на конверсию сайта.

Если сайт не понятен посетителям или технические недочеты мешают совершить покупку / оставить заявку, никакая, даже самая идеальная, реклама не принесет продаж.

Трафик планировалось вести на 3 разных сайта:

  • регистрация в бота - дизайн #1,
  • регистрация в бота - дизайн #2,
  • подписка на телеграм-канал.

Клиент хотел протестировать разные структуры посадочных страниц и выявить из них самую эффективную. Именно поэтому анализировать нужно было в 3 раза больше обычного.

Но при этом у клиента очень хорошо выстроен маркетинг в проекте и есть большая команда, которая уже знает, что нужно сделать и написать на сайте, чтобы он был продающим.

Поэтому здесь у нас, пожалуй впервые, случился исключительный случай, когда аудит сайта занял всего 2 страницы (вместо 10-15, как это обычно бывает).

Мы указали несколько небольших недочетов и отдали клиенту в работу на внесение корректировок на сайтах.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Я провела подробный мастер-класс на тему «Аудит сайтов», который позволит вам видеть все узкие места на посадочных лендингах или даже в сообществе ВКонтакте.

Те, которые будут нещадно сливать рекламный бюджет, если их не исправить.

Подробности по ссылке https://nosova.online/mk_audit

2. Далее был составлен медиаплан и определена примерная стоимость целевого действия (регистрация в бота или подписка на телеграм-канал) в соответствии с выделенным на продвижение бюджетом.

Медиаплан позволяет увидеть ситуацию на рекламном аукционе в данный момент времени и понять ориентировочную стоимость клика для рекламы в сетях (РСЯ).

Отталкиваясь от прогнозов (оптимистичный, средний и пессимистичный), можно спланировать расходы, выбрать базовые ключевые фразы, по которым будет показываться реклама. И рассчитать примерную стоимость целевого действия.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

3. Настройка Яндекс.Метрики для будущей аналитики поведения пользователей на сайте и оптимизации рекламных кампаний.

Были настроены разные микро- и макроцели. От регистрации на сайте до посещения всех страниц, участвующих в пути клиента проекта.

Наличие микроцелей позволяет обучать кампании в случае, когда данных по макроцелям недостаточно. А также отслеживать путь клиента внутри рекламного кабинета и прохождение каждого шага воронки.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

4. Стратегия рекламных кампаний.

Как я уже упомянула выше, в нашем распоряжении было 3 разных сайта и 2 направления. Поэтому изначально структура кампаний выглядела так:

  • кампания на сайт с дизайном #1,
  • кампания на сайт с дизайном #2,
  • кампания на сайт с предложением подписаться на телеграм-канал.

После 2-х недель теста из сайтов с разным дизайном был выявлен лидер по конверсии и стоимости регистрации и оставлен только он. Освободившийся бюджет был отдан в пользу оставшейся кампании.

структура рекламных кампаний
структура рекламных кампаний

5. Сбор семантического ядра по выбранным базовым ключевым запросам.

После выбора базовых фраз идет проработка семантического ядра.

По данным Wordstat (специальный инструмент по статистике запросов в поисковике Яндекс) собираются возможные варианты написания ключевых запросов пользователями.

В случае, когда реклама показывается в рекламных сетях Яндекса (РСЯ), а не на поиске, очень подробной проработки семантики не требуется. Т.к. большую долю показов на себя забирает автотаргетинг. Но самые популярные запросы мы обязательно берем в работу, чтобы помочь автотаргетингу в первые дни быстрее определить нашу целевую аудиторию и отдавать показы нужным пользователям.

Минус-слова при показах в сетях собирать не нужно. Даже наоборот это может быть вредно.

Оптимизация таких кампаний происходит за счет чистки площадок - мест показа рекламы, а не поисковых запросов.

6. Написание и согласование текстов и заголовков.

Опираясь на прошлый опыт запуска рекламы клиентом в других источниках рекламы и собственный подход к созданию объявлений, мы подготовили тексты заголовков, отображаемой ссылки, уточнений, быстрых ссылок и промоакций. Все они должны быть максимально релевантны текстам, которые пользователь увидит на сайте после клика по рекламе.

Именно такой подход позволяет иметь высокую конверсию сайта из клика в регистрацию. Потому что уже на этапе изучения объявления, пользователь понимает, что ему предлагают и что его ждет на сайте. Осознает, что эта тема ему интересна.

Собираетесь продвигаться в Яндекс.Директ?

Готова помочь Вам с рекламой. ПИШИ!

7. Сбор и запуск кампаний в рекламном кабинете.

Итогом всех предыдущих шагов становится сбор элементов будущих объявлений в единый заливочный файл.

Далее он загружается в специальную программу Директ.Коммандер, позволяющую массовую работу с объявлениями.

Оттуда уже всё выгружается в интерфейс рекламного кабинета Яндекс.Директ. Где мы проводим окончательную проверку корректности всех настроек и отправляем объявления на модерацию.

8. Оптимизация работающей рекламы.

В первые дни запуска кампаний идет большая работа по оптимизации показателей.

Алгоритм ориентируется, в первую очередь, на высокую кликабельность и стоимость клика. И, опираясь на эти данные, может отдавать большую долю показов площадкам, где эти показатели наиболее интересны рекламодателю, по мнению Яндекса.

Проблема в том, что аномально высокая кликабельность и низкая цена клика в Яндекс.Директ чаще всего служит показателем фродового трафика (рекламу скликивают боты), а не высокой эффективности для бизнеса.

Дешевые клики, как правило, дают:

  • высокую долю Отказов (т.е. пользователи даже не дожидаются загрузки страницы сайта),
  • большой расход при оплате за клики,
  • полное отсутствие конверсий.

Мы ежедневно работали над снижением доли Отказов и оставляли в работе только подходящие нам рекламные площадки.

В результате предпринимаемых действий через 2 недели нам удалось снизить стоимость регистрации более, чем в 2 раза.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Вместе с этим была выбрана и более эффективная рекламная кампания с целью регистрации в бота. Которая продолжила работу далее вместе с кампанией, ведущей на подписку в телеграм-канал.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Итогом работы стал планомерный рост рекламного бюджета, т.к. клиента устраивала стоимость регистрации в воронку и подписчиков в канал и он видел отдачу от этого источника трафика. Постепенно наращивал обороты, опираясь на наше мнение.

Для того, чтобы увеличить бюджет и при этом сохранить стоимость результата в рамках KPI, нужна грамотно выстроенная стратегия масштабирования, которая позволит не сломать достигнутые показатели и только их приумножать.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Период работы: 15.07.2024 г. - 16.12.2024 г.

Рекламный бюджет: 1 015 323,39 руб. (без НДС)

Показы: 5 088 970

Клики: 77 016

Регистрации в бота: 5 133

Стоимость регистрации в бота: 101 руб.

Подписки на телеграм-канал: 3 916

Стоимость подписчика: 127 руб.

В силу озвученных в начале статьи трудностей, данные по окупаемости всего трафика подсчитать не представляется возможным. Но продажи в период запуска показали положительную окупаемость от тех регистраций в воронку, которые удалось отследить через введение бесплатных заказов на геткурсе.

При этом трафик, который попадал в воронку ранее и подписчиков телеграм-канала не удалось связать с продажами на 100%.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.
Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.
Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

Между тем, в середине декабря клиент выразил желание снова увеличить рекламный бюджет. В 1.5 раза от прошлого месяца и в 1.5, а потом и в 2 раза на январь от расходов декабря.

Всего размер рекламного бюджета вырос в 15 раз с начала сотрудничества. От 46 тыс. руб. в первом месяце совместной работы до 700 тыс. руб. в планах на январь 2025 г.

Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.
Яндекс. директ: 5133 регистраций в воронку по 101 руб. и 3916 подписчиков по 127 руб. для телеграм-канала юриста.

На момент публикации кейса сотрудничество с клиентом продолжается.

Хочешь работать с таргетологом, который будет биться за твой результат, а не бесцельно сливать бюджеты? ПИШИ!

Ирина Носова, твой таргет-хранитель

Связаться:

11
Начать дискуссию