Как лучше развивать монопродуктовые компании
Ко мне обратилась монопродуктовая компания, которая хотела диверсифицировать свой продукт. У нее уже были кое-какие наработки, но толком запустить ничего не получалось — нужна была помощь со стороны. Когда начали разбираться, оказалось, что за этим запросом скрывается совсем другая проблема.
Что показал анализ
Как оказалось, компания беспокоилась о рисках: регуляторных, рыночных, законодательных и пр. Их текущий продукт приносил деньги, но маржа была недостаточно высокой, а оборот увеличивался лишь в пределах инфляции.
Диверсификация казалась им универсальным решением — своего рода «страховкой» от проблем. Однако диверсификация — это лишь одно из возможных решений, и чтобы найти лучшее — нужно точнее понять корневую проблему.
Промежуточные выводы из анализа:
1. У компании не было навыков разработки новых продуктов, проверки гипотез и внедрения нововведений.
2. Текущий продукт практически не дорабатывался, хотя только на нем можно было увеличить прибыль в разы.
Что мы сделали и какой получили результат
Мы переключились с идеи создания новых направлений на поиск точек роста в текущем продукте. Вместо запуска стартапов внутри компании, который всегда сопряжен с высокими рисками, начали дорабатывать уже существующий продукт, чинить процессы внутри компании, структуру, людей — и это мгновенно привело к результату и кратному росту по ключевым метрикам.
Основные выводы из кейса
1. Не гонитесь за диверсификацией ради диверсификации. Прежде чем запускать что-то новое, спросите себя: а умеете ли вы это делать, есть ли у вас необходимые инструменты?
2. Перед выходом на новые рынки с большим количеством неизвестных, научитесь хорошо развивать то, что уже есть и работает.
Что думаете по этому поводу? Сталкивались ли с подобными ситуациями?
Также приглашаю подписаться на мой телеграм-канал, где я делюсь своими кейсами, и мы вместе с подписчиками решаем бизнес-задачи для фаундеров.