3 тренда маркетинга в 2025 году: мое непопуляроное мнение

В следующем году бренды продолжат уходить от стандартной прямой рекламы и станут ещё более персонализированными и ориентированными на вовлечение клиентов. В связи с этим фокус перейдет на офлайн-каналы и UGC (в эпоху активного развития неройсетей разделение человеческого и машинного контента станет еще ощутимее).

Итак, на что делать упор маркетологам?

Кейс-маркетинг: истории клиентов как инструмент продаж

Сфокусируйтесь на демонстрации реальных примеров успеха: как ваши продукт или услуга решили проблему клиента. Это работает как социальное доказательство, повышая доверие и убеждая других последовать примеру.

Так, в 2024 году Adobe запустила серию кейсов с клиентами — креативными агентствами и крупными брендами, где показала, как их инструменты помогли повысить эффективность рекламы. Видео-формат и подробные истории о метриках успеха получили высокий отклик.

Стартапы также активно используют кейс-маркетинг. Например, в 2024 году платформа Notion выпустила серию материалов, где стартаперы и крупные компании рассказывали, как оптимизировали свои рабочие процессы с помощью приложения.

Почему это важно в 2025 году? Потребитель устал от абстрактных обещаний. Кейсы дают конкретику, цифры и истории, которые легче ассоциировать с собственным опытом. Упор на кейс-маркетинг поможет брендам не только выделиться среди конкурентов, но и закрепить репутацию экспертов в своей нише.

Комьюнити-маркетинг: клиенты как главная ценность

Включите в стратегию-2025 создание сообщества вокруг бренда, чтобы клиенты стали его активными участниками. Это способствует повышению лояльности, снижению оттока и росту органических рекомендаций.

Яркий пример - Nike, который активно развивает развивать свое комьюнити через приложения для тренировок и челленджи. Пользователи объединяются в команды, чтобы достигать спортивных целей. Результат — увеличение вовлеченности, рост продаж экипировки, а также усиление имиджа Nike как бренда, который помогает своим клиентам и разделяет их ценности.

Создание сообщества формирует эмоциональную привязку к бренду, превращая клиентов в амбассадоров. С пониманием, что удержание клиента не менее важно, чем его привлечение, бренды фокусируются на комьюнити-маркетинге как ключевом инструменте для долгосрочных отношений.

Геомаркетинг: локализация стратегии

С развитием технологий и геоаналитики бренды могут адаптировать свои маркетинговые стратегии под местные особенности целевой аудитории. Геомаркетинг позволяет точечно влиять на клиентов, понимая их предпочтения в зависимости от локации.

Яркий пример — сервисы доставки еды. Бренды активно внедряют акционные предложения, привязанные к погодным условиям: дождь — скидка на горячие супы, жара — промокоды на мороженое. Это приводит к увеличению числа заказов в непиковое время.

Клиенты ждут, что бренды будут учитывать их контекст и предлагать релевантные решения. Геомаркетинг помогает улучшить пользовательский опыт, снизить затраты на рекламу и повысить её конверсию.

реклама
разместить
Начать дискуссию