Собрались заказывать контекстную рекламу в агентстве? Вот о чем стоит помнить

Я занимаюсь контекстной рекламой на стороне агентства более 10 лет. Видел много чего [глупого и нехорошего], как в нашем агентстве, так и у других, и решил поделиться своими наблюдениями.

Иллюстрация от Grok<br />
Иллюстрация от Grok

Прогнозы в начале работы чаще всего строятся на догадках и/или используются как замануха

Распространенная практика в начале сотрудничества запрашивать у агентства прогноз расходов и конверсий. И желание заказчика все просчитать вполне разумное, только он не понимает, что ему чаще всего и не могут, и не очень-то хотят правильно считать.

Какие бывают ситуации:

У клиента уже есть / была реклама, много данных по трафику и статистике. В этом случае, в теории, можно составить адекватный прогноз (тут тоже много деталей, но не хочу слишком уходить в них), но высока вероятность, что агентство отправит вам сладкие фантазии, лишь бы заполучить нового клиента (вас).

Клиент впервые запускает рекламу. Тут есть 3 варианта, какой точности прогноз он может получить:

  1. У агентства есть точно такой же клиент в том же регионе. Редкий случай, но бывает. Это значит, что они знают точную цену клика по нужным вам ключевым фразам и аудиториям в вашем регионе, а также конверсию в этой нише. В таком случае они могут составить наиболее точный прогноз, но вы должны понимать, что даже если у их другого клиента все хорошо, это не значит, что у вас будет так же. А еще тут потенциальный конфликт интересов, но это уже другой вопрос.
  2. У агентства нет такого же клиента и в том же регионе, но они добросовествные и у них хорошие специалисты с большим опытом. В таком случае, на основе своего опыта в разных нишах и регионах, они как бы наугад, но относительно точно прогнозируют цену клика и конверсию.
  3. все как в предыдущем случае, только агентство недобросовестное. Они тоже могут быть опытными, но намеренно будут составлять нереалистиный прогноз, чтобы заполучить клиента. По моим наблюдениям, большинство агентств так и работают.

Тут следует уточнить, проблема еще в том, что рекламных сетей нет инструмента для точного прогноза трафика. У Директа есть только прогноз для поисковых кампаний, и там цены за клик иногда далеки от реальности, а для прогноза трафика из РСЯ нет ничего.

В аудитах чаще всего ложь

За аудитами обычно обращаются, когда уже есть работающая кампания, но заказчика не устраивают результаты , или он просто думает, что можно вести рекламу лучше.

Для агентства это идеальный момент, чтобы перехватить клиента. И чаще всего они пользуются этим моментом. Моих клиентов много раз аудитировали, в том числе и известные агентства, и почти всегда это была гиперболизация мелочей и откровенные выдумки. И есть случаи, когда клиенты велись на это, уходили, а им сливали деньги, и возвращались к нам, или снова искали новое агентство.

Мой совет для заказчиков: не ведитесь слепо на аудиты и обещания все сделать лучше. Покажите аудит текущему подрядчику, дайте ему возможность прокомментировать их, а если там есть толковые замечания – исправить их. Также есть много чатов, групп, форумов по рекламе, где вам бесплатно подскажут по каким-то моментам и вы сможете определить, какая сторона ошибается.

Если у вас маленький бюджет, вашу рекламу будут вести с минимальным вниманием

При чем "маленький" будет разный для разных агентств. Где-то это будет 30 тысяч руб, где-то – 300 тысяч. Если у вас мелкий бизнес с маленьким бюджетом, есть смысл нанять начинающего фрилансера, который не глупый и желает развиваться, или вообще сделать все своими силами, хотя бы в самом начале.

Вашу рекламу могут вести некомпетентные новички

Частая история, что клиент приходит в именитое агентство или связывается с конкретным распиаренным человеком (автором докладов, телеграм или ютуб канала, и т.д.), и наивно полагает, что его кампаниями будет заниматься именно этот профессионал.

На практике, часто эти люди просто находят клиентов, а работу выполняют новички. Если у вас "маленький" бюджет, а агентство или человек известный – то почти наверняка так и будет. Если многомиллионный, то уже можете получить профессионала.

Мой совет: узнайте, кто конкретно ведет вашу рекламу, пообщайтесь с ним, и попробуйте понять, хорошо ли он разбирается в своей работе.

Контекстная реклама может вообще не подходить вам

"Директолухи" в своих пиар-статьях и постах любят рассказывать, как любой бизнес может выйти в плюс в Яндекс Директе / Google Ads, надо всего лишь все правильно сделать. Чудовищная ложь.

Нередки случаи, когда приходят люди с 100500-м в регионе магазином китайского мусора или малкий другой бизнес, желающий конкурировать с гигантами, со своими 50 тыс рублями. Опытный специалист сразу будет понимать, что вероятность успеха у этого клиента в Директе околонулевая. Только вот далеко не все об этом говорят.

Поэтому, прежде чем заказывать контекстную рекламу (да и любую другую рекламную или маркетинговую активность), попробуйте узнать, а подойдет ли вообще этот инструмент конкретно вашему бизнесу.

Перестаньте спрашивать "сколько нужно денег"

Удивительно частый вопрос от клиентов, причем именно в такой формулировке.

Специалисты могли бы сохранить много времени нервных клеток, если бы клиенты знали: в рекламе можно потратить почти любую сумму денег. Вопрос "сколько надо" не имеет никакого смысла.

Смысла имеет вопрос "у меня цель получать Х заявок / продаж в месяц, сколько это может может стоить", или "у меня бюджет Y руб, что мы можем на эти деньги получить?"

Остерегайтесь быстрых форматов запуска в Яндекс Директе и Google Ads

Яндекс и Google уже много лет меняют свои рекламы системы так, чтобы рекламу мог запустить любой человек без специальных навыков. Добавь свою ссылку здесь, пополни баланс, и жди поток клиентов, чудо умный-интеллигентный алгоритм все сделает за тебя.

В реальности в Директе и Google Ads все больше мусорных площадок, мусорного трафика даже из поиска, цены за клик растут, и даже хорошим специалистам все сложнее получать хорошие результаты. Если же говорить про быстрые форматы, то слив денег вам почти гарантирован.

Если решились запускать рекламу самостоятельно, то хотя бы пройдите какой-то курс по контекстной рекламе и/или найдите кого-то, кто поможет вам.

Менеджеры Яндекса и Google – это не специалисты по рекламе и не ваши друзья, а продажники

В последние годы менеджеры со стороны рекламных сетей любят активно лезть в дела клиентов и рассказывать, что у них не так и что надо сделать. Рекомендации могут быть разные, но вам, как клиенту, главное помнить одно – это не специалисты по рекламе, а продажники, цель которых – увеличить ваши расходы на рекламу. Поэтому, если мнение вашего специалиста и менеджера Яндекса / Google расходятся, вам лучше верить специалисту.

55
реклама
разместить
5 комментариев

Спасибо за интересный пост, но хочу обратить внимание на несколько спорных моментов.

Прогнозы расходов и конверсий: Вы упоминаете, что "прогнозы в начале работы строятся на догадках", но это не совсем так. Многие агентства действительно используют исторические данные и специализированные инструменты для формирования более точных прогнозов. Конечно, они не всегда точны, но назвать их просто "догадками" — это обобщение.

Аудиты как гиперболизация мелочей: Здесь вы акцентируете внимание на том, что большинство агентств преувеличивают недостатки в аудите. Это может быть правдой в отдельных случаях, но не для всех агентств. Стоит также учитывать, что аудит часто выявляет действительно важные проблемы, которые заказчики упускают.

"Мусорный трафик" и "директолухи": Вы пишете, что "хорошим специалистам все сложнее получать результаты", но это слишком категоричное утверждение. Даже в условиях роста цен за клик и появления мусорного трафика опытные специалисты используют стратегии для оптимизации кампаний и достижения целей клиента.

Спасибо за комментарий, ChatGPT

1

заводите страничку в инсте - и все - пошли заказы!