Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

Рассказываем, как делали промо Kingston FURY с Call of Duty, HyperX с Rage 2 и сколько стоят визуалы «Ходячих мертвецов».

Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

В сети немало статей о том, что такое коллаборации, какие они бывают, даже с примерами каких-нибудь мировых брендов. Поэтому мы не собираемся в очередной раз мусолить теорию, подбирая картинки в тему, и будем исходить из того, что преимущества этой механики продвижения вы тоже уже понимаете. Мы же решили поделиться своим опытом коллабораций и показать на реальных кейсах агентства 2L процесс: как мы их делаем и как не делаем (спойлер – факап тоже будет).

Поиск идеального партнера

Фундамент успешной коллаборации – это сочетаемость партнеров. Например, у нас была задача стимулировать продажи продукции HyperX в период традиционно низкого спроса на электронику. Поскольку речь была об ограниченной по времени активности, мы стали изучать тренды, анонсы и обратили внимание на Rage 2. При детальном рассмотрении мы убедились, что это идеальная половинка для коллаборации с клиентским брендом, потому что:

  • Продукты не являются конкурирующими, но целевая аудитория одна и та же;
  • Rage 2 – серьезная игра, требующая высокой производительности от ПК, а HyperX и Kingston имеют линейки подходящих комплектующих (оперативная память и SSD-накопители);
  • Выход игры совпадает по времени с периодом нашей промо-кампании;
  • Яркие, эмоциональные визуалы игры хорошо сочетаются с майским праздничным настроением.

Компьютеры и комплектующие вообще отлично сочетаются с игровыми брендами. Подобным же образом накануне «черной пятницы» для промо-кампании Kingston FURY мы приметили грядущий релиз Call of Duty: Vanguard. А еще раньше у нас была акция HyperPC с игрой Mass Effect: Legendary Edition.

Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

А вот другой пример. Нужно было организовать эффектный лонч гарнитуры HyperX Cloud Revolver S. И мы предложили клиенту задействовать Рика из «Ходячих мертвецов». Отсылка в том, что у героя сериала был револьвер, с которым он никогда не расставался, а тот из раза в раз спасал ему жизнь. Наша первая гарнитура из серии Cloud Revolver тогда была № 1 в РФ по звуку, о выходе обновленной серии «S» с мощной звуковой Dolby Surround 7.1 нужно было очень громко заявить, что она не только для профессионального гейминга и позволит различать шорохи травы с капельками воды, но и о том, что у гарнитуры виртуальный звук кинематографического уровня, что позволяло погрузиться в сюжет, улавливая звуки на 360 градусов. Поэтому мы решили сделать это через яркие визуалы с героем культового сериала и слоганом «Твой шанс выжить и победить». Забегая вперед отметим, что гарнитура получила высокий отклик от аудитории, самые высокие награды от редакций, включая победу в важной в те годы премии «Продукт года».

Достижение договоренностей

Найти идеального партнера – это классно, но абсолютно без толку, пока вы не достигнете договоренностей о коллаборации.

Так вот, отвечая на вопрос о стоимости, который мы обозначили в заголовке статьи: Хорошая коллаборация – это взаимовыгодный проект, win-win. Она не должна стоить живых денег за сам факт сотрудничества. За деньги, конечно, тоже можно, но тогда это будет скорее «рекламная интеграция».

В наших проектах, выходя на партнера, мы использовали следующие аргументы:

  • Мы будем продвигать свою акцию, а вместе с нами охваты целевой аудитории бесплатно получит партнер;
  • Совместная кампания позволит зайти на те площадки, которые партнер не стал бы/не смог бы использовать в самостоятельном продвижении, в том числе это крупные федеральные ритейл-площадки с большим трафиком;
  • Визуалы и месседжи будут согласованы обеими сторонами;
  • Мы распишем план продвижения, и все будут заранее понимать, на какие охваты может рассчитывать проект.

Как правило, доводы универсальны, но требуют уточнения под конкретный проект. Чем более очевидной будет выгода для паблишера или иного партнера, тем выше вероятность достигнуть согласия с кратчайшие сроки. То есть, если мы уже прикинули, что совместную акцию HyperX с Rage 2 будет классно разместить на ИТ-порталах и у блогеров-геймеров, а еще мы точно будет запускать таргет, то об этом сразу можно писать в аргументации паблишеру.

Как мы дошли до вице-президента FOX

А теперь расскажем не очень длинную, но увлекательную историю о коллаборации, которая не состоялась. Да, к этому тоже нужно быть готовыми, тем более, когда речь о крупной рыбе.

Идея заколлабиться с «Ходячими мертвецами» для лонча гарнитуры HyperX Cloud Revolver S привела нас сначала в локальный офис, и… нам дали добро! Да, бесплатно! Лишь с незначительными для нас оговорками, что нужно использовать имидж Рика из конкретного сезона.

Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

Но вскоре оказалось, что вопрос нужно согласовать выше. Мы дошли до Европы, там нам тоже сказали «ok». А потом до Америки, а именно – до вице-президента FOX, который нашу историю и завернул. Несмотря на очевидную выгоду и внушительный план продвижения продукта за использование визуалов игры, он озвучил сумму от 1 миллиона и выше (американских долларов, разумеется).

Так выглядел план продвижения на 2,5 месяца. Прогнозируемые охваты в сумме были в районе 30М.
Так выглядел план продвижения на 2,5 месяца. Прогнозируемые охваты в сумме были в районе 30М.

Естественно, на таких условиях данной коллаборации, к счастью или к сожалению, не суждено было состояться. В итоге мы сохранили логику и месседж, но разработали визуалы на тему Дикого Запада, а 7 сезон «Ходячих мертвецов», к слову, завершился без особого триумфа.

Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

Что дальше, когда есть коннект?

Вернемся к позитивному сценарию, когда отношения с партнером установлены, а коллаборация согласована на всех необходимых уровнях. Что дальше?

А дальше всё, в принципе, как и в любой другой рекламной кампании: месседж, визуалы, каналы продвижения. С единственной поправкой, что большинство шагов нужно согласовывать с партнером по коллаборации. В этом плане важно на берегу обсудить и договориться, что и как будет согласовываться, чтобы не возникло впоследствии неудобных ситуации или, не дай бог, конфликтов.

Рассмотрим, что мы согласовывали с паблишерами в рамках названных примеров коллабораций Kingston FURY с Call of Duty, HyperX с Rage 2, HyperPC с Mass Effect: Legendary Edition:

  • Визуалы – во всех случаях;
  • Ключевой месседж – во всех случаях;
  • Бонусы от партнера – иногда. В частности, акция HyperPC с Mass Effect: Legendary Edition заключалась в том, что при заказе ПК у HyperPC на базе SSD Kingston 1 TB игра шла в подарок (да, паблишер предоставил ключи ожидаемой игры абсолютно бесплатно);
  • План продвижения – еще на стадии переговоров мы представляем и согласовываем план продвижения, чтобы паблишер понимал, на какие охваты и на какую аудиторию может рассчитывать.

Подведение итогов коллаборации

Мы не всегда прописываем это, как обязательство, но по итогу совместной кампании в любом случае делимся общими показателями с партнером. Это подкрепляет положительный опыт нашего взаимодействия и помогает в дальнейшем выходить на будущих переговорах с выигрышной позиции. Поделимся, конечно, и с вами.

Kingston FURY и Call of Duty

Уникальные просмотры: 1 797 606.

Переходы на сайты магазинов: 3 189.

HyperX и Rage 2

Уникальные просмотры: 1 855 797.

Переходы на сайты магазинов: 7 306 (на 30% выше прогноза).

HyperPC и Mass Effect

Уникальные просмотры: 572 117.

Переходов на промо страницу HyperPC: 3122.

P.S. Продвижение данного проекта строилось только за счет внутренних каналов брендов. Бюджет на промо не выделялся.

Мы не делаем акцент на охваты, так как считаем их эфемерными и никогда не апеллируем ими на этапе переговоров, предпочитаем предоставлять четкие цифры, которых стремимся достигнуть в результате.

Более подробные кейсы можно почитать по ссылкам:

Заключение

Коллаборации – классный инструмент. Это возможность бесплатно приумножить внимание целевой аудитории к продуктам наших клиентов, как в период лонча, так и в момент стимулирующей акции, даже в самый слабый период в плане продаж.

66
реклама
разместить
1 комментарий

Если сравнить, то раньше коллаборации часто были спонтанными и основывались на личных контактах, и заключались в основном между самими брендами. Сегодня все больше компаний подходят к этому процессу более продуманно и взвешенно, разрабатывая долгосрочные стратегии партнерства. Новый взгляд на это привел к тому, что чаще стали привлекаться инфлюенсеры, художники, музыканты и другие творческие личности. А анализ полученного опыта позволяет увидеть им, какие из решений дали наилучший результат. что позволяет создать более персонализированные предложения для целевой аудитории, повышая эффективность маркетинговых кампаний.