Вам не нужен бренд, чтобы продавать. А что тогда?

Бренд – это набор уникальных атрибутов, по которым люди однозначно определяют принадлежность продукта конкретной компании. К атрибутам бренда относится: символика, айдентика, философия и миссия компании, определенные цвета и их сочетания, личности владельцев. Легко ли компании стать брендом? Нет. Это длительный процесс, требующий инвестиций и теста большого количества гипотез. Всем ли компаниям требуется бренд, чтобы быть успешными? Тоже нет. И далее расскажу почему.

Компании, которые уже является брендами, легко запускает новые линейки продукции, которые продаются за счет сформированного доверия аудитории. Но всем ли компаниям требуется бренд, чтобы быть успешными? В этой статье я собрал примеры компаний, которые имеют успех на рынке и объяснил в чем их секрет

Вам не нужен бренд, чтобы продавать. А что тогда?

Происходит это не только благодаря силе бренда. Эти компании мощно растут за счет комьюнити. Сейчас покажу, как это работает.

Привет! Меня зовут Шухрат – я маркетолог и более 5-ти лет помогаю брендам расти за счет использования инструментов интернет-маркетинга в качестве совладельца digital-агентства Hope Group.
Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.

Что такое комьюнити?

Комьюнити называют группу людей, у которых общие увлечения, хобби или интересы. Они стимулируют людей общаться друг с другом: переписываться, встречаться оффлайн или в сети. В русскоязычных материалах можно встретить дословный перевод термина – сообщество. Члены комьюнити могут быть разного пола, возраста, социального статуса и достатка. Потому что главное, не то, чем люди отличаются, а то, что их объединяет.

Вам не нужен бренд, чтобы продавать. А что тогда?

Маркетологи и предприниматели используют данный инструмент, как точку контакта с аудиторией. Ведь людей может объединить активность, организованная или спонсируемая определенной организацией. Тогда будет выстраиваться ассоциативный ряд между их любимым делом и брендом, который его поддерживает, создает условия для встречи единомышленников.

Если подумать, примеров комьюнити много:

  • собачники для которых организуют целые фестивали;
  • мамочки которые активно делятся советами друг с другом;
  • предприниматели и инвесторы, у которых свои закрытые клубы;
  • спортсмены: бегуны, велосипедисты, лыжники, скейтеры и т.д.

И каждое такое комьюнити может образоваться вокруг коммерческой организации. Перехожу к примерам.

Комьюнити Alo Yoga

Alo – это компания из Америки, которая набрала популярность, как ритейлер спортивной одежды. Сейчас к ассортименту бренда добавились косметические средства, обувь, инвентарь и аксессуары. Все, что может потребоваться человеку, следящему за своим внешним и внутренним состоянием. Ведь философия бренда как раз про это – про баланс, красоту и здоровье.

Маркетологи компании обеспечивают ее активное присутствие на разных интернет-ресурсах: Instagram, TikTok, X.com, Pinterest, YouTube. В одном только Instagram они ведут 5 разных аккаунтов, контент которых заточен под определенные сегменты аудитории и продукты.

Вам не нужен бренд, чтобы продавать. А что тогда?

По сути, каждый аккаунт собирает определенное сообщество, которое развивает бренд. Они активно проводят мероприятия под каждый сегмент. Приглашают кумиров аудитории сниматься в роликах с тренировками или проводить их в оффлайне. Так они дают людям возможность познакомиться со знаменитыми спортсменами, блогерами, актерами. И человек понимает, что получил он приятные эмоции благодаря компании Alo, поэтому охотно отмечает аккаунт бренда в социальных сетях, делясь впечатлениями. Так каждое мероприятие дает компании сотни непроплаченных отметок и тысячи охватов.

Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Комьюнити Rawdawg Run Club

Сообщество основали 4 парня, которые сосредоточились не на себе и индивидуальных проектах, а на общем деле в виде бегового клуба. Их слоган: «not just a run club but a movement» – не просто клуб любителей бега, а целое движение.

Вам не нужен бренд, чтобы продавать. А что тогда?

Они показывают, что комьюнити Rawdawg Run Club – это лучшее место для знакомства с новыми близкими по вайбу людьми, здесь можно обрести друзей и качественно провести свободное время. Транслируется эта мысль через атмосферные ролики, интервью с членами комьюнити и репортажи с мероприятий. И коммерческая составляющая присутствует. Если проанализировать посты и отметки в социальных сетях, можно заметить продукцию бренда GHOST, фирменный мерч клуба и одежду для занятий спортом Gymshark, а также отметку других комьюнити со схожими ценностями, например, теннисистов.

Для участников клуба есть разные реферальные программы. И в целом любая около рекламная информация будет восприниматься ими адекватно. Потому что все, что встречается в комьюнити, отражает интересы его членов и атмосферу клуба.

Резюме

Если у вас есть компания, вокруг которой можно сформировать клуб по интересам – сделайте это. Комьюнити поможет вашей компании получать охваты в социальных сетях, стать популярной и перерасти в бренд с армией лояльных клиентов. Которые любят вас не только за качественные продукты и услуги, но и за эмоции, возможность найти друзей и классно провести время, занимаясь своим хобби.

Доказывают эффективность данного инструмента примеры компаний, о которых я рассказал в данной статье. Еще одним ярким кейсом поделился мой коллега в блоге агентства Hope Group. А какие примеры можете вспомнить вы? Делитесь в комментариях, буду рад узнать о новых брендах с комьюнити в России и зарубежом.

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.

Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге

99
реклама
разместить
3 комментария

Без бренда сложно, но бренд нужно заслужить( замкнутый круг

Как не крути, но бренд всегда помогает выделиться, плюс это вызывает доверие у покупателей и помогает продавать подороже. Да, сложно им стать, но зато потом идешь впереди конкурентов, потому что хороший бренд всегда запоминается людям

Согласен с вами, что с увеличением доли онлайн продаж, компаниям нужно больше внимания уделять развитию бренда, но так же и работать над рейтингом покупателей.
К сожалению некоторые компании в нашей стране о подобном ничего не слышали...
Я вот Новый год и праздники буду встречать без холодильника, по вине компании Rbt.ru, кому интересно в моем профиле пост.