«Окрошка Оливьеична» и «Дедушка Мимоз»: новогодние блюда, ставшие товарными знаками

«Окрошка Оливьеична» и «Дедушка Мимоз»: новогодние блюда, ставшие товарными знаками

Многие компании стремятся в своих брендах использовать всеми любимые и знакомые образы. Так и новогодние блюда становятся товарными знаками. В результате появляются «Окрошка Оливьеична» и «Дедушка Мимоз». Рассказываем в нашей статье как еще креативят компании, пока праздник к нам приходит.

Оливье

Салат «Оливье» появился в Москве в 1860-е годы. Российский повар французского происхождения Люсьен Оливье вместе с богатым купцом Яковом Пеговым открыл ресторан «Эрмитаж» на Трубной Площади. Заведение быстро превратилось в популярное место для обедов купцов, аристократов, интеллигенции. Им очень уж полюбился салат, который стал хитом и пережил не только Российскую империю, но и Советских Союз.

Сейчас это новогоднее и всеми любимое блюдо активно используют компании в своих брендах. Например, предприниматель из Екатеринбурга зарегистрировал товарный знак «Окрошка Оливьеична» для 29 (ветчина, мясо, дичь и прочее) и 30 классов (связующие вещества для колбасных изделий). А компания в Москве открыла под таким брендом ресторан, на ее логотипе изображена ложка.

Селедка под шубой

В начале XIX века в норвежской и немецкой литературе встречаются рецепты «селедочного салата», который состоял из слоев соленой сельди, свеклы, морковки и яиц. У нас же похожее блюдо стало популярным в 1960-х годах.

Сейчас закуска все также пользуется спросом и фигурирует в различных товарных знаках. Например, брянская компания продает «Мистер салат сельдь под шубой».

Мимоза

Салат появился в СССР в начале 1970-х годов. Он получил свое название из-за внешнего сходства с цветками мимозы. В европейской кухне известен гарнир или украшение блюда «мимоза» из протёртых яичных желтков. Он получил название также по аллюзии с лепестками акации. Объединить сразу два образа решила компания из Санкт-Петербурга, которая зарегистрировала товарый знак «Дедушка Мимоз».

Винегрет

Есть множество версий происхождения этого салата. По одной из них при дворе императора Александра I служил знаменитый французский повар Антуан Карем. Он увидел, как его русские коллеги заправляют уксусом неизвестное ему блюдо из холодных овощей и спросил: «Vinaigre»? То есть «уксус». Местные повара не знали французского, поэтому просто согласились с месье Каремом.

Так название закрепилось в русском языке. И оно активно используется в коммерческих целях по сей день. Так, например, компания из Нижнего Новгорода зарегистрировала товарный знак «Бабушкин винегрет». А в Башкортостане работают заведения общепита под таким брендом.

Холодец

Впервые холодец появился у северных кочевников. Они заметили, что наваристый бульон застывает на холоде и превращается в желеобразную массу. Еду можно было брать в походы, разогревать на огне и употреблять как бульон. Из-за неприметного внешнего вида холодец считался блюдом для бедных, но в дальнейшем он появился и на царских столах.

А намного позже — и в товарных знаках. Например, в Челябинске компания выпускает продукцию под брендом «Холодец по-домашнему».

Ну, и какой какой новый год без красной икры? Многие бренды связаны с этим деликатесом, а также с мандаринами.

Приятного всем аппетита и с наступающим праздником!

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию