Сможете понять, что девушка врет? А если она на детекторе лжи?

Вот уже 3 года я делаю маркетинг для довольно сложной аудитории айтишников: IT-гиков, системных администраторов, разработчиков. Сложной — потому что это самая обеспеченная каста наемных работников в России, тонкая прослойка среднего класса, которая уже вошла в зону комфорта.

Они пресыщены бесплатными печеньками, их не привлечешь занудным мерчендайзом в виде толстовок, ручек с логотипами. Я свято верю, что их надо привлекать тем, что они не могут купить за деньги — технологическими зрелищами вперемешку с настоящими эмоциями.

Так зачем девушки на детекторе лжи?

Один мой талантливый друг умеет выдавать совершенно безумные рекламные идеи. Я беру его простые концепты и дорабатываю их до работающей рекламной кампании.

Так родилась идея сделать онлайн-игру для аудитории Хабра: посадить девушек на детектор лжи, пустить прямую трансляцию с их допроса и дать людям возможность нажимать на кнопки "правда" и "ложь" и попробовать себя в роли настоящих полиграфологов. По задумке, система сразу дает им ответ — верно они вынесли свой вердикт или нет и игроки набирают баллы, если отличили правду от лжи.

Игра идет прямо сейчас, поиграть и посмотреть на девушек можно по ссылке. А пока давайте я вам расскажу, в чем идея.

Зачем детектор лжи?

Читатели Хабра любят и умеют разбираться в сложных вещах. Для них прочитать детальную инструкцию в полиграфу, изучить протоколы его использования и научиться интерпретировать результаты — не вопрос на миллион, а приятное развлечение между рабочими вопросами.

К тому же мало кому в реальной жизни выпадает самому допрашивать человека на детекторе лжи и попробовать это сделать бесплатно и без последствий — весомый повод кликнуть на ссылку и просто оценить свои способности.

Почему девушки? Зачем неудобные вопросы?

Основная аудитория Хабра — гетеросексуальные мужчины.

Сопродюсер проекта Илья Серов выдал предположение, что мы должны сделать не просто игру, а что-то вроде свиданий с этими шестью девушками. Каждая девушка проводит на полиграфе час и за этот час она должна раскрыться перед зрителем как личность: в ответ на вопросы полиграфолога ей надо рассказать краткую историю своей жизни в ярких моментах.

Зачем? Чтобы зритель узнал ее и полюбил.

Ее переживания, значимые воспоминания, guilty pleasures, детские травмы, сожаления и горести, милые подробности вроде первого поцелуя. Все, что рассказывают уже близким и важным людям.

Искренность подкупает, а детектор лжи играет нам на руку — он даст нам понять, что девушка точно не врет.

Мы провели тщательный кастинг среди студенток актерских училищ и из 120 претенденток выбрали шесть настоящих "зажигалок" — девчонок, которые эмоционально и откровенно умеют говорить на серьезные темы. Мы подобрали девушек разных типажей: от милых и нежных до абсолютных бунтарок. Каждый зритель должен был найти "свой" типаж из этих шести и влюбиться в нее за час стрима.

Дальше мы постарались срежиссировать вопросы к девушке по классической фабуле кино-сценария: познакомить зрителя с персонажем, показать его привлекательные и сильные стороны, затем поставить персонажа в трудную ситуацию, чтобы вызвать сопереживание зрителя и вывести историю на хеппи энд.

Так мы написали список из 73 вопросов, которые ведут нас по важным чертам характера и значимым жизненным выборам каждой девушки.

Как заставить систему правильно подсчитывать баллы игроков

За кадром во время трансляции прямо сейчас сидит полиграфолог с 20-летним стажем и интерпретирует показатели девушки во время ответов. Именно он решает, правду она сказала или ложь.

Игроки набирают баллы и получают результат "верно", если их вердикт совпал с вердиктом полиграфолога.

Техническая реализация игры

Мы продумали игровую механику, нарисовали сайт и привлекли программиста, который реализовал все это в жизнь. Так как это не технический ресурс, я не буду расписывать в подробностях, как мы боролись за синхронизацию видео и работы кнопок игры, как пытались расшифровать допотопный софт полиграфа и научились превращать их в красивые графики на сайте. Поэтому снова возвращаюсь к маркетингу.

Рекламные ролики в перерыве

У нас есть 6 девушек и каждый час они сменяются на стуле допроса, между каждой нужен хотя бы 15-минутный перерыв, чтобы перецепить датчики.

Время этого вынужденного перерыва мы решили заполнить рекламой нашего продукта и сняли 5 рекламных роликов.

В эпоху постиронии опасно делать рекламу на серьезных щщах. Вылизанный продакшен "как у Apple" уже давно никого не впечатляет, поэтому мы решили пойти дорожкой юмора и сделали пародийные клипы на рекламу 90-х.

Съемки оказались отдельным приключением: в моей собственной спальне мы снимали живого барана (соседи были в шоке, когда он вышагал из лифта и аккуратно процокал прямо в квартиру)

Почему заголовок статьи в реальном времени?

Как вы наверное поняли, игра идет прямо сейчас: сегодня с 15:00 до 22:00 будет решаться судьба этого кейса и нашей трехмесячной работы.

Вот ссылка на игру — можно поиграть и оценить качество проекта.

Почему я рассказываю здесь про кейс, у которого пока неизвестны результаты?

Потому что я хочу бросить вызов в том числе и аудитории VC, которой явно надоели истории успеха "Как я потратил 300 рублей и заработал миллион" — истории, в которых все предопределено и уже по заголовку ясно, что прочитаешь в комментариях. А по цифрам результатов ясно, хвалить этот кейс или ругать его.

Я предлагаю маркетологам на платформе разобрать мой кейс наживую и выдать экспертное мнение без подсказок, без возможности заглянуть наперед. Прямо сейчас, пока он идет онлайн и решается судьба кейса.

Расскажите в комментариях с точки зрения своего опыта:

  • Нормальный ли креатив или мы все переели своих бесплатных печенек и сошли с ума?
  • Как вы оцениваете шансы на успех?
  • Это гениально или это глупо?
  • Достойная ли реализация?
  • И самое главное — как на него отреагирует целевая аудитория, получим ли мы свои сотни тысяч гиков, которые прилипнут к экранам мониторов, бросив свой код?

Как коллеги, вы наверное понимаете, что я испытываю гигантский стресс, запуская дерзкие креативы вместо того, чтобы спокойно набирать заказы на таргетинг инстаграм-магазинов. Сотня часов работы специалистов, почти миллион рублей денег, много решений, принятых на основе моих предположений, чутья и представлений о том, что весело, а что нет, что войдет в сердце целевой аудитории, а что пройдет мимо.

Но это невероятно увлекательное путешествие.

Я предлагаю вам пройти часть его со мной — сделайте в комментариях разбор и предположение, какой результат мы получим.

А вечером, в 22:00, когда игра закончится, мы все вместе узнаем правду.

Спасибо!

{ "author_name": "Sania Galimova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 173092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 14:23:11 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Забавно, но полиграф - это искусство, а не наука.

Ответить
1

Реклама в стиле 90-х — отличная

Ответить
0

"посадить девушек..., пустить прямую трансляцию ... и дать людям возможность нажимать на кнопки".

Где-то я эту бизнес-модель уже видел. Там, правда, за нажимание на кнопку нужно платить, но говорят оно того стоит. 😉

Ответить
0

Действительно заморочились над рекламным креативом)

Ответить
0

Проходил полиграф, на вопрос о долгах девушка-оператор занервничала - аппарат ведь не различает должны тебе или должен ты.
Вышел конфуз.  

Ответить

Комментарии

null