Как простой маркетолог из Москвы за один месяц окупил официальный WhatsApp

Подключил официальный WhatsApp к amoCRM, настроил простые уведомления клиентам и в первый месяц с помощью них сделал продажи на 135 000₽, окупившие все затраты.

Как простой маркетолог из Москвы за один месяц окупил официальный WhatsApp

Я Илья Самохин, маркетолог в онлайн-школе Product University. Расскажу, как с помощью простых уведомлений в мессенджере можно не только делать больше продаж, но и окупить подключение WhatsApp Business API. Кейс запущен на платформе TextBack.

О проекте

Product University — это российская онлайн-академия для бизнеса. Мы разрабатываем интенсивные программы-акселераторы для маркетологов и продакт-менеджеров и короткие курсы для предпринимателей.

У нас есть возможность обучаться бесплатно на акселерационных программах, но мало кто выдерживает их нагрузку, поэтому многие предпочитают учиться платно, в своем режиме.

Проблема: 20% клиентов не оплачивают заказ

В какой-то момент на проекте мы стали замечать одну и ту же проблему — 20% клиентов, дошедших до оплаты обучения на сайте, по разным причинам ее не завершали. У кого-то не сработала карта, кто-то передумал или отвлекся и вовсе забыл об оплате.

Мы пытались дозвониться до этих клиентов по телефону, но в большинстве случаев нам это не удавалось — около половины клиентов просто не отвечали на звонки.

Решение: отправлять уведомления в WhatsApp

Я решил сделать одну простую вещь — отправлять «потерявшимся» клиентам напоминания об оплате в WhatsApp. Если клиент не оплачивает заказ в течение двух часов, в WhatsApp ему приходит сообщение с таким текстом:

Здравствуйте! Спасибо, что оставили заявку в компании Product University на курс. По вашей заявке не прошла оплата. Вам нужна какая-то помощь?

Механика отлично сработала. На такие сообщения в WhatsApp нам ответило 73% клиентов, а 43% из них после переписки или разговора с менеджером оплатили обучение! В результате с таких «допродаж» за месяц мы получили 135.000₽ дополнительной выручки.

Прежде чем рассказывать, как я научился зарабатывать больше с WhatsApp, скажу, почему я выбрал именно этот мессенджер.

Почему я выбрал WhatsApp

Считаю, что любому бизнесу стоит задуматься о переходе в WhatsApp как минимум по трем причинам:

  • Среди всех мессенджеров у WhatsApp в России самое большое число пользователей. Ежемесячно им пользуется около 60% населения (в Telegram, например, этот показатель составляет 28%). Поэтому WhatsApp — это самый простой способ «дотянуться» до наших клиентов.
  • В WhatsApp открываемость сообщений достигает более 90%. Для сравнения, в email пользователи открывают меньше 20% писем.
  • Наконец, в мессенджере клиенты отвечают более охотно, чем по телефону. Клиенты не любят брать звонки с неизвестных номеров, а звонят им чаще всего тогда, когда им крайне неудобно.

Сразу хочу сказать, что мы используем WhatsApp Business API — это официальный WhatsApp для бизнеса. Да, он дороже серых нелегальных схем и имеет ряд особенностей, но зато позволяет нам общаться с клиентами в мессенджере без риска блокировки и потери базы.

Мы пробовали работать на сером WhatsApp — делали рассылку с напоминаниями о мероприятии клиентам из amoCRM. Но когда пользователи начали жаловался на рассылку, нас тут же заблокировали. WhatsApp очень легко распознает массовые рассылки с неофициальных аккаунтов. Поэтому мы перешли на «белый» канал.

Чтобы подключить WhatsApp Business API и отправлять клиентам сообщения в мессенджеры, мы выбрали платформу рассылок и чат-ботов TextBack. Подключение номера у них бесплатное, а также есть богатая интеграция с amoCRM, в которой мы работаем. Интеграция позволяет нам первым писать клиентам в WhatsApp прямо из CRM.

Конечно, на старте было ощущение, что WhatsApp Business API, который обошелся нам в 85.000₽, — это слишком большое вложение в проект. Но мы решили его протестировать и в результате доказали, что с помощью простых уведомлений и продаж можно не только окупить этот инструмент, но и остаться в плюсе.

Ниже в деталях рассказываю, как мы отправляем уведомления в WhatsApp из amoCRM с помощью TextBack.

Как мы напоминаем об оплате в WhatsApp

  1. Клиент оставляет заявку на обучение на сайте.
  2. Заявка попадает в amoCRM.
  3. Менеджер отправляет сообщение клиенту в WhatsApp из amoCRM.

Для наглядности покажу, как это работает.

1. Клиент оставляет заявку на обучение на сайте

Чтобы оплатить программу обучения, клиенту необходимо ввести в форму регистрации свое имя, фамилию, email и номер телефона.

<p><i>Форма регистрации на обучение на сайте</i></p>

Форма регистрации на обучение на сайте

Заполнив все данные, он нажимает на кнопку «Записаться и оплатить» и переходит на страницу оплаты.

<p><i>Страница оплаты обучения</i></p>

Страница оплаты обучения

2. Заявка попадает в amoCRM

В этот момент его заказ попадает в воронку в amoCRM. Если оплата не проходит в течение 2 часов, то в карточке клиента автоматически создается задача связаться с клиентом.

<p><i>В карточке клиента в amoCRM появляется задача связаться с клиентом по поводу оплаты</i></p>

В карточке клиента в amoCRM появляется задача связаться с клиентом по поводу оплаты

3. Менеджер отправляет сообщение клиенту в WhatsApp из amoCRM

До подключения WhatsApp менеджер на этом этапе позвонил бы клиенту и вряд ли бы дозвонился. Теперь прямо из CRM он пишет клиенту в мессенджер.

Для этого менеджер нажимает на канал WhatsApp, выбирает шаблонное сообщение, в котором уже будет проставлено имя клиента и название курса, и отправляет его в мессенджер.

<p><i>Менеджер выбирает шаблонное сообщение</i></p>

Менеджер выбирает шаблонное сообщение

<p><i>Шаблонное сообщение с заполненными данными</i></p>

Шаблонное сообщение с заполненными данными

Первым инициировать общение с клиентом в WhatsApp можно только с помощью заранее согласованного шаблона: написать что угодно нельзя. Очень удобно, что у TextBack уже есть готовые шаблоны, которые можно использовать для продаж и поддержки клиентов. При необходимости вы можете утвердить и индивидуальные шаблоны для компании.

Сообщение, отправленное менеджером из amoCRM, клиент получает прямо в WhatsApp.

<p><i>Сообщение из amoCRM приходит клиенту в WhatsApp</i></p>

Сообщение из amoCRM приходит клиенту в WhatsApp

Как я уже сказал, на такие сообщения нам отвечают целых 73% клиентов! Для нас это очень высокая конверсия, ведь по телефону мы не дозвонились бы как минимум до половины из них.

Как мы закрываем клиентов на оплату

Как только клиент отвечает на наше сообщение, у нас открывается так называемое 24-часовое окно бесплатного общения с ним.

По правилам WhatsApp, после ответа клиента на шаблонное сообщение у вас есть целых 24 часа, чтобы бесплатно отправлять ему сообщения любого характера и содержания.

Мы используем эти 24 часа для того, чтобы выяснить, почему оплата не была совершена, с какими трудностями столкнулся клиент, при необходимости снять все возражения, рассказать больше о программе обучения и подвести к оплате.

Менеджер общается с клиентом в WhatsApp прямо из CRM, что позволяет нам в любой момент отследить историю переписки — для руководителя работа сотрудника становится полностью прозрачной.

В amoCRM теперь даже есть таймер 24-часового окна, который всегда показывает, сколько осталось времени для бесплатного общения с клиентом. С таймером работать стало намного удобней — не нужно считать и отслеживать время вручную.

<i>Таймер в amoCRM показывает, сколько времени открыто 24-часовое окно общения с клиентом</i>
Таймер в amoCRM показывает, сколько времени открыто 24-часовое окно общения с клиентом

После общения с менеджером обучение оплачивает 43% клиентов. Такие допродажи позволяют нам генерировать дополнительную выручку в 135 000 рублей в месяц. Это значительный выхлоп, учитывая, что менеджеру для этого нужно было лишь два раза нажать на кнопку в CRM-системе!

Правда о WhatsApp Business API

Шаблонные сообщения, 24-часовое окно общения... Кому-то может показаться, что WhatsApp Business API — это сплошные ограничения и правила. Да, некие барьеры есть, но я для себя уже давно понял, что именно они делают WhatsApp таким эффективным инструментом для общения и продаж. Мессенджер делает все, чтобы его пользователи от бизнеса получали только полезную информацию и заботится, чтобы клиенту было удобно и приятно с вами общаться. Но когда бизнес нарушает правила игры, WhatsApp его аккаунт сразу же банит.

Вот почему WhatsApp — это мессенджер, в котором меньше всего информационного шума, спама и рекламы. И это один из лучших каналов для «здоровой» и «плодотворной» коммуникации с клиентом.

Результаты

Теперь покажу результаты в цифрах.

  • WhatsApp Business API подключили бесплатно через TextBack.
  • 85 000 ₽ потратили за 6 месяцев.

75 000 ₽ — единоразовая оплата платформы TextBack на 6 месяцев, куда входит весь функционал сервиса вместе с возможностью отправлять сообщения из официального WhatsApp.

10 000 ₽ — заплатили за отправку шаблонных сообщений клиентам в WhatsApp за 6 месяцев.

  • 135 000 ₽ получаем в месяц с дополнительных продаж после уведомлений в WhatsApp. Чистая прибыль в первый месяц — 50 000 ₽, и в следующие 5 месяцев платить за WhatsApp не нужно, ведь мы оплатили на полгода вперед.
  • 73% конверсия в ответ с уведомлений в WhatsApp.
  • 43% конверсии в оплату.

Планы на будущее

В планах у нас использовать еще больше возможностей WhatsApp для бизнеса. Например, я хочу добавить в шаблонные сообщения интерактивные кнопки быстрого ответа. Они позволяют клиенту в одно касание в мессенджере ответить на сообщение, открыть ссылку или совершить звонок. С кнопками конверсия в целевое действие вырастает в 1,5-2 раза: клиенту намного удобней нажать на кнопку, чем печатать вручную или совершать дополнительные действия. В статье можно прочитать, как это работает.

Я также хочу использовать TextBack не только как канал отправки сообщений из amoCRM в WhatsApp, но и для настройки автоворонок. Я буду переводить клиентов с рекламы в мессенджер и с помощью прогревающей цепочки сообщений плавно подводить к оплате. У меня уже было пару экспериментов — я разобрал свои ошибки и готов внедрять этот инструмент в проект.

На этом проекте я окончательно убедился, что WhatsApp Business API — это не ограничения и куча правил, а в первую очередь инструмент безопасного и эффективного общения с клиентом, который приносит доход и конкурентные преимущества. И этот инструмент многим доступен, важно только научиться его правильно использовать. В этом кейсе я показал лишь одну из возможностей, и надеюсь, что обзор был полезен для вас.

А у вас был опыт внедрения официального WhatsApp?

1111
5 комментариев

Ребята, попридержите коней! Уже вторая статья о TextBack за неделю! Не слишком ли много ваших "кейсов"?

2
Ответить

Спасибо за наводку. ) Почитал.

Ответить

Ставить задачу менеджеру?
В чем проблема написать Salesbot в АМО который будет сам слать эти шаблонные сообщения с подстановкой необходимой информации из сделки?
Там же построить цепочку из сообщений в зависимости от ответа клиента.
Ведь чаще всего причины и проблемы неоплаты будут похожи

1
Ответить

Да, так и делали раньше. Но иногда клиент отправляет несколько заявок неоплаченных, и по каждой из них ему приходило сообщений. Это напрягало. Поэтому вернулись к ручной отправке, чтоб не дублировать сообщения.

Ответить

Как-то очень дорого обходится офф канал вацап, мы слишком мелкие чтобы столько тратить. Пока продолжаем юзать неофициальные схемы wamm.chat ... пока два месяца.. полет нормальный 

Ответить