Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить
Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.
Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.
Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.
Чем кнопки полезны бизнесу
Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.
Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.
Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.
В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.
Как бизнес жил без кнопок
До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.
По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.
Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.
Как работают кнопки
Теперь вашему клиенту не нужно разбираться в том, как и что ответить на сообщение. Подходящий ответ уже готов, остается лишь нажать на него, и он будет автоматически отправлен.
Этого бота с кнопками WhatsApp можно протестировать здесь.
Какие бывают кнопки
В зависимости от цели общения вы можете выбрать один из 3-х видов кнопок в WhatsApp Business API:
Кнопка-ответ
Схожа по действию с обычной командой в WhatsApp. Когда клиент нажимает на кнопку, чат-бот присылает заранее созданный текст сообщения.
Нажатие на кнопку-ответ открывает 24-часовое окно общения с клиентом. Это значит, теперь вы можете направлять пользователю сообщения любого содержания (в том числе и промо-материалы) в течение последующих 24-х часов. Эти сообщения будут бесплатными, вы платите только за первый отправленный шаблон.
В одно сообщение можно добавить максимум 3 кнопки-ответа, а название одной кнопки не должно превышать 25 символов.
Кнопка-ссылка
В этот вид кнопки зашивается заранее согласованная ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на нужную web-страницу.
До появления кнопок ссылку можно было вставить только в текст сообщения — она терялась на общем фоне, и пользователь мог ее даже не заметить, так как призыв к действию был неочевиден.
Кнопка-ссылка отделена от основной части сообщения и уже содержит четкий CTA — ее названием может быть любой текст, стимулирующий нажатие. Например, «Перейти на сайт», «Узнать подробности» и т.д.
Кнопка-звонок
Кнопка-звонок содержит в себе номер телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.
Раньше вашему клиенту нужно было переписать или скопировать номер из текста сообщения и выйти из приложения, чтобы позвонить. Теперь звонить компании стало намного проще и быстрее: не нужно покидать WhatsApp и совершать лишние действия.
Как подключить кнопки WhatsApp
Кнопки WhatsApp пока доступны только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp Business API. Для их подключения необходимо выполнить несколько действий:
1. Подключить номер WhatsApp Business API через официального партнера и оплатить депозит шаблонных сообщений. Этот процесс обычно занимает от двух до четырех недель.
2. Добавить шаблоны в личный кабинет сервиса рассылок, которым вы пользуетесь.
Как правило, компании-провайдеры предоставляют бизнесу ряд заранее одобренных типовых шаблонов. Вот пример одного из 10 бесплатных шаблонов, доступных на TextBack:
Здравствуйте 👋 Мы не успели оперативно ответить на ваш вопрос. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?
➡ Да, актуален
➡ Нет, неактуален
Индивидуальные шаблоны для вашей компании вы можете согласовать с Facebook за дополнительную плату.
3. Создать новую рассылку по номеру телефона (в том числе и каскадную).
4. Добавить кнопки в нужный шаблон сообщения.
5. Отправить рассылку.
О том, как подключить кнопки через платформу TextBack, рассказали в подробной инструкции.
Почему бизнесу стоит идти в WhatsApp
Бизнесу стоит обращать внимание на WhatsApp по нескольким причинам:
- WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России.
- Вовлеченность пользователей в WhatsApp выше, чем в соцсетях и некоторых других мессенджерах: здесь запрещена реклама и спам, поэтому внимание аудитории привлечь намного легче.
- Уникальным идентификатором пользователя в WhatsApp является его номер телефона, а не просто имя или логин. Бизнесу это дает возможность не только настраивать рассылку, но и при необходимости звонить клиенту.
- Наконец, конкуренция в мессенджере еще совсем небольшая: WhatsApp Business API в России подключен у очень малого количества компаний.
Появление интерактивных кнопок в WhatsApp — это еще один серьезный шаг мессенджера к созданию более удобного инструмента для бизнеса. Ждем будущих обновлений!
Надеемся, что статья была полезной. Будем рады ответить на все вопросы об интерактивных кнопках и WhatsApp Business API в комментариях!
Whatsapp придумал какую-то сложную лютую систему бизнес аккаунтов да еще и через партнеров, просто так ничего не сделаешь, другое дело телега там ботов каких хочешь можно сделать для бизнеса. Но беда в том – что у большинства бизнесов в РФ да и не только, клиенты - все в вотсапе.
Надо клиентов привлекать к телеге. У нас двухфакторная авторизация и клиентские системы мониторинга сделаны через телегоботов.
Клиент, если это клиент малого бизнеса, не будет ради одного этого малого бизнеса менять свой привычный мессенджер.
Надо менять, но не ради малого бизнеса, а ради себя самого.
Интересно, а есть на этот счёт какие-то исследования, что у большинства бизнесов клиенты в вацапе? Еще у меня есть ничем кроме интуиции и личных наблюдений не подкрепленное ощущение, что юзеры вацапа - люди 45+.
Исследование Mediascope есть:
https://www.kommersant.ru/doc/4258265
https://webindex.mediascope.net/report/sex-and-age?byGeo=2&byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byMonth=202004&id=208713
Не находите ли вы в этом закономерности? Wa всегда был прост как топор, а не для интеллигенции и среднего класса.
Не люблю WhatsApp, но фича неплохая. Очень даже.
Как только WhatsApp станет дружелюбным по отношению к малому бизнесу так сразу и с удовольствием это сделаем) а пока это нереально к сожалению
В цене дело? Подключение же бесплатно. Абонентская плата от 10 тыс руб в месяц за 10 000 уникальных номеров телефонов.
В той же телеге это бесплатно, более функционально и без ограничений.
Да, но и охват меньше. Мы тут в своей айти-тусовке варимся, где у всех телеграм и это кажется чем-то ествественным.
Разница в том, что в телеге пользователь должен подписаться, нельзя делать рассылки по своей базе. А в WhatsApp можно бизнесу инициировать отправку. И это будет легально.
Нет, не легально. Рекламные рассылки в WhatsApp полностью запрещены.
А рассылки могут быть только рекламные? Информация о бронировании, о билетах, трек-номер с алиэкспресса, подтверждение заказа — полно легальных кейсов. И для этого не нужно подписки от пользователя в отличие от телеграма.
Зачем что-то утверждать, если не разбираетесь в вопросе? WhatsApp обязует получать явное согласие пользователя даже на транзакционные сообщения. Куча примеров блокировки API именно из-за отсутствия такого разрешения.
Дл отправки сообщений в телеграм не нужно получать никаких разрешений и никуда подписываться, но можно так же улететь в бан за непрошенные сообщения.
В Вотсапе можно писать клиентам первым. Это возможно, если подключить "белый" Вотсап. Там достатчно много бюрократии с фейсбуком, но А-бренды именно так работают. Плюс можно сделать, чтобы у получателя даже кнопки "заблокировать" не было.
Основное - дорого, конечно.
Дело же даже не только в цене. А в сложности. Не каждый малый бизнес осилит такую настройку. Там все реально не так просто кажется. А в телеге может справиться любой с ботами помощниками
В цене также. Для нас, например, это не мало. Многие сервисы, которые гораздо проще интегрируются с другими сервисами (карты лояльности с CRM/онлайн записью и тп), стоят значительно дешевле.
Сам функционал крутой, конечно. Нам было бы актуально для подтверждения визитов в салон красоты.
Да, там немного запутано, так и есть. Но мы эту запутанность берём на себя же полностью. (Поэтому это и стоит подороже, чем телеграм, например)
в смысле???
это за что такие деньги, и почему такое ограничение в 10000 уникальных телефонов?
Такие деньги за легальный доступ контакту с аудиторией в самом популярном мессенджере. Кстати, 1 смска стоит примерно 2-2,5₽, то есть на 10 000 сообщениях уже получается сильно дороже. Плюс в смске ограничение на длину сообщения. В итоге получается выгоднее. У вас какого размера база контактов? Сколько сообщений в месяц отправляете?
Что-то я не пойму. Комиссия WhatsApp около 3,5 рублей.
Даже если я отправлю по одному сообщению клиентам, это уже 350 000 рублей. Вы себе в минус работаете по доброте душевной или вежливо умолчали о том, что еще дополнительно нужно оплачивать плату сообщений?:)
Шаблонные сообщения (0,05 центов за сообщения) оплачиваются дополнительно. Это прайс самого WhatsApp. Мы никаких наценок не берем.
а когда он станет таким к пользователям?)
Считаю, что очень удобная функция!!
Хорошая идея)
И как в этом случае вы будете использовать кнопки? Их может быть максимум 3. Кнопки полезны, сами их используем. Но показывать проблему без кнопок и не предлагать решения этой проблемы — такое себе.
Поставили бы скрин с обычными "да/нет" и норм.
Да, тут потребуется немного запрограммированный ход диалога скорректировать, разбить на несколько шагов квалификации.
Бред какой то
Интересная функция, прям как в Telegram, которая уже несколько лет успешно работает.
В телеграмме тоже есть....
Какая ежемесячная цена у иностранных партнеров за WABA ?
Коллеги, а вы оповещали своих клиентов о том, что шаблоны с кнопками - это совсем другие шаблоны. И их нужно подключать заново, хотя тексты там те же самые?
Тут забавная ситуация. Пока создаётся ощущение, что об этом нужно было догадаться.
Мне с бизнес аккаунта писали авито авито мошенники. Наведите порядок в вашей партнерской трэшачине.
Вы кого просите навести порядок?
Что тут происходит?)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором