Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить

Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.

Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить

Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.

<i>Сообщение с интерактивными кнопками в WhatsApp</i>
Сообщение с интерактивными кнопками в WhatsApp

Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.

Чем кнопки полезны бизнесу

Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.

Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.

Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.

В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.

Как бизнес жил без кнопок

До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.

<i>Как нужно было отвечать на сообщение цифрой или текстом до появления кнопок в WhatsApp</i>
Как нужно было отвечать на сообщение цифрой или текстом до появления кнопок в WhatsApp

По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.

Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.

<i>Ошибка в тексте команды прерывает цепочку</i>
Ошибка в тексте команды прерывает цепочку

Как работают кнопки

Теперь вашему клиенту не нужно разбираться в том, как и что ответить на сообщение. Подходящий ответ уже готов, остается лишь нажать на него, и он будет автоматически отправлен.

Как работают интерактивные кнопки WhatsApp

Этого бота с кнопками WhatsApp можно протестировать здесь.

Какие бывают кнопки

В зависимости от цели общения вы можете выбрать один из 3-х видов кнопок в WhatsApp Business API:

Кнопка-ответ

Схожа по действию с обычной командой в WhatsApp. Когда клиент нажимает на кнопку, чат-бот присылает заранее созданный текст сообщения.

<i>Пример кнопки-ответа в WhatsApp</i>
Пример кнопки-ответа в WhatsApp

Нажатие на кнопку-ответ открывает 24-часовое окно общения с клиентом. Это значит, теперь вы можете направлять пользователю сообщения любого содержания (в том числе и промо-материалы) в течение последующих 24-х часов. Эти сообщения будут бесплатными, вы платите только за первый отправленный шаблон.

В одно сообщение можно добавить максимум 3 кнопки-ответа, а название одной кнопки не должно превышать 25 символов.

Кнопка-ссылка

В этот вид кнопки зашивается заранее согласованная ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на нужную web-страницу.

Как работает кнопка-ссылка в WhatsApp

До появления кнопок ссылку можно было вставить только в текст сообщения — она терялась на общем фоне, и пользователь мог ее даже не заметить, так как призыв к действию был неочевиден.

Кнопка-ссылка отделена от основной части сообщения и уже содержит четкий CTA — ее названием может быть любой текст, стимулирующий нажатие. Например, «Перейти на сайт», «Узнать подробности» и т.д.

<i>Пример кнопки-ссылки в WhatsApp</i>
Пример кнопки-ссылки в WhatsApp

Кнопка-звонок

Кнопка-звонок содержит в себе номер телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.

Как работает кнопка-звонок в WhatsApp

Раньше вашему клиенту нужно было переписать или скопировать номер из текста сообщения и выйти из приложения, чтобы позвонить. Теперь звонить компании стало намного проще и быстрее: не нужно покидать WhatsApp и совершать лишние действия.

Как подключить кнопки WhatsApp

Кнопки WhatsApp пока доступны только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp Business API. Для их подключения необходимо выполнить несколько действий:

1. Подключить номер WhatsApp Business API через официального партнера и оплатить депозит шаблонных сообщений. Этот процесс обычно занимает от двух до четырех недель.

2. Добавить шаблоны в личный кабинет сервиса рассылок, которым вы пользуетесь.

Как правило, компании-провайдеры предоставляют бизнесу ряд заранее одобренных типовых шаблонов. Вот пример одного из 10 бесплатных шаблонов, доступных на TextBack:

Здравствуйте 👋 Мы не успели оперативно ответить на ваш вопрос. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?


➡ Да, актуален

➡ Нет, неактуален

Индивидуальные шаблоны для вашей компании вы можете согласовать с Facebook за дополнительную плату.

3. Создать новую рассылку по номеру телефона (в том числе и каскадную).

4. Добавить кнопки в нужный шаблон сообщения.

5. Отправить рассылку.

О том, как подключить кнопки через платформу TextBack, рассказали в подробной инструкции.

Почему бизнесу стоит идти в WhatsApp

Бизнесу стоит обращать внимание на WhatsApp по нескольким причинам:

  • WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России.
  • Вовлеченность пользователей в WhatsApp выше, чем в соцсетях и некоторых других мессенджерах: здесь запрещена реклама и спам, поэтому внимание аудитории привлечь намного легче.
  • Уникальным идентификатором пользователя в WhatsApp является его номер телефона, а не просто имя или логин. Бизнесу это дает возможность не только настраивать рассылку, но и при необходимости звонить клиенту.
  • Наконец, конкуренция в мессенджере еще совсем небольшая: WhatsApp Business API в России подключен у очень малого количества компаний.

Появление интерактивных кнопок в WhatsApp — это еще один серьезный шаг мессенджера к созданию более удобного инструмента для бизнеса. Ждем будущих обновлений!

А вы как считаете,  кнопки в WhatsApp важны для бизнеса?
Да
Нет
Отвечу в комментариях

Надеемся, что статья была полезной. Будем рады ответить на все вопросы об интерактивных кнопках и WhatsApp Business API в комментариях!

11 показ
9.3K9.3K открытий
38 комментариев

Whatsapp придумал какую-то сложную лютую систему бизнес аккаунтов да еще и через партнеров, просто так ничего не сделаешь, другое дело телега там ботов каких хочешь можно сделать для бизнеса. Но беда в том – что у большинства бизнесов в РФ да и не только, клиенты - все в вотсапе. 

Ответить

Надо клиентов привлекать к телеге. У нас двухфакторная авторизация и клиентские системы мониторинга сделаны через телегоботов.

Ответить

Интересно, а есть на этот счёт какие-то исследования, что у большинства бизнесов клиенты в вацапе? Еще у меня есть ничем кроме интуиции и личных наблюдений не подкрепленное ощущение, что юзеры вацапа - люди 45+. 

Ответить

Не находите ли вы в этом закономерности? Wa всегда был прост как топор, а не для интеллигенции и среднего класса.

Ответить

Не люблю WhatsApp, но фича неплохая. Очень даже. 

Ответить

Как только WhatsApp станет дружелюбным по отношению к малому бизнесу так сразу и с удовольствием это сделаем) а пока это нереально к сожалению 

Ответить

В цене дело? Подключение же бесплатно. Абонентская плата от 10 тыс руб в месяц за 10 000 уникальных номеров телефонов. 

Ответить