Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить
Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.
Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.
Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.
Чем кнопки полезны бизнесу
Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.
Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.
Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.
В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.
Как бизнес жил без кнопок
До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.
По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.
Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.
Как работают кнопки
Теперь вашему клиенту не нужно разбираться в том, как и что ответить на сообщение. Подходящий ответ уже готов, остается лишь нажать на него, и он будет автоматически отправлен.
Этого бота с кнопками WhatsApp можно протестировать здесь.
Какие бывают кнопки
В зависимости от цели общения вы можете выбрать один из 3-х видов кнопок в WhatsApp Business API:
Кнопка-ответ
Схожа по действию с обычной командой в WhatsApp. Когда клиент нажимает на кнопку, чат-бот присылает заранее созданный текст сообщения.
Нажатие на кнопку-ответ открывает 24-часовое окно общения с клиентом. Это значит, теперь вы можете направлять пользователю сообщения любого содержания (в том числе и промо-материалы) в течение последующих 24-х часов. Эти сообщения будут бесплатными, вы платите только за первый отправленный шаблон.
В одно сообщение можно добавить максимум 3 кнопки-ответа, а название одной кнопки не должно превышать 25 символов.
Кнопка-ссылка
В этот вид кнопки зашивается заранее согласованная ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на нужную web-страницу.
До появления кнопок ссылку можно было вставить только в текст сообщения — она терялась на общем фоне, и пользователь мог ее даже не заметить, так как призыв к действию был неочевиден.
Кнопка-ссылка отделена от основной части сообщения и уже содержит четкий CTA — ее названием может быть любой текст, стимулирующий нажатие. Например, «Перейти на сайт», «Узнать подробности» и т.д.
Кнопка-звонок
Кнопка-звонок содержит в себе номер телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.
Раньше вашему клиенту нужно было переписать или скопировать номер из текста сообщения и выйти из приложения, чтобы позвонить. Теперь звонить компании стало намного проще и быстрее: не нужно покидать WhatsApp и совершать лишние действия.
Как подключить кнопки WhatsApp
Кнопки WhatsApp пока доступны только в шаблонных сообщениях офици��льных бизнес-аккаунтов WhatsApp Business API. Для их подключения необходимо выполнить несколько действий:
1. Подключить номер WhatsApp Business API через официального партнера и оплатить депозит шаблонных сообщений. Этот процесс обычно занимает от двух до четырех недель.
2. Добавить шаблоны в личный кабинет сервиса рассылок, которым вы пользуетесь.
Как правило, компании-провайдеры предоставляют бизнесу ряд заранее одобренных типовых шаблонов. Вот пример одного из 10 бесплатных шаблонов, доступных на TextBack:
Здравствуйте 👋 Мы не успели оперативно ответить на ваш вопрос. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?
➡ Да, актуален
➡ Нет, неактуален
Индивидуальные шаблоны для вашей компании вы можете согласовать с Facebook за дополнительную плату.
3. Создать новую рассылку по номеру телефона (в том числе и каскадную).
4. Добавить кнопки в нужный шаблон сообщения.
5. Отправить рассылку.
О том, как подключить кнопки через платформу TextBack, рассказали в подробной инструкции.
Почему бизнесу стоит идти в WhatsApp
Бизнесу стоит обращать внимание на WhatsApp по нескольким причинам:
- WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России.
- Вовлеченность пользователей в WhatsApp выше, чем в соцсетях и некоторых других мессенджерах: здесь запрещена реклама и спам, поэтому внимание аудитории привлечь намного легче.
- Уникальным идентификатором пользователя в WhatsApp является его номер телефона, а не просто имя или логин. Бизнесу это дает возможность не только настраивать рассылку, но и при необходимости звонить клиенту.
- Наконец, конкуренция в мессенджере еще совсем небольшая: WhatsApp Business API в России подключен у очень малого количества компаний.
Появление интерактивных кнопок в WhatsApp — это еще один серьезный шаг мессенджера к созданию более удобного инструмента для бизнеса. Ждем будущих обновлений!
Надеемся, что статья была полезной. Будем рады ответить на все вопросы об интерактивных кнопках и WhatsApp Business API в комментариях!