{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alina Adt

Трамп vs Байден — Политический брендинг на выборах в США

Америка — мастера шоу и выборы президента — самое захватывающее в этом жанре. Основа шоу — эмоциональная связь нас, зрителей, и героев, отстаивающих ценности, которые мы любим или ненавидим. Для того, чтобы это шоу случилось, а кандидаты превратились в персонажей, роли и образы которых понятных нам, существует политический брендинг.

Люди-персонажи

Когда мы формируем мнение о человеке или о бренде, для нас он превращается в персонажа. Мы узнаем что-либо о человеке, эта информация моментально соединяет образ человека с соответствующим этим качествам ролью, или архетипом.

В брендинге, как и в зрелищных искусствах, мы также используем архетипы. Именно они позволяют превратить просто человека в героя, имеющего яркие черты характера, друзей и врагов, цели и идеологию.

Сегодня посмотрим на архетипы у кандидатов в президенты.

Дональд Трамп — Изгой и Провокатор

Трамп ведет себя отличным от нормального образа политика: он резко неприемлем, при этом общественное мнение ему глубоко безразлично.

Такое поведение и весь образ Трампа выражает архетип Изгоя (Бунтарь).

  • Обещание бренда: разрушить либеральный порядок
  • Цель бренда: уничтожить всё, что не работает
  • Стратегия достижения цели: атака, шокирование
  • Ключевая цель: Америка всегда на первом месте

Брендам-Изгоям безразлично, что о них думают другие, они агрессивно следуют своей цели, в инструментах этого архетипа жестокость, эпатаж, нарушение правил, разрушение.

иллюстрации для Time Magazine и Der Spiegel Edel Rodriguez

Для брендов-бунтарей характерно использование запретной эстетики, ярко-красных цветов, особенно в сочетании с черным:

В брендинге для обозначения роли и образа бренда обычно используется 12 основных архетипов (имеющих множество подтипов), однако количество самих архетипов намного больше, а еще больше их комбинаций. Поэтому анализируя личность мы можем пойти дальше и детализировать составляющие бренда Трамп, в основе которого — архетип Трикстер.

Архетип, который бессознательно управляет Трампом — это Трикстер.

Кто такой Трикстер? Трикстер — это озорник-обманщик, вероломно путающий всех и обманывающий даже самого себя. Двуличие, нарушение общественного порядка, ставить все вверх дном, выходить за рамки приличия — самые типичные признаки Трикстера, которыми славится действующий президент.

Трамповский трикстер, обещает снова делать Америку великой, продает невозможное, великую иллюзию, но только если он главный, единственная альтернатива на пост президента; трикстер — это всегда шоу одного человека.

Список конфликтных и провоцирующих действий Трампа:

  • Называет коронавирус «китайским», усиливая конфликт и провоцируя на расизм
  • На первых президентских дебатах в этом году он перебил Джо Байдена 71 раз, против 22 раз со стороны Байдена.
  • Список тех, кого публично оскорбил Трамп перевалило за 590 человек
  • Президент США Дональд Трамп отказался пойти на мирную передачу власти, если он проиграет ноябрьские выборы
McDonald Trump Chris Piascik

Трикстер Трампа близок к минусовому Шуту из 12ти архетипов, но чистый Шут не воспринимается людьми как Тот, кто может удержать власть, Шут вызывает смех, а иногда и вовсе ощущение отсутствия ума.

Противостоять сильнейшей паре архетипов Изгою-Трикстеру сложно: он олицетворяет силу и мощь, его образ невозможно «очернить», он изначально отрицательный, а любая атака будет перевернута или доведена до абсурда. Кроме того, Изгой дает Трампу карт бланш делать все, что он хочет, — радикальная свобода, которая не доступна его конкурентам.

Байден — Заботливый Друг

В противовес кровожадному разрушителю Америка выдвинула кандидата, который олицетворяет ценности, которые изначально сформировали государство: архетип Друг.

Друг — это демократ, один из толпы, хороший парень. Это честность, скромность, взаимовыручка, дружелюбие, демократичность, равенство и братство. На сайте Байдена мы видим его скромную историю, где открыто рассказывается о простом парне Скрэнтона, штат Пенсильвания, о его скромном начале в карьере и пошаговый путь его побед и поражений.

  • Обещание: битва за Душу нации, восстановить Америку
  • Цель: ДАВАЙ сделаем ЭТО.ВСЕ вместе.
  • Стратегия: Я понимаю тебя, потому что я — это ты
  • Ключевая цель: время равных возможностей, равных прав и равной справедливости. Пришло время для экономики, которая вознаграждает тех, кто действительно делает работу

Стратегия Друга — это быть таким же как и все, неидеальным, со своими слабостями, но при этом быть добросовестным и нравственным (тут мы видим соединение с Идеалистом).

Для брендинга архетипа Друг часто используется ретро-эстетика, мягкие неагрессивные натуральные цвета, зеленый, коричневые, светлые оттенки голубого и песочного.

Второй архетип Байдена — это Заботливый.

«Пришло время президента, который встанет на защиту всех нас» — слова из предвыборного видео Байдена, это слова о Защитнике. От кого защищать Америку? Разумеется от Трампа. Именно это и является стратегией демократов: противопоставить агрессору-Трампу образ любящего сердца — Заботливую Мать, саму идентичность американцев- страну, которую сейчас нужно защитить. Любовь и альтруизм — основа архетипа Заботливый (он же Защитник, Хранитель, Мать Тереза).

«Человек с сердцем» — еще один образ Заботливого. Центральный мотив Заботливого — поддержать, обеспечить лучшие условия для развития, исцелять, защитить от вреда.

Архетип Опекуна, также как и Друга — это исключительно положительные добродетельные образы, которые пробуют противопоставить Силе и Бушующей Агрессивности. Разрушение и Сила против Беззащитности. Однако потребность Защитить то, что любишь — мощное оружие. Как в итоге сложится сценарий — увидим в ближайшее время.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Adt
Автор

Да, это кажется простым. Но помимо логики, есть еще много других факторов принятия решений- им может не нравиться кандидат, даже если они демократы или республиканцы. Люди вообще выбирают по большей части иррационально. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null