Заряжаемся настроением! Предпраздничный обзор: новогодние рекламные ролики банков — чем удивили и чем порадовали

Сегодня вместе с коллегами из маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ» подготовила для вас обзор — самые заметные рекламные кампании российских и зарубежных банков. Что интересного и особенного накреативили коллеги к новогодним и рождественским праздникам? Какие тренды видеорекламы можно отметить в уходящем году? Смотрим и сравниваем с нашим прошлогодним обзором!

Заряжаемся настроением! Предпраздничный обзор: новогодние рекламные ролики банков — чем удивили и чем порадовали

Новый год как повод для имиджевой рекламы

В «Сбере» решили хватать удачу за хвост, а если быть точнее, то воспользоваться популярным увлечением китайской традицией. А как иначе? Только совсем уж не чуткий маркетолог мог пройти мимо такого совпадения фирменного цвета и цвета зеленой змеи, символа наступающего года. Эта идея и легла в основу целой серии новогодних роликов. «Встречай в зеленом — это к деньгам», — говорит герой одного из роликов. Собственно, эта идея и становится основой и названием для кампании по продвижению «Сбера» как работодателя. Кампания «Встречай в зеленом» — это не только диджитал-коммуникация из трех роликов, но еще и баннеры и посты в соцсетях. В рамках оффлайн-продвижения в 10 крупных российских городах были задействованы Дедушки Морозы в изумрудных тулупах. Они угощали конфетами и советовали встречать Новый год в зеленом.

Подведение итогов года

Банк «Точка» исследует границы нормальности и делает это весьма лаконично, без лишних слов и кадров. В предновогоднем ролике мы видим предпринимателей, для которых год был «нормальным», при этом каждый из них демонстрирует свою эмоцию — от спокойствия и апатии до отчаяния. В руках у каждого из них — утконос, ставший в 2024 году маскотом, который символизирует адаптивность к новым обстоятельствам. Поэтому год был «нормальным» — давайте считать так. И давайте работать с тем, что есть. Мне нравится и такой подход и такая репрезентация текущих условий для бизнеса, и такой креатив в праздничной рекламе.

Повод для благотворительности

Немецкий Commerzbank в этом году опять делает не просто праздничный ролик, а социальную рекламу, посвященную детям. Рождество — самое время для благотворительности, и слоган, который мы видим в финале минималистичного видео: «Время показать что-то большее — время изменить ситуацию». А вот описание ролика от авторов: «Уже несколько лет мы воздерживаемся от производства большого рождественского видео и вместо этого делаем пожертвования в благотворительные организации. В этом году мы поддерживаем детский фонд Arche, чтобы помочь вырасти как можно большему количеству детей из социально незащищенных слоев населения. Потому что самый большой подарок, который мы можем сделать, — это светлое будущее».

Сказку сделать былью

Коллеги из «Газпромбанка» в своем предновогоднем креативе обратились к двум вечным, понятным и работающим темам: детство и волшебство. В ролике (не буду сильно спойлерить) мы видим Жар-птицу, одно только прикосновение ее крыла творит чудеса — все предметы, которые окружают героиню, маленькую девочку, увеличиваются в размерах. Чем эта работа показалась мне интересной? Как правило, коммуникация в непростой категории «вклады» обращается к более рациональным решениям. Но коллеги посвятили предновогодний ролик именно этому банковскому продукту, чем смогли выделиться среди конкурентов. К тому же, очень интересно подается мысль о том, что именно в праздники все мы можем позволить себе больше обычного, сделать сказку реальностью, так сказать.

Семейный праздник

Рождественский ролик испанского CaixaBank — практически короткометражка, построенная на диалогах. В этом году выпустили целую серию таких роликов. В них — знакомые нам всем ситуации, которые случались в каждой семье. Но главная идея здесь в том, как оставаться семьей в праздничные дни. Вроде небольшого рецепта «как услышать и понять родного человека, на которого уже не можешь смотреть». Умеют эти испанцы вышибить слезу — так и кажется, что сейчас в кадр войдут Пенелопа Крус и Хавьер Бардем и затянут задушевную песню про маму… В общем, Рождество по-испански — это семья, даже, если вам об этом рассказывает коммерческая, кредитно-финансовая организация.

Все для детей

А вот вам семья и праздник по-французски, где главные герои, по крайней мере, с точки зрения камеры и режиссера, это дети. Каждый год одно и то же: взрослые обсуждают свои взрослые проблемы, а дети ждут, чтобы развернуть свои подарки! Так вот, французский банк Crédit Agricole в предпраздничном ролике рассказывает о картах для детей 12-17 лет и о подарке, которого не нужно ждать. Целых 80 евро — в первый год для любого счета, открытого с помощью специальной детской карты. Вуаля! Ролик прекрасный, по-моему. Сразу видны многолетние традиции старейших киностудий мира.

Повод отправить открытку

ВТБ как будто бы пошли дальше многих своих коллег и к праздникам запустили совместный проект с Третьяковкой под названием «Передвижники» (название выставки). Кстати, мы как-то посвятили целый материал в нашем блоге на Sostav теме меценатства и взаимодействия банков с искусством. Почитайте — мы сами удивились количеству и качеству проектов.

В рамках акции будут разосланы открытки в 500 крупнейших музеев и галерей, которые находятся в 52 странах мира, а еще открытки — в 500 СМИ в 107 странах. В праздники люди посылают друг другу открытки, даже, если это просто картинка в мессенджере. В праздники хочется напомнить о себе, проявить внимание, быть рядом. По задумке авторов акция символизирует непрерывность культурного диалога в международном пространстве. Обратите внимание, в ролике, который вышел в поддержку проекта, можно увидеть не только елочку в огоньках, но и отделение «Почта Банка», долю которого не так давно приобрел ВТБ.

Все мы родом из детства

А вот греческий Piraeus Bank запустил розыгрыш: при покупке от 30 евро по карте Visa одним из призов станет путешествие в Париж. В поддержку акции вышел ролик, в котором явно прослеживаются отсылки и следы диснеевской анимации. Очень хочется показать вам свою насмотренность, эрудицию, но не буду спойлерить — смотрите сами. Хотя, одну подсказку дам — вспомните, в каком известном мультике вы видели такую желтую чашечку с ручкой. Мне кажется, я так и вижу эту кричащую отсылку! В общем, греческие коллеги используют все инструменты для создания сказочного, праздничного настроения. Интересно, что целевая аудитория ролика — это взрослые люди, а вот художественные приемы, которые на них направлены, как будто бы детские.

Пара слов о трендах

Специально для этого материала я провела несколько часов в угасающем ютубчике, отсмотрела десятки роликов зарубежных банков. Конечно же, изучила и российские праздничные креативы. Если говорить о трендах, то в целом они не очень изменились по сравнению с прошлым годом — на всякий случай, продублирую ссылку на аналогичный материал 2023 года. И все же, кратко опишем основные тренды видеорекламы этого года:

Кино и анимация. Авторы праздничных рекламных роликов по-прежнему обращаются к приемам кинематографа и анимации. Здесь и панорамирующая камера, которая показывает всю длину праздничного стола, а также персонажей, которые за ним собрались. Искусство диалогов, отсылки к знакомым сюжетам и героям из анимационных фильмов. Реклама, особенно праздничная, не хочет оставаться просто функцией, у нее по-прежнему есть потребность выйти за рамки, приблизиться к искусству, ну хоть немного.

Сюжет. Этот тренд в какой-то степени связан с предыдущим. Сюжет, сценарный ход — также важные составляющие в кино. В роликах, посвященных новогодним и рождественским праздникам, тоже очень важен сюжет. Создатели намеренно вовлекают нас в историю. Ведь там, где есть история, уже невозможно просто сообщить о каком-то продукте. И вот уже мы начинаем испытывать эмоции, переживания, мы подключаемся к героям, и дело сделано!

Благотворительность. В праздники невозможно говорить просто о деньгах или банковских услугах. У банка есть деньги, а это значит, что в самый теплый, семейный праздник можно и нужно направить эти деньги туда, где они необходимы. Это один из самых действенных приемов для того, чтобы именно в праздники на вас обратили внимание. Тренд на благотворительность по-прежнему с нами и будет еще очень долго, смею предположить.

Коллаборации. Банки используют возможности взаимодействия с разными компаниями, институциями, например, с искусством. Коллабы работают для самых разных целей, тем более, во время любимых праздников, когда есть возможность получить дополнительную выгоду, подарок, приз в розыгрыше.

Детство. Рождество и Новый год — семейные праздники, а главные герои здесь — дети. Но аудиторией, к которой обращаются авторы праздничных креативов, являются взрослые платежеспособные люди. Поэтому приемы, которые использованы в роликах, взывают к нашим детским чувствам. Это сказочные мотивы и персонажи, анимация, и, конечно, эмоции, связанные с детством — удивление, восторг, радость, ожидание чуда.

Дорогие читатели, поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством! И пусть самые лучшие эмоции и чувства обязательно будут с вами в 2025 году, а я непременно вернусь с новыми обзорами!

22
реклама
разместить
2 комментария