WIN-WIN – как принцип работы настоящего и будущего

В мире, где список профессий обновляется каждую неделю, а новая этика активно вытесняет старую, меняются и тенденции в организации рабочего процесса. Создать успешный продукт для поколений Х, Y, Z, можно только изучив их философию и особенности, а для того, чтобы контент оставался актуальным и гармонично вписывался в современные реалии диджитал-среды, к работе над его созданием необходимо привлекать экспертов и специалистов нового поколения.

Проект “WIN-WIN culture” был создан нами для того, чтобы ответить на самые часто задаваемые вопросы о работе специалистов в креативной сфере. Для чего в смете съёмки нужен сет-стилист, какую ценность представляет make-up artist, кто такой креативный продюсер, почему нужно доплачивать ретушеру или фотографу за ассистента? Какой процесс стоит за съёмкой видеографа, почему иногда необходимо доплачивать за монтаж и как брифовать всех этих людей, чтобы они сработали максимально хорошо? В чём разница между творческой и коммерческой съёмкой и как применять концепцию win-win при привлечении команды для производства контента?

“WIN-WIN culture” — cерия видеоинтервью с представителями современных креативных профессий. В них герои рассказывают о том, как меняется индустрия, что ждёт её в будущем и зачем нужны они, специалисты нового времени.

Как применима в работе новая этика?

Новая этика подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, по завершении которого и подрядчик, и заказчик остаются в плюсе. Экспертиза в данном случае является главной ценностью. Рабочей в таких условиях является схема, при которой заказчик приглашает человека в команду, доверяя его экспертизе и опыту. На протяжении всего рабочего процесса важно уделять внимание деталям — формулировать чёткое тз, обсуждать проект и до старта работы, и на протяжении её выполнения. Итогом такого сотрудничества становится видимый результат — подрядчик выкладывается на максимум, а заказчик получает то, что хотел и даже больше.

Какой контент сейчас востребован?

Эвелина Теймурова – сет-дизайнер, креативный продюсер, рассказала про тренды, специфику работы сет-дизайнера, о том, как проходит процесс подготовки, и где она ищет референсы для кадров.

Эпоха глянцевых картинок, многослойного макияжа и идеальных, отретушированных тел прошла. Сегодня настоящее и будущее за естественностью, телесностью и отсутствием фотошопа. Идея о единстве всех людей и о том, что каждый прекрасен по-своему занимает умы всех прогрессивных потребителей контента. Сегодня людям важно ощущать, что картинка на экране смартфона — не фантазийный утопический идеал, а сюжет, который может быть воспроизведён в реальной жизни. Нетривиальный подход и незамыленный глаз молодых специалистов — то, что необходимо любому заказчику, цель которого — создание уникального современного и своевременного контента. Креативщики-зумеры являются главными потребителями диджитал-контента, а потому прибегать к их помощи в его создании — самое верное решение.

Как изменился контент и подход к работе во время пандемии?

Slava Slava – видеограф. Рассказал какое и для чего нужно ТЗ, почему бренды снимают контент на айфон, как оставаться гибким в индустрии и чем «плохи» маски в инстаграм.

В период карантина все оказались в ситуации невозможности арендовывать студии и дорогостоящее оборудование, поэтому большая часть контента, произведённого в 2020 году, была снята на камеры мобильных телефонов или встроенные камеры ноутбуков. Приложениями пандемии стали: zoom, facetime и skype — интеграция элементов интерфейса этих приложений, а также всевозможные референсы к видеозвонкам и другим атрибутам жизни во время пандемии стали одним из основных трендов в производстве видеоконтента. Сегодня зрителя скорее заинтересует концептуальное видео, снятое на старую камеру в условиях дикой природы, нежели выверенный студийный ролик с идеально выстроенной экспозицией и светом.

В 2020 году весь мир столкнулся с глобальным кризисом — в период политической и экономической нестабильности людям особенно дорога возможность наблюдать за «живым» контентом, вызывающим эмоции и резонирующим. Производителям же контента стоит проявлять гибкость, подстраиваться под среду и обстоятельства, отвечать на импульсы, исходящие извне.

Почему эстетика так важна в позиционировании брендов?

Валерия Сергеева – сет-дизайнер, стилист и декоратор. В рамках проекта WIN-WIN поделилась с нами тонкостями своей профессии, рассказала для чего на съемке нужен сет-стилист, почему необходимо еще больше внимания уделять визуальной составляющей, что скрывается за красивой картинкой и как начать свой путь в карьере визуального эксперта.

Эстетика — это философия, определяющая грани восприятия человеком окружающего мира. В девяностые был бум на получение информации из печатных источников, затем получил распространение интернет, в котором поначалу печатные символы преобладали над визуальным контентом, а затем подросло поколение Z, представители которого по определению — визуалы, и началась эра инстаграма и пинтереста. Сегодня все, не только зумеры, «любят глазами» — люди идут обедать или ужинать не туда, где вкусно, а туда, где ещё и можно сделать красивые фотографии. Самая популярная после Фейсбука традиционная социальная сеть является одним из крупнейших источников визуальной информации, а потому каждый бренд должен уделять особое внимание разработке своей уникальной эстетики, которая выделит его среди конкурентов.

Немаловажным аспектом работы над контентом является соблюдение баланса между визуальной составляющей и смысловой нагрузкой. Командная работа специалистов, у каждого из которых есть своя ограниченная зона ответственности — верный метод достижения качественного результата.

Как в последние годы изменился подход к формированию команды для съёмок и проектов?

Антон Земляной – fashion фотограф, основатель платформ @talented.you, @talented.u.photo и коуч рассказал о проектах для международных брендов, тренде на естественность и честность без ретуши.

В первую очередь команда для съёмки того или иного проекта формируется на основе общего видения не только результата, но и процесса работы над продуктом. Небольшой недостаток профессиональных компетенций всегда легко восполним, если все члены команды смотрят в одну сторону и могут выстроить грамотную коммуникацию друг с другом. Сегодня есть понимание того, что важен не только результат, но и процесс работы, направление мысли и единый уровень понимания в команде.

Юлия Рада – визажист, стилист по волосам, режиссер и арт-директор с собственным свежим видением. Рассказала нам о том, с чего начинается работа визажиста на съемке, и почему важна двусторонняя коммуникация в работе.

В новой реальности люди на площадке перестают быть наёмным персоналом и становятся группой единомышленников, объединённых общей целью, своего рода элементами шестерёнки, приводящей в действие мощный механизм. Сегодня в командной работе над проектом основой является взаимоуважение всех задействованных специалистов, отсутствие иерархии. Ценность фотографа, модели, визажиста, сет-стилиста и даже ассистента на площадке — одинакова.

Что значит подход WIN-WIN и как работать с новым поколением подрядчиков?

WIN-WIN – ситуация при которой выигрывают оба партнёра. При таком сотрудничестве происходит равноправный обмен энергией, и только так можно строить успешные, этичные и экологичные проекты будущего.

При подходе WIN-WIN важно привлекать специалистов нового поколения. Они — свободные творцы и созидатели. С ними работает только подход сотворчества и соавторства. Будущего коллегу необходимо увлечь, вдохновить, влюбить в свой проект. Экологично общаться, экологично работать — и никак иначе. Работа должна строиться на признании ценности индивидума и специалиста, вовлечении его на всех этапах производства продукта.

С одной стороны приверженцами «классического подхода» новые реалии воспринимаются как нечто имеющее право на существование, но необязательное, но с другой — именно прогрессивное мышление определяет действие и реальность.

11
реклама
разместить
2 комментария

Фух, испугался.
Думал WWPC статью на vc опубликовали.