Сколько стоит минута твоей жизни: как зарабатывать на чужом времени и интересах

Думаю всем интересно узнать, кто и как зарабатывает на их внимании, а главное: Сколько стоит мое внимание?

Так, сегодня мы будем читать новостные каналы, вдруг сводка про нас
Так, сегодня мы будем читать новостные каналы, вдруг сводка про нас

Всем привет! Думаю, что ни для кого уже не секрет, что в наше время можно заработать практически на всем, было бы желание. Человеческое внимание всегда имело спрос в обществе, но как же его продавать?

В этой статье я поведу о бизнесе в Telegram и о том, как люди монетизируют вас и ваших близких. Но для начала я расскажу, что такое Telegram и пробегусь по терминологии, чтобы вам было проще понимать меня.

Tg-бизнес и как его монетизировать

Telegram - на данный момент, это самая популярная социальная сеть в странах СНГ. Им пользуется почти каждый человек, у которого на телефоне есть интернет.

За четыре последних года количество пользователей выросло в 2,5 раза. На данный момент в России ~ 90млн пользователей, которые ежедневно пользуются этой платформой.
За четыре последних года количество пользователей выросло в 2,5 раза. На данный момент в России ~ 90млн пользователей, которые ежедневно пользуются этой платформой.

Основной способ заработка в Telegram - продажа рекламы в вашем канале. Конечно, есть и другие способы, например услуги, но в этой статье я расскажу про бизнес на каналах. Если вас интересуют другие способы заработка в Telegram, то пишите в комментариях и следующая статья будет для вас)

Термины админов в Telegram

cpm - цена за тысячу просмотров(допустим, у вас в канале 600 просмотров за сутки, умножаем cpm на 0.6, получаем цену за рекламу)

охват - количество просмотров за сутки

err - вовлеченность аудитории(очень просто высчитать, у вас в канале 3000 подписчиков, а охват 600. Охват делим на количество подписчиков: 600/3000=0.2, после умножаем на 100%, ваш err 20%)

тематика - сфера, о которой вещает канал(например: спорт, саморазвитие, кибербезопасность)

цена за подписчика - стоимость рекламы делим на количество людей, которые зашли в канал(1000₽/20чел.=50₽)

Базу вы уже знаете, можно начинать зарабатывать и Новый год встречать на Бали, лежа под пальмой)

Перейдем к сути, как монетизировать людей

Я уже сказал, что основной доход в Telegram идет с продажи рекламы, выстроим логическую связь: человек листает канал->вы размещаете рекламу->он ее видит и переходит по ней, отсюда вывод: вы продали его внимание за определенную цену.

Сколько же стоит внимание?

В маркетинге есть понятие целевая аудитория - это круг людей, который объединяет какое то качество(мужчины, женщины, взрослые, дети и тд)

От вашей целевой аудитории и зависит цена, чем она старше и платежеспособнее, тем она и дороже.

Например, cpm в детских каналах ~500рублей, а во взрослых ~1000рублей.

Маленький интерактив, где цена будет больше?
Канал про бизнес
Канал про видеоигры
Канал про Wildberries

Правильный ответ: канал про бизнес(Объясняю, в таких каналах обычно сидят взрослые люди, платежеспособность которых в разы выше, чем у подростков)

Как же начать такой бизнес?

1. Выберите тематику

Их огромное множество, я считаю, что ее нужно выбирать по интересам, а не по ценообразованию, так вы сможете гораздо больше реализоваться, ведь вам это интересно.

Я попробовал много разных тематик, но остановился на МЦА саморазвитии. Я нигде не видел такого крупного рынка и бюджетов, там самый комфортный cpm(1000₽), а цена подписчика 20-30₽. Рынок постоянно растет, приходят внешние рекламодатели и новые админы.

Основная аудитория - парни 15-25 лет, с ними проще найти общий язык и создавать для них интересный контент, они всегда положительно реагируют на посты и ставят реакции.

Вот чек-лист самых популярных тематик
Вот чек-лист самых популярных тематик

2. Привлечение аудитории

Самое сложное в ведении Telegram-канала - это грамотно закупить рекламу.

Для того, чтобы покупать рекламу в других каналах, вам нужен креатив, создание которого очень ответственная и сложная задача, ведь именно от него зависит цена за подписчика.

Вот пример креатива, который в свое время конвертил в два раза ниже рынка. Я тогда решил даже взять небольшой кредит, чтобы закупить побольше.
Вот пример креатива, который в свое время конвертил в два раза ниже рынка. Я тогда решил даже взять небольшой кредит, чтобы закупить побольше.

После создания креатива, нужно его протестировать и посмотреть, как он конвертирует. Задача тоже не простая, ведь вы можете купить рекламу в накрученном канале, либо мертвым(долгие откупа и плохой контент приводят к этому).

Все, креатив есть, показывает хорошие показатели, дальше мы закупаем на основной бюджет. По себе знаю, что очень трудно грамотно отбирать каналы, я научился это делать, когда отлил примерно 100000 бюджета, сейчас я эти потери уже окупил и нисколько не жалею)

Кстати, вот полезный бот, который меняет ссылки на посте, что значительно экономит время и делает жизнь проще:

3. Контент и удержание аудитории

Вам нужен качественный и интересный контент, который не будет надоедать людям. Тогда они не будут отписываться, а наоборот, продолжат читать канал.

Контент не моя сильная сторона, мне это просто не дано, поэтому я нашел человека, который будет мне его писать за денюшку.

4. Продажа рекламы

Тут все элементарно, вы просто предлагаете людям рекламу, размещаете свой канал на биржах для продажи.

Лучший способ искать клиентов для рекламы - увидели, что человек разместился в другом канале, предложили ему разместиться у вас.

Как рассчитать цену рекламы?

Берете охват и умножаете его на cpm(в каждой тематике он разный!), можете делать небольшие скидки, ничего страшного в этом нет, но вызывает у клиента лояльность и шанс того, что он обратиться еще в разы выше.

Не советую ставить "ответки". Это маленькие байтовые постики в пару строк, которые идут, как дополнение к основному креативу. Они сильно снижают доверие аудитории, ведь вы отвлекаете их по пустякам.

Вот простенький пример ответки, которой я пользовался в сентрябре.
Вот простенький пример ответки, которой я пользовался в сентрябре.

Да, при покупке рекламы, всегда просите владельца рекламы поставить ответку, если вам дорого выйдет подписчик, это поможет снизить его цену на 5-10₽, что очень даже приятно)

5. Экономика канала и реинвест

Для меня, это самая сложная сфера в Tg-бизнесе.

Без понимая, как правильно реинвестировать, вы никогда не окупите свои вложения. Ведь как я уже говорил, аудитория теряет интерес->падают охваты->падает цена на рекламу.

Первые два-три месяца вам стоит вкладывать все, что вы зарабатываете на канале(это кстати среднее время окупаемости канала, как вам такие показатели?). После вы можете брать по своему усмотрению, я вкладываю 30-40%, цена на рекламу растет и я доволен.

Вот вам бухгалтерская табличка, если интересно, то стоит посмотреть
Вот вам бухгалтерская табличка, если интересно, то стоит посмотреть

Подведем итоги:

В Telegram вы можете успешно монетизировать интересы и увлечения других людей и среднее время окупаемости вложений около 2-3 месяцев. Такими результатами могут похвастаться единицы онлайн и офлайн бизнесов.

Так же, сейчас Новый год, люди вытаскивают деньги из оборота, чтобы купить подарки близким, из-за этого многим админам сложно закрывать рекламные места и они готовы делать хорошие скидки. Сам этим постоянно пользуюсь и сбиваю цены чуть ли не в два раза.

Сейчас это стандартная переписка при покупке рекламы)
Сейчас это стандартная переписка при покупке рекламы)

Такая ситуация происходит каждый год, после праздников люди снова возвращаются к работе и начинают покупать рекламу. Если вы сможете дешево залить канал сейчас, то после праздников реклама будет разлетаться, как горячие пирожки. Не упускайте свой шанс изменить жизнь!

Ну и конечно, я не могу оставить вас без новогоднего подарка. Для каждого, кто напишет мне в Telegram #консультация, я проведу бесплатный созвон, на котором отвечу на все интересующие вас вопросы и поделюсь личным опытом.

реклама
разместить
Начать дискуссию