Возврат 200 тысяч от Яндекса и отработка скликивания: как мы рекламируем PrimeBeef
Продвижение в условиях сезонного падения спроса, “нападения” конкурентов и технических сбоев РСЯ? Звучит, как типичный рабочий день маркетолога. В статье расскажу, как мы в агентстве «Есть контакт!» продвигали PrimeBeef и с какими справлялись трудностями.
Компания PrimeBeef обратилась в агентство «Есть контакт!» в июне 2023 года в непростой ситуации: рекламные кампании давали слабые результаты, клиентов недостаточно, аналитики нормальной не было.
Цель: с бюджетом в 300 тысяч рублей увеличить долю новых клиентов, приводить +300 лидов в месяц и в идеале, чтобы CPL не превышал 1800.
Мы проанализировали сайт и сразу нашли проблему в метриках. Любое добавление товара в корзину считывалось как конверсия, что искажало реальные данные.
Покупатель мог выбрать 5 товаров одной позиции, а система фиксировала 5 добавлений в корзину. Ошибочное соотношение доходило до 100 к одному!
Наши задачи в проекте
- Разработать комплексную систему аналитики и корректное отслеживание конверсий.
- Оптимизировать рекламные кампании для увеличения реальных заказов.
- Эффективно перераспределить рекламные бюджеты, чтобы минимизировать нецелевые расходы.
- Постепенно увеличить количество лидов и охват новых целевых аудиторий (70% Санкт-Петербург, 30% — Москва).
Этапы работы
1. Перенастройка аналитики
Первым делом мы настроили отслеживание заявок со всех форм, включая звонки через коллтрекинг. На этом этапе обнаружилось, что количество звонков даже превышает количество заказов на сайте, и мы нацелили кампании на более значимые для бизнеса цели.
2. Сбор и расширение семантики
Провели детальный сбор семантики: отдельно для разных видов стейков, популярных поисковых запросов, таких как "купить говядину", и общего спроса на мясные продукты. На основе семантики обновили объявления. Запустили мастер-кампании, смарт-баннеры и товарную рекламу.
Кликайте на картинки, чтобы посмотреть примеры объявлений:
Через пару месяцев мы решили исключить из всех кампаний брендовые фразы PrimeBeef, так как заказчика интересовал валовый поток лидов, а не перехват брендов через SEO.
3. Исправление ошибок в РСЯ
На каком-то этапе рекламные расходы начали сильно расти, но в CRM клиента данные о конверсиях не фиксировались. Для контекста: в динамической и товарной рекламных кампаниях Яндекса ссылки объявлений генерируются автоматически. В наши попала ссылка на страницу “Спасибо за Ваш заказ” вместо формы обратной связи для оставления заявки. Каждый такой клик обходился в 2500 рублей, а количество лидов при этом не прибавлялось.
Вот что приходило лидам вместо страницы оформления заказа:
Мы быстро обнаружили проблему, исправили ссылку и еще полгода боролись с поддержкой Яндекса, чтобы вернуть потерянный бюджет. В итоге Яндекс всё же отдал нашему клиенту полную сумму — 200.000 рублей, которые он перенаправил на новые РК.
4. Настройка рекламных кампаний
С осени до Нового года спрос стабильно рос. Чтобы увеличить общее количество лидов в 2 раза, мы решили вырастить охваты и попробовать привести на сайт только потенциальных покупателей.
Для этого запустили рекламные кампании:
- медийную
- на других людей
- по конкурентам по типу Мираторг
- по интересам потенциальных клиентов (например, загородный отдых)
Всё это и растущий перед праздниками спрос сделали свое дело. За неделю до Нового года пришлось приостановить рекламные кампании, потому что шло слишком много трафика — в PrimeBeef не успевали обрабатывать такой наплыв заказов.
5. Работа в несезон и оптимизация бюджета
Когда спрос по понятным причинам пошел на спад, мы сократили рекламные бюджеты и остановили неэффективные кампании. Бюджет с 600 000 снизили до 200 000 рублей, чтобы удерживать необходимый уровень конверсий при минимальных затратах.
К весне люди начали выбираться из спячки на шашлыки — спрос нормализовался, кампания снова стала приносить желаемые результаты, а наш клиент не потерял бюджет в несезон.
К майским праздникам мы начали пробовать новые инструменты. Например, запустили промостраницы с полезными статьями об особенностях выбора и приготовления стейков. Это дало нам дополнительный поток заинтересованных пользователей и базу для ретаргетинга, что в будущем позитивно скажется на LTV.
6. Борьба со скликиванием
Во время работы появилась проблема "скликивания" рекламы. PrimeBeef начали приходить поддельные заявки с комментариями конкурентов. Так как это не боты, а реальные люди — остановить их капчой было невозможно.
Мы поняли, что все “липовые” заявки падают на обратный звонок, и просто убрали эту функцию из кампании :) Скликивание прекратилось, и до заказчика снова доходили только целевые лиды.
Итоги
Спустя год рекламные кампании стабильно приносили PrimeBeef 90% всех конверсий при еженедельном бюджете 100-150 тысяч рублей. За 14 месяцев мы сделали 46 077 535 показов и 381 612 кликов. Из них 1695 оформленных заказов и 1786 звонков. В месяц это в среднем 248 целевых лидов по 2295 рублей.
В условиях сезонного падения спроса, “нападения” конкурентов и технических сбоев РСЯ, которые мы обнаружили и исправили, заказчик не сильно вышел за рамки планируемого бюджета и доволен результатом.
Компания PrimeBeef благодарит агентство «Есть контакт!» за успешное сотрудничество. Хотим отметить оперативность решения запросов, внимательность и квалификацию специалистов, которые быстро находили и исправляли возникающие проблемы, сэкономив нам бюджет.
Агентство «Есть контакт!» строит интернет-маркетинг и улучшает работу отделов продаж. Если вы хотите, чтобы вам не просто привели лиды, но и проследили, как их доводят до продажи — обращайтесь!
А еще я веду Телеграм-канал про маркетинг и делюсь там полезными гайдами бесплатно. Буду рада подписке: