Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Падение «железного» Феликса, или Как Red Bull покорил стратосферу

Главным героем проекта Red-Bull Stratos был австриец Феликс Баумгартнер. Он установил сразу три мировых рекорда:

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов
  1. Скорость свободного падения. Феликс стал первым человеком который преодолел сверхзвуковой барьер и достиг скорости 1342 км/ч
  2. Высота прыжка. Аэростат поднялся на высоту 39 045 м. После чего наш герой сказал: «Я возвращаюсь домой». Открыл люк и шагнул вниз.
  3. Дистанция свободного падения. 36 402 м в состоянии свободного падения провел Феликс, после чего раскрыл парашют.

Обратимся к фактам и цифрам.

Общий охват аудитории стратосферного проекта, по самым скромным оценкам, составил порядка 50 миллионов человек. Прыжок транслировался на 40 стран по телевидению, а на YouTube за ним следили ещё 8 миллионов зрителей. В последующие недели ролики об этом событии собирали миллионы просмотров и тысячи комментариев, поддерживаемые незатихающей волной в СМИ.
Впечатляют показатели вовлечённости в соцсетях: так, за два дня страницу Баумгартнера в Facebook лайкнуло свыше миллиона человек, страницу проекта Red Bull Stratos — около 700 тысяч, а в день прыжка с неё было сделано 83 тысячи репостов. Слово jump (англ. «прыжок») 14 октября 2012 года достигло первого места в топе Twitter и во время полёта встретилось больше чем в половине мировых твитов.

Единовременные показатели, конечно, хороши, однако весь маркетинговый эффект тут скрыт на длинной дистанции: сам факт того, что мы сегодня — через 12-13 лет после события — всё ещё помним этот чудо-прыжок, говорит о многом. Red Bull сумел создать в мозгах огромной аудитории, в том числе и совершенно не целевой, прочную ассоциативную связь удивительного рекорда с собственным брендом. Многие вспомнят Баумгартнера, а следом и Red Bull, даже при упоминании слова «стратосфера». Не это ли — мечта любой корпорации?

Starbucks и «Игра престолов». Великий продакт плейсмент в истории

Предыстория. Вышла новая серия культового сериала. И зрители обсуждали не спецэффекты, а кадр со случайно (или не случайно) попавшим в него бумажным стаканчиком. На нем был изображен логотип, напоминающий Starbucks.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Создатели сериала сразу же признали киноляп. Дескать, бывает, а стаканчик не из Starbucks, а из какой-то неизвестной кафешки. Сцену отредактировали и залили обновленную серию на официальный сайт HBO. Прокомментировали они это очень остроумно: «Появление латте в том эпизоде было ошибкой. Дейнерис заказывала травяной чай»

И вы можете резонно сказать: «Ну, бывает». Но давайте порассуждаем. Игра престолов – самый дорогой сериал последних лет. Одна серия стоит около 15 млн. долларов.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

На съемочной площадке находится огромное количество людей. И никто не заметил, что стаканчик стоит на столе перед одним из самых важных ключевых персонажей?! Ладно, может быть, не заметили. А монтаж, а просмотр смонтированной серии?! В картинах такого масштаба «вылизывают» каждую секунду, каждый кадр. Как такое можно не заметить?

Второй аргумент в пользу скрытой рекламы. После обнародования кадра со стаканчиком starbucks выпускает кофейный напиток «DragonDrink». Компания не показывала пересечений с тематикой сериала, но ассоциация на лицо. Можно сказать, что Starbucks подключила ситуативный маркетинг и быстро вывела на рынок новый продукт. Только вот перед запуском новинки такие крупные компании делают множество исследований, тестируют различные варианты вкусов, анонсируют выпуск. А тут БУМ и новый продукт.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Итоги:

  • Сервис Critical Mention, отслеживающий упоминание брендов в медиа, сделал подсчет. После выхода этой серии, связка запросов «старбакс» и «игра престолов» упоминалась 10,6 тыс. раз. А аналогичный сервис Talkwalker насчитал 193 тысячи.
  • Шумиха со стаканчиком постоянно была на слуху. По интернету гуляли мемы. На ситуацию отреагировали Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Софи Тернер и другие актеры, занятые в 8-м сезоне. Пустяковый киноляп обрастал в течение недели новыми подробностями.
  • Информационный шум, который не утихал долгое время, принес Starbucks прибыли 2,3 млрд долларов.

Если это все действительно было подстроено специально, то это один из самых гениальных продакт плейсмента в истории рекламы.

Сочувствие продает лучше, чем Хайп. Пример рекламы Рафаэлло

18+, юмор, девиантное поведение – то, чем нас чаще всего пытаются завлечь рекламщики. Но вот исследование показало (около 300 человек приняло участие в исследовании), что эмпатия в рекламе работает намного лучше и цепляет сильнее, нежели юмор или что-то другое.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Ярким примером, хотя нет, не ярким... Милейшим примером того, что рекламу нужно строить на эмпатии, являются два ролика от канала RaffaelloRussia. Первый называется «Любви все равно» и он набрал 6,7 млн просмотров. Согласитесь, ролик просто прекрасен. Второй менее бунтарский, но не менее впечатляющий. Называется ролик «Что значит любить» и набрал он 19,5 млн. Ролики западают глубоко в душу и дарят умиление после просмотра. Поэтому давайте сочувствовать друг другу чаще. Это приятно, красиво и, наверно, очень прибыльно.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Евросеть». Реклама просто ох***ь

Вернемся назад и вспомним 2000-е года. Время, когда «Евросеть» еще была под руководством Евгения Чичваркина и стремительно развивалась. «Большинство существующей сейчас рекламы – это деньги ни на что. В масс-маркете многие упираются в бюджет, хотя в конечном счете все дело в креативе» – так говорил о рекламе Евгений и он точно не лукавил. Самый знаменитый слоган «”Евросеть”, “Евросеть” – цены просто ***» начал использоваться в 1999 году.

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Нельзя обойти стороной и вот этот слоган

Что такое гений маркетинга? Примеры гениальных маркетинговых ходов

Даже на фоне всего того, что мы можем увидеть в интернете сейчас, такую рекламу тяжело представить. Что уже говорить про то время, когда только-только начинала развиваться «всемирная паутина». Шума в медиа такая реклама наделала очень много.

Итог:

Для запуска собственного бизнеса не требуется совершать рискованные шаги или вкладываться в дорогую скрытую рекламу. Современные социальные сети предоставляют отличные возможности для создания эффективной рекламной кампании.

Для самых амбициозных бизнесменов предлагаю бесплатную консультацию по лучшим инвестиционным возможностям в 2025 году - Telegram.

Хотите эффективно продвинуть бизнес в Telegram? Это ко мне.

Личные сообщения - t.me/Rusik_Zakup

1616
реклама
разместить
28 комментариев

Привет Руслан! Подходя к рекламе с креативностью и эмпатией, вы можете достичь больших успехов. Вы в очередной раз это доказали! Не упустите возможность консультации! Успехов вам!

3

Спасибо за поддержку, очень приятно!

3

Прыжок Red Bull - это легендарно. Они и сейчас не перестают удивлять своими рекламами. Вот у кого учиться надо!

3

Да, Red Bull удивляют своим рекордами. Но и другие не отстают!

3

Сомнительно. Видел его впервые буквально только недавно исключительно случайно.

Как по мне, это вообще бесполезная реклама

Возможно вы немного невнимательно прочитали статью. Данная реклама принесла очень многое известным компания.
Несмотря на большие затраты они окупились в десятки раз!

2