Кейс для частных садов. Как укомплектовать группу в кризис?
Анонс:
- кейс будет полезен владельцам частных садов,
- показывает, что в кризис нельзя останавливать продвижение детского клуба,
- несмотря на сложности, к учебному году можно набрать группу, не закрыться,
- маркетинг без бюджета (только консультации),
- зная маркетинговые инструменты, владелец бизнеса самостоятельно сможет привлекать клиентов.
О клиенте:
Частный детский сад “Кнопка”
Расположен в многоквартирном доме в спальном районе города.
Формат посещений - будни.
Канал привлечения - группа в социальной сети Вконтакте
Задачи:
- Обеспечить наполняемость группы к началу учебного года ( к 1 сентября 2020 г)
- Повысить узнаваемость детского клуба
- Выделиться среди конкурентов
Проблемы рынка:
- коронавирус разогнал большую часть клиентов,
- несколько конкурентов уже закрылись,
- основные клиенты-мамы в декретном отпуске или родители, которые не могли доказать необходимость нахождения на рабочем месте, а не удаленно,
- существовал запрет региональных властей на полные группы (более 4-5 человек),
- на территории расположении детского сада большая конкуренция.
Сложности:
- большая часть подписчиков в группе - это родители или родственники выпускников,
- срок на выполнение задач - 3 месяца.
Действия:
- Определились с болями и потребностями родителей при выборе детского клуба и при пользовании услугами частного сада:
Боли ЦА:
- Как быстро ребенок адаптируется?
- Как проходит адаптация?
- Что ест, как ест?
- Мой ребенок сосет бутылку, соску, что делать?
- Мой ребенок не ходит в горшок
- Какие занятия проводят
- Как часто болеют дети?
2. Сделали анализ конкурентов:
- выявили свои сильные и слабые стороны,
- определили, какие “фишки” можно взять у коллег.
3. Был выработан и закреплен пост -знакомство, где прописали преимущества детского клуба.
4. Составлен контент-план публикаций. Тематика постов - более подробная расшифровка достоинств детского клуба.
Адаптация деток в нашем детском саду
Этот пост принес отзыв - благодарность от мамы малыша
Вкусный, а главное полезный полдник
В постах о еде важно показывать эмоции малышей и сами блюда. Мамы видят, что дети кушают только полезные продукты, воспитанники довольны, а значит сыты.
Пост о грамотном зонировании детского сада
Публикация собрала больше всего просмотров и лайков. Иллюстрациями стали фотографии всех помещений клуба+ описание преимуществ такого распределения
Занятия на любой вкус
Важно рассказывать не только о занятиях, но и о команде, которая работает с детками: воспитателях, музыкальным педагоге, логопедах, о няне, педиатре, каких успехов достигают ребятишки совместными усилиями. Используйте живой, “человечный” язык и подкрепляйте реальными фотографиями, видеозаписями
5. Наполнение группы:
Было добавлено приложение для отзывов, где родители смогли поделиться своими впечатлениями.
Был размещен блок “Товары” с подробным описанием тарифов. Через этот инструмент стали приходить сообщения от клиентов.
В раздел “Фотоальбомы добавили два альбома:
— «Стоимость услуг» - с описанием каждого варианта посещения частного сада
— «Интерьер» - фотографии помещений детского клуба.
6. Результат
- Потенциальные клиенты стали запрашивать информацию о детском саде у целевой аудитории, сообщество “Мамочки МЖК, Плющихинского”.
- Появились заявки, звонки, экскурсии
- К сентябрю 2020 года группа была укомплектована новыми воспитанниками.
Анализируйте конкурентов, исследуйте свою целевую аудиторию и привлекайте клиентов!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Ирина Богачкова, основатель сервиса по анализу конкурентов Takedata