Идея сделать никому ненужных стартап меня пугает, поэтому я решил создать конкурента уже существующего и востребованного продукта

Всем привет! Делаю этот пост, потому что хочу поделиться своим новым продуктом smmpilot.com. За прошлые пару лет я сделал несколько проектов агрегаторов, но в процессе их продвижения понял, что без внушительного трафика на них не получить какой-то финансовый результат в ближайшей перспективе, а работать в соло без результатов это просто насилие над самим собой. Именно поэтому я решил переквалифицировать свои проекты в SaaS утилиты, которые были бы полезны мне и другим людям.

SMM Pilot - (AI focused) сервис планирования в социальных сетях 
SMM Pilot - (AI focused) сервис планирования в социальных сетях 

Что для меня значит Стартап

Под словом Стартап я всегда подразумевал какой-то новый, ранее невиданный IT продукт, но выводить что-то абсолютно новое на рынок довольно опасно. Даже после прочтения сотен бизнес кейсов замечаешь, что даже "прожженные" предприниматели могут угодить в ловушку собственной идеи и безрезультатно потратить ресурсы на создание чего-то интересного, но никому не нужного.

Чтобы избежать подобной учести я решил не развивать идеи новых продуктов, а пойти старым добрым "бизнес путем", а именно просто сделать конкурента уже существующему решению.

Выбор идеи конкурирующего продукта

Идея сделать никому ненужных стартап меня пугает, поэтому я решил создать конкурента уже существующего и востребованного продукта

Долго размышляя на тему того, в какой-же продукт мне запустить, я пришел к идее сделать конкурента существующим планировщикам постов в социальных сетях, коих на данный момент уже множество.

Взявшись за этот проект у меня уже нет в голове сомнений по поводу идеи, потому что потребность в данном продукте подкреплена открытыми цифрами. Даже не смотря на большое количество конкурентов я смогу быть в солидном плюсе даже вырастив свой продукт до 1 процента от всего рынка.

К примеру, у одного из самых популярных планировщиков около 2 миллионов регистраций, средняя цена месячной подписки 10 долларов. Путем нехитрых вычислений и прикинув конверсию в лидов даже менее 1 процента уже получаем солидный доход.

Итого, мы получаем уже существующий Product-Market Fit и солидный по объему рынок.

Чем руководствовался при выборе идеи?

Проделав значительный пусть в соло разработке и имея какой-то опыт за плечами, хочу добавить несколько полезных пунктов по выбору ниши и IT продукта. Этот набор советов поможет "не прогореть" на полу пути и не слить время в унитаз:

1) Продукт должен проносить прибыль сразу после запуска

Тут суть в том, что если разу не получать "плюшки" от своего дела, то долго оно не протянет. Иногда кажется что энтузиазма и сил вагон, но потом со временем теряешь фокус и если пользователи не начнут тебя долбить в поддержке и не будут платить, ты ты быстро остынешь к своему продукту. Если вы делаете проект в соло, да и ещё в свободное от работы время, то ваш ресурс и желание вкладывать заметно уменьшается.

Поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЮ, соло разрабам заниматься агрегаторами и различными платформами, т.е. проектами которые начинают работать только при очень большом объеме трафика. Нужно, чтобы первые пользователи нашедшие ваш продукт могли им пользоваться и потенциально заплатить.

2) Продукт не должен быть сложным (макс. 2-3 месяца на MVP)

Нужно уметь качественно оценить сроки реализации проекта. В программировании это всегда очень сложно, поскольку работа и задачи "нелинейные". Иногда одна и та же задача в разных условиях может занимать на порядок больше времени. Как же не обмануться на этом этапе? Ответ: "Никак!". К сожалению точно оценить трудозатраты не удастся, поэтому нужно просто выбирать идеи как можно более простые.

3) Принять решение о покупке подписки должно быть легко

B2B или же B2C рынок, на который мы выходим должен иметь возможность принять решение о покупке подписки только ознакомившись с контентом. Т.е. исключаем сложные B2B продукты, которые требует скажем выезда к заказчику для наладки или инструктажа, нам всё это не нужно.

4) Рынок должен быть уже сформирован

Можно что-то выдумать и поверить в это, а можно просто не рисковать. Если есть опыт разработки и ресурсы, чтобы сделать что-то похожее на успешных конкурентов, то лучше идти этим путём.

5) Деплоить и продвигать нужно задолго до выхода MVP

Тут есть несколько важных нюансов. Во первых, любой проект в проде будет иметь баги, которых в не увидите в деве, а во вторых уже развернутый "в облаке" проект даёт +100 к боевому духу. Вы как-будто выполнили очень важную ачивку и получили за это очень важную и недостающую мотивацию.

Результаты работы

В моем конкретном случае планировщик я разработал за 2 с половиной месяца. Сюда входят:

  • Сайт: https://smmpilot.com
  • Приложение: https://smmpilot.com/app

Продукт нацелен на максимально широкую аудиторию. Любой человек или бизнес ведущий социальные сети.

На первых строчках гугла уже можно найти подборки с десятком конкурентов. Можно побоятся, а можно принять за подтверждение того факта, что продукт нужен людям)

Сервис позволяет:

  • Планировать посты в социальных сетях
  • Делать кросспостинг
  • Увидеть аналитику и показатели за любой период
  • Вести несколько проектов по SMM продвижению
  • Работать в команде и разграничить доступы
  • Сократить время на создание контента, благодаря функциям AI

Заключение

Как видите, проект сделан на основе принципов озвученных мною ранее. Сейчас это мой первый пост по проекту и как он пойдёт дальше никто не знает, но я буду прикладывать все силы.

Если вам интересно как будет развиваться проект, то пожалуйста подписывайтесь на мой телеграм канал, в котором будут освещаться апдейты и новые фичи продукта, новые проблемы и идеи!

реклама
разместить
Начать дискуссию