Как изменится рынок онлайн-образования в 2025 году: тренды, последствия, кейсы
В 2020 году я написал в своем Telegram-канале пост с прогнозом ситуации на рынке инфобизнеса на ближайшие 4 года. Вспомнив о «письме из прошлого», я решил проверить, насколько оно было пророческим.
Для этого я проанализировал статистику продаж онлайн-школ за 2020-2024 годы и выявил ряд закономерностей в пути развития проектов, благодаря которым я могу обрисовать тренды на рынке онлайн-образования. Если вы хотите влиться в эти тренды, увеличить заработок с продажи онлайн-курсов и укрепить позиции среди конкурентов, то эта статья для вас.
Для большей наглядности вас ждет 3 успешных кейса моих клиентов, подтверждающих выводы о ключевых трендах в инфобизнесе.
Кто я такой и что я могу знать о рынке онлайн-образования? Я являюсь сооснователем платформы аналитики для онлаин-школ Monitor Analytics, и ко мне часто обращаются клиенты со своими цифрами и историями. Я вижу динамику показателеи и пытаюсь понять, что приводит проекты к этим цифрам в разные периоды времени.
Факты, которые излагаются в этой статье, основаны на реальных данных Monitor Analytics и опыте регулярного проведения маркетинговых аудитов школ: их я провел уже более 100 раз, разобрав проекты клиентов по косточкам. Каждый аудит — это глубокий анализ маркетинга образовательного проекта, выявление сильных и слабых сторон, а также разработка стратегий, которые помогают школам увеличить заработок на онлайн-курсах.
Сегодня мои прогнозы 2020 года стали реальностью. В 2023 произошла “мини-революция”, связанная с перераспределением доли выручки с новых и старых пользователей. Взгляните сами:
Разными цветами помечены разные сегменты пользователей. Фиолетовый сегмент (самый большой на графике) — это новые пользователи (0-30 дней). Зеленый сегмент — 31-60 дней. И так далее, до черного цвета (3+ г.) Подробное описание — в легенде графика сверху.
Видно, что в 2023 году начался стабильный рост дохода со старых пользователей, несмотря на то, что новый трафик закупался все больше и больше. Революция заключается в том, что в 2020 году 60% выручки приходилось на новых пользователей и 40% — на уже сформировавшуюся базу, а к концу 2024 года ситуация перевернулась, и теперь мы получаем 60% выручки со старых пользователей.
Выходит, что 2023 год стал началом качественного роста онлайн-школ с точки зрения монетизации базы. На рынке происходит все то, о чем я писал 4 года назад:
На смену придут те игроки, кто знает, как работать с базой. Ценности в простой закупке трафика будет все меньше, а взрывной рост на холодном трафике уже сейчас невозможен.
Инфобизнес будет в целом жестче. Конкуренция будет больше. Маржинальность будет ниже. Цена ошибки будет выше. Порог входа будет выше. Учить будут всех, всему и хорошо. У пользователей будет большой выбор. Поэтому начинайте копить базу уже сейчас и работайте над доверием и технологиями удержания внимания пользователей.
Последствия:
- Трафик будет окупаться только за счет работы с базой. Одна из причин: период, за который трафик принесет условный миллион, будет только расти, поэтому важно сохранять долгосрочные отношения с пользователями.
- Школы, работающие с базой, будут закупать трафик по любой цене из-за избытка ресурсов.
- Разрыв между лидерами и аутсайдерами станет еще больше.
Что делать, чтобы остаться на плаву и активно зарабатывать на онлайн-курсах? Ключ к адаптации к новым условиям игры — работа с базой. Она позволит снизить зависимость от дорогого трафика, добиться расположения аудитории и закрепить ее за вами, а также повысить доходность каждого сегмента. Для грамотного внедрения методики по работе с базой необходимо разработать четкую стратегию, которая сохранит конкурентоспособность проекта.
Эти проекты работали со мной, и вот что из этого вышло 👇
Кейс 1. Проект внедрил правильную методику работы с базой и смасштабировал проект в 2 раза.
Александр освоил технологию игровых акций на моем курсе «Распродажа как стандарт» и начал внедрять ее в декабре 2022 года. Весь следующий год проект активно занимался набором базы (х2: с 15 до 30 тыс email в Геткурсе). Благодаря этому увеличился доход с прослойки новых пользователей, но он не является основным, хотя и закладывает фундамент, чтобы зарабатывать с этих пользователях потом.
Видно, что основные деньги идут с монетизации пользователей, которые пришли ранее. Александр успешно овладел тонкостями ОНД-связок* и сделал суперсет по монетизации базы.
ОНД-связка — последовательность из трех акций в октябре, ноябре и декабре.
Кейс 2. Проект ушел с рынка на несколько месяцев и по возвращению вышел на прежний уровень благодаря выручке со старых пользователей.
Когда графики говорят за себя: красноречивый кейс клиента, который сумел выстроить действительно прочные доверительные отношения с аудиторией. Слева, на изображении в квадрате, представлен накопительный график, по которому четко видно, что в 2024 году проект смог выйти на заработок уровня 2021 года.
Кейс 3. Проект внедрил мою технологию игровых акций и начал стабильно делать х1.5 выручки на старых пользователях
Все эти кейсы, как и многие другие успешные истории моих клиентов, объединяет системный подход к работе с базой без ее выжигания. Он идеально подойдет и для ситуации на рынке инфобизнеса, которую мы разбираем в сегодняшней статье. Речь пойдет о модели аудитории Авокадо, позволяющая взглянуть на процессы школы под новым углом и четко отделить важное от второстепенного, а также оптимизировать этапы воронки продаж и сосредоточить ресурсы на удержании клиентов, что критически важно для увеличения доходов и долгосрочного успеха в управлении онлайн-школы:
Мы часто слышим правильные слова:
«Всегда есть 10% клиентов, которые дают 90% дохода (но это к школам с массовым продуктами не относится)»
«Доля не купивших в 10 или даже 100 раз больше, чем клиентов»
Но как подступиться к этому необработанному объему пользователей? Взгляните на свою аудиторию иначе. Разделите ее на следующие категории:
- Общии объем базы — все, кто когда-либо взаимодеиствовал с нами и подписаны на нас.
- Активные пользователи — те, кто проявляет интерес и взаимодеиствует с нашим контентом.
- Пользователи, увидевшие оффер — те, кому мы представили конкретное предложение.
- Клиенты — те, кто совершил покупку.
Объемы этих категорий легко считаются в Monitor Analytics.
Для взрывного локального всплеска продаж нужно быстро расширить минимум одну аудиторию: базу, активных или увидели оффер. Для устоичивого постоянного роста необходимо работать на расширение и улучшение взаимодеиствия на каждом уровне:
- Расширение базы: привлечение новои аудитории.
- Повышение активности: вовлечение аудитории через ценныи контент, рассылки, активности.
- Увидели оффер: частота и разнообразие мероприятии.
- Клиенты: улучшение офферов, программы лояльности, качественныи клиентскии сервис, дополнительная ценность.
Понимаете, в чем соль? Такой взгляд позволяет более оптимально принимать решения и планировать маркетинг путем расширения и улучшения взаимодействия на всех уровнях вашей аудитории.
Так действовали и мои клиенты из кейсов выше: для каждого кейса я привел графики доли продаж со старых пользователей, чтобы отразить их работу над расширением этих сегментов.
Выходим на финишную прямую. Что мы сегодня узнали? В 2024 году рынок онлайн-образования пережил значительные изменения, вынуждающие искать новые подходы к работе с клиентами. Чтобы не просто выжить, но и расти в нынешних условиях, нужно уметь адаптироваться. Но как это сделать, если традиционные методы маркетинга перестают быть эффективными? Если привлечение новых пользователей — все дороже, а конкуренция среди онлайн-школ — все выше?
Ответ прост: внедрение грамотной работы с базой. Построение прочных доверительных отношений с вашей аудиторией. Освоение и применение методик, которые не выжгут вашу базу и не дадут лишь кратковременный результат.
В следующих статьях я хочу поделиться собственной стратегией внедрения данной методики и дать пошаговое руководство, которое позволит вам и вашей онлайн-школе выстрелить в 2025 году. Разработать это руководство мне помогла большая насмотренность и опыт моих клиентов. Поэтому — следите за блогом 🔥 Если хотите узнать еще больше о работе с базой, подписывайтесь на мой Telegram-канал и делитесь инсайтами в комментах или в личке: