5 типичных ошибок в маркетинге сложных продуктов

Так случилось, что у нас исторически плохо делают маркетинг. Причин много – от недостатка "насмотренности" и вредных архетипов мышления до откровенно слабого образования, никакущей конкуренции и неумения планировать "на века", потому что за век может произойти две революции, три войны и четыре дефолта.

И если в FMCG, телекоме, банкинге и прочем масс-маркете за счет иностранных игроков и иностранных же рекламщиков очевиден прогресс, то что касается enterprise маркетинга и в целом продвижения сложных продуктов, все намного печальнее. Намного.

Давайте разберемся, какие ошибки чаще всего совершают владельцы и маркетологи В2В бизнеса:

"Мы не делаем маркетинг, он в В2В не работает".

Самое распространенное убеждение, которое несет в себе целый букет неверных трактовок и мифов.

Начиная с того, что маркетинг – это реклама, а не управление клиентским опытом, продуктом, позиционированием и продажами.

Заканчивая тем, что игнорируются критически важные задачи – работа с экспертностью, сокращением цикла сделки и лояльностью.

5 типичных ошибок в маркетинге сложных продуктов

"Нашим клиентом может быть кто угодно"

Одна из грубейших ошибок маркетинга – попытка понравиться всем. У каждого бизнеса есть приоритетные сегменты, индустрии и ниши. Найдите и сфокусируйтесь на них. Как их найти – начните с анализа клиентской базы, хоть по ощущениям, хоть через R-F-M анализ.

RFM анализ. Распределение клиентов в зависимости от частоты и давности покупки. https://onikiforova.ru/rfm-analiz-pokupateley/
RFM анализ. Распределение клиентов в зависимости от частоты и давности покупки. https://onikiforova.ru/rfm-analiz-pokupateley/

Сформулируйте четкий ICP – идеальный профиль клиента, и для него создавайте контент и адапируйте предложение. Сделав это, вы перестанете сливать бюджет и начнете делать кампании со снайперской точностью.

Слайд из презентации вебинара по лидогенерации из LinkedIn uperiaka.com/linkedin-webinar
Слайд из презентации вебинара по лидогенерации из LinkedIn uperiaka.com/linkedin-webinar

"Сайт есть, давайте запускать рекламу!"

А давайте! Скажет вам маркетолог и сольет бюджет. Потому что реклама с призывом купи! сейчас! со скидкой! работает для импульсивных покупок до 30 баксов, а в сложных продуктах 97% ваших потенциальных клиентов не готовы к покупке, а оставшиеся 3% не готовы сделать это с первого касания.

5 типичных ошибок в маркетинге сложных продуктов

Исключения – коммодити-услуги по MoFu запросам в поиске. Но на них конкуренция, и, как следствие, цена клика уже выросли до неприличных значений.

Выход один – value-first стратегии, то есть связка лид-магнита с лид-взращиванием. Тот самый лидменеджмент, о котором я писал у себя в Facebook.

"Customer's journey? Не, не слышали"

Продолжая тему того, что 97% вашей ЦА не готовы к покупке сейчас, остается вопрос, а что же с этим сделать?

Ответ прост – возьмите своего идеального клиента, наденьте его обувь и пройдите (на бумаге или в Miro) его путь – от возникновения проблемы до полного удовлетворения – через поиск решения, выбор решения, продажу решения начальству, почувствуйте его страхи, боли, возражения, стремления.

Отлично, теперь подумайте где и какие вопросы он будет задавать, подготовьте ответы и дайте их – через статьи, вебинары, презентации, рассылки.

Пример клиентского путешествия от возникновения задачи до сделки uperiaka.com
Пример клиентского путешествия от возникновения задачи до сделки uperiaka.com

"А может холодную рассылку?"

Вряд ли вас дедушка учил делать холодные рассылки, но иначе как "дедовскими" методами не могу назвать то, что используют 80% компаний.

Ручной сбор контактов, ручной поиск каналов связи, ручная рассылка, однотипные письма, ручные фоллоу-апы. Если они есть, конечно. Мы живем в эпоху, когда GPT-3 пишет сейлз-письма лучше, чем любой из ваших сейлзов, и стыдно не использовать автоматизацию сбора контаков, рассылок и напоминаний.

И персонализация, Карл, и на уровне сегмента, и на уровне контакта. Иначе так и будет reply rate 0,5% от тех, кому не лень послать вас к черту в ответном письме.

Если для вас это в новинку, посмотрите на такие сервисы как UpLead, Apollo, Lemlist, Phantom Buster & Zaplify.

Продолжать можно долго, но все ошибки это частные случаи отсутствия стратегии, ICP и системы лидменеджмента. Другими словами, вы не знаете, кто ваш лид и не управляете его путешествием по воронке.

Это первая статья из серии, в которой я постараюсь рассказать обо всех нюансах маркетинга сложных продуктов и В2В.

В следующих выпусках:

Формула прибыли и В2В воронка

Растим маржу – экспертность и нишезация.

Портрет клиента и JTBD. Поиск и квалификация клиентов.

Клиентское путешествие. Контент и инструменты для каждого этапа воронки.

Лидогенерация. Автоматизация рассылок, лидмагниты и инбаунд-маркетинг.

Взращивание клиента. Емейл-маркетинг, ретаргетинг, квалификация.

Продажи. Инструменты для автоматизации и персонализации.

Лояльность и клиенты-адвокаты. Особенности в В2В.

Если вам нравится читать по теме маркетинга сложных продуктов, подписывайтесь на меня в фейсбуке.

22
Начать дискуссию