Осторожно мошенники!!! Или таргетолог больше не сможет вас обмануть!!!

В бизнесе всегда актуальна задача поиска надежных и качественных исполнителей по рекламе. Некоторые компании нанимают аутсорс, другие берут сотрудника в штат.Во время совместной работы возникают либо недовольство исполнителем, либо необоснованные подозрения.

С чем это связано?

Возможно, вы предлагаете слишком малый ценник за работу, возможно, вы напали на невостребованных специалистов с низким уровнем профессионализма, которые стараются удержать вас как источник их дохода.

Как таргетолог или агентство могут нецелевым способом расходовать ваш рекламный бюджет, подкручивать отчетность и результаты РК для передачи заказчику более приятных результатов.

Следующие советы помогут вам не оставить себя в дураках.

НЕ вредные советы:

1.Рекламный бюджет всегда держите на своей карте.

Доверие никто не отменял, но и осторожность не приводит к неудаче.

Ваш рекламный бюджет может расходоваться не целевым способом (например, в качестве гонорара, он может списаться со счета исполнителя автоматически), часть вашего бюджета может быть утаена от вас под видом НДС.

2. Создание рекламного кабинета на стороне таргетолога.

Создание рекламного кабинета на стороне таргетолога без доступа к нему заказчика, очень настораживающий признак. Таргетолог имеет полный контроль над вашими средствами, использовать как вздумается. Таргетолог может показывать вам любые “сладкие” очеты, даже если результаты работы очень далеки от хороших.

3.Создавайте аккаунт без НДС.

Регистрация аккаунта на другие страны, например некоторые страны СНГ (Украина и др.), не влечет за собой наложение дополнительного налога. То есть с вас будет списана именно та сумма, которую вы указали. В работе с таким аккаунтом есть некоторые нюансы, но хороший специалист о них знает и это не доставит никаких проблем. При регистрации аккаунта на РФ с вас дополнительно будет списываться 15-20% от рекламного бюджета.

4.Подключайте CRM.

CRM очень полезная вещь, ее можно связать с системой лидогенерации, что позволит вам отслеживать количество и качество ваших лидов. Если работать с системой CRM нет возможности, лиды можно выгружать в таблицу, но делать это таргетолог должен не реже 2х раз в день (сами понимаете, что не оперативная обработка заявки снижает качество).

5.Призывайте адаптировать отчет под себя.

Кроме таблицы Exel, с показателями и цифрами, просите скрин рекламного кабинета с пояснениями. Просите расшифровать все показатели. Вы можете отказаться от формата таблиц и получать отчет в текстовом формате (хозяин-барин), но всегда приложением должен идти скрин рекламного кабинета, это защитит от фальсификаций.

Скрин РК 1
Скрин РК 1

6.В отчете по лидогенерации, пустой столбец с лидами не означает, что вы не потратили на это деньги.

Смотрим на скрин рекламной компании выше(Скрин РК 1). Этот скрин-показатель как НЕ нужно делать и достался мне от прежних исполнителей моего клиента. Не будем обращать внимание на то, что все цифры очень дорогие, ну прям очень. Обратим внимание на столбцы стоимость лида, некоторые из них пусты, но это не значит, что вы не заплатили за это(Скрин РК 2).

Скрин РК 2
Скрин РК 2

Просите предоставить все показатели, либо проверяйте рекламный кабинет самостоятельно.

7.Бегите от тех, кто не сегментирует плейсменты.

Фейсбук сам адаптирует показ рекламы к тем плейсментам, которые приносят больше результата.НО пока он это сделает вы можете потратить до 10% рекламного бюджета. Таргетолог должен сам понимать на каких площадках он будет размещаться и как. Отказ от сегментации-либо неквалифицированность, либо наплевательское отношение или банальная лень.

Для первого раза достаточно и семи советов. Даже это позволит вам не связываться с пустышкой.

22
3 комментария

Несколько раз на разных кампаниях разделение плейсментов, либо единого ГЕО на несколько помельче в ФБ давало худшие результаты, чем реклама сразу на все плейсменты/ГЕО. Официальная позиция поддержки Facebook: если крутите за клики, то разделяйте плейсменты и отключайте сеть, если за конверсию, то наоборот, объедините плейсменты.

Совет про НДС верный??
Насколько я знаю, если аккаунт без НДС, то стоимость НДС там заложена в стоимости клика, по крайней мере не Яндекс Директ, или я ошибаюсь?