Психология в рекламе: почему мы ведемся

К вам точно когда-нибудь приставала навязчивая песенка из рекламы. А обращали внимание на то, что один видеоролик продукта вас неистово бесит, а другой каждый раз все равно вызывает умиление? Или на то, что молочный отдел всегда находится где-то в дальнем углу магазина? Совпадение? Не думаем. А точнее знаем, что это все уловки маркетологов.

  • Внезапная тяга съесть баунти, выпить пепси или купить товар с пометкой «1+1»;
  • Непреодолимое желание дочитать эту статью, чтобы узнать прием маркетинга, перед которым никому еще не удавалось устоять.

Упс, кажется вы снова попались на уловку. 😅

Итак, каким оружием пользуются маркетологи. Что-нибудь из этого вам точно знакомо.

1. Эффект благодарности. Никто не любит чувствовать себя в долгу, этим активно пользуются производители. Вспомните все эти островки дегустаций в торговых центрах: сыры, колбаски, вина или бесплатные пакетики корма для домашних питомцев. И тут по идее должна возникнуть мысль: «Ну меня же угостили, теперь и я в ответ что-то должен».

Психология в рекламе: почему мы ведемся

2. Эффекты цифр. Тут вообще несколько пунктов, числа очень умело играют с нашим мозгом.

  • Неокругленные цифры. Только не говорите, что вы никогда не брали печеньки за 199 рублей, вместо тех, что за 200. Мы смотрим на первую цифру и тут же делаем вывод. Прием стар, как мир, но до сих пор работает.
  • Приятные цифры. Теория гласит, что округленные цифры нравятся нам больше. Это такие, «пузатенькие», вроде 0, 3, 6, 8, 9; 2 и 5 тоже приятные, но уже более грубые. А вот острые 1, 4 и 7 редко используются, но могут затесаться среди приятных округлых.
  • Величина скидки. У чисел перед знаком процента тоже свои правила. Мы нормально воспринимаем скидки от 5 до 50%. Те, что меньше не дают никакой экономии, а те, что больше вызывают подозрение.
Психология в рекламе: почему мы ведемся

4. Симпатия. Вы когда-нибудь видели в рекламе тучного, полысевшего мужчину в грязной футболке или девушку с грязными волосами и расплывшимся макияжем? Вряд ли. (Только если дальше там не следует какого-нибудь эффекта преображения). Мы видим привлекательных ухоженных моделей или известных актеров.

5. Авторитеты. После того, как научный исследователь института косметологии скажет, что этот крем разглаживает морщины, женщины 35+ активно будут искать его на полках магазина.

6. Цвет имеет значение. Различные цвета вызывают определенные чувства. Вспомним, какие цвета мы чаще всего видим в рекламе.

  • Зеленый — это что-то природное, натуральное. Поэтому его так активно используют в фармакологии и растительной косметике.
  • Коричневый цвет для чего-то проверенного, традиционного.
  • Черный цвет всегда был стильным и престижным, поэтому он как бы оправдывает высокую цену товара.
  • Белый цвет — чистота, стерильность. Вспоминаем зубные пасты и другие предметы гигиены.
Психология в рекламе: почему мы ведемся

7. Искусственный дефицит. Имея не ценим, потерявши — плачем. Приблизительно так часто случается, поэтому когда покупатель видит фразы типа: «ограниченная серия”, “предложение действует только два дня», он спешит это попробовать.

Психология в рекламе: почему мы ведемся

И даже когда мы знаем о всех этих уловках, мы покупаем два по цене одного и радуемся распродажам. Так уж устроен наш мозг и наши потребности.

🤷‍♀Признавайтесь, а на что ведетесь вы?

33
7 комментариев

Какие-то скучные примеры. Думал будет что то более заковыристое, например как введение в кинотеатрах стаканчиков пепси 0,4л по цене почти такой же как 0,5л. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как я понимаю, эта статья больше направлена на оффлайн бизнес. А можно для онлайна пару уловок?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить