{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vanya Pavlyuchenko

Технология target tracking в Instagram или как сочетать AR с реальностью

Недавно команда Spark AR открыла доступ к технологии Target Tracking (image tracking) в Instagram/Facebook. Данная функция позволяет при помощью AR-эффектов оживлять определенное изображение, например, логотип бренда, упаковку продукта или постер.

В этой статье пойдет речь о первых AR-эффектах на базе данной технологии, а также советах по эффективному использованию данного инструмента в рекламных кампаниях. Материал подготовлен при поддержке Areyes Studio и Lens List.

Почему target tracking настолько важен?

Дополненная реальность – это всегда о сочетании диджитала с чем-то реальным, а функция target tracking позволяет соединять человеческое воображение с определенными физическими объектами. В результате мы получаем уникальный пользовательский опыт, делая взаимодействие еще более убедительным.

Таким образом с одной стороны – это дает обширные возможности креаторам экспериментировать, соединяя искусство и объекты из физического мира.

С другой – бренды могут разрабатывать цифровые кампании, нацеленные на взаимодействие с их рекламными материалами, что не только делает AR-опыт эксклюзивным для владельцев продукта (конечного потребителя), но также может создать wow-эффект, оживив ранее статичного рекламного героя или арт иллюстрацию, напечатанную на упаковке.

Технология Target tracking также может использоваться для повышения узнаваемости бренда и обеспечения идентичности путем отображения дополнительной информации о продукте нестандартным путем.

Как это выглядит?

Пример из искусства. Улитка Анри Матисса от Пабло Тежера.

Улитка Анри Матисса

Пабло Тажер создал Instagram-эффект с использованием target tracking, который усиливает произведение Анри Матисса, размещенное в галерее Тейт Модерн в Лондоне. Если вы хотите попробовать эффект сами – вам нужно будет найти (или погуглить) рисунок, чтобы вызвать эффект! Это наверное самое впечатляющее и самое простое объединение target tracking с искусством.


Арт робота от Visual-Potions

Арт площадка Ecstase совместно с VisualPotions выпустиласерию произведений искусства с дополненной реальностью, где наряду с физическими работами их владельцы получали ссылку на уникальный AR опыт в IG.

@visualpotions

Один из примеров, где эффект создает цветочную композицию, плавающую внутри мыльного пузыря. При нажатии на объект – пузырь лопает и цветы улетают, чтобы потом снова появится в новом пузыре в еще одной уникальной композиции.

Советы по использованию target tracking

Чтобы успешно предоставить пользователям захватывающую возможность target tracking, помните о нескольких вещах:

1. Выберите четкое изображение хорошего качества, чтобы использовать в качестве трекера

Далеко не все изображения могут служить хорошим трекером. Ознакомиться с руководством по подбору изображений и работе с target tracking можно здесь Рекомендации по Target Tracking в Spark AR Studio. Если вы разработчик, то для избежания неприятных сюрпризов в процессе работы вам важно запомнить:

  • Постоянно сверяться с этим руководством перед разговором с потенциальным заказчиком.
  • Прежде, чем приступить к работе над проектом, нужно сделать тест изображения, которое заказчик хочет использовать в трекере.

2. Используйте свой продукт/продуктовую упаковку в качестве трекера

Обложка журнала, банка содовой, коробка хлопьев, принт на футболке или онлайн билет на мероприятие… возможности безграничны. Например, в последних Instagram фильтрах от Starbucks технология target tracking присутствует на лимитированных чашках выпущенных в канун рождества, где каждая чашка имела свою уникальную анимацию.

А вот бренд круассанов Chipicao запустил кампанию, в которой жетоны из упаковок круассанов используются в качестве трекеров, открывающих тематические эффекты дополненной реальности Лиги справедливости.

3. Упростите поиск трекера для пользователя

Пользователи должны знать, что им нужно делать и что они ищут, поэтому не забудьте добавить соответствующие инструкции. Есть еще одна очень полезная уловка: поместите на экран полупрозрачное изображение или контур трекера, как на видео ниже. Это – идеальный способ сделать функцию трекера понятной и простой в использовании.

4. QR-код, как комплементарная функция

Для запуска AR-эффектов в Instagram, Facebook можно использовать также QR-коды. Может показаться, что QR и target tracking работают одинаково, но на самом деле это две принципиально разные вещи.

QR-код нельзя отсканировать камерой Facebook или Instagram, ведь там нету такого функционала. То есть QR работает только “вне” платформы. В то время, как target tracking позволяет не заморачиваться со скачиванием какого-то специального приложения или перехода по ссылкам, а работает “внутри” камеры эффекта Instagram/Facebook, после того пользователь наведя камерой на трекер, инициирует действие.

Таким образом потенциально можно использовать QR-код и target tracking в связке, как часть одного кроссканального проекта. QR-коды используются для доступа к самому эффекту, а target tracking для запуска определенного взаимодействия с AR.

Итог

Target Tracking – это хорошая возможность создать уникальный опыт, работая с физическими объектами. Благодаря Spark AR данная технология отлично работает через камеру Instagram или Facebook, что в свою очередь, существенно упрощает доступ к конечному пользователю, расширяя границы его воображения и реальности.

{ "author_name": "Vanya Pavlyuchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","instagram","ar"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 176402, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Nov 2020 14:11:36 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
null